В: Что значит «основано на реальных событиях»?




О: Замечательный вопрос. Согласно тому, что я прочитал онлайн, когда пишется, что фильм «основан на реальных событиях» или «основан на реальной истории», это значит, что то, что вы собираетесь посмотреть, основано на чём-то, что действительно случилось. Предполагается, что этот рассказ в какой-то мере правдив. Именно поэтому в моём первоначальном сценарии нет такой формулировки. Выражение «вдохновлено чем-то» обозначает, что эта история не произошла в действительности, но она была вдохновлена чем-то, что действительно случилось. Даны и Дэвида никогда не существовало в реальности, но их история появилась благодаря моей поездке в Род-Айленд, расследованию Л. и предположению о том, что комната на чердаке в её доме когда-то использовалась с определённой зловещей целью.

* * * * * *

 

В: Был ли у тебя какой-то плей-лист из песен/музыки, которые ты слушал, когда писал этот сценарий, – так же, как когда ты писал сценарий «Стокера» (под музыку Филипа Гласса)?

О: Да. Когда я пишу, музыка очень важна. Она задаёт настроение. И помогает поддерживать его. Когда я составил «саундтрек», который, как я чувствую, подходит по духу к тому, что я пишу, я включаю его на повторе каждый раз, когда сажусь за работу.

Моим саундтреком для «КР» была музыка группы Daft Punk к фильму «ТРОН: Наследие» (за исключением первых двух треков). Если послушать, например, трек номер 7 («Rinzler») – именно такого рода напряжённости я стремился достичь в сцене на стр. 69, когда Дана бегом спускается с чердака на задний двор.

* * * * * *

 

В: Как отличался/не отличался процесс написания этого сценария от написания других твоих сценариев?

О: Я уже довольно давно занимаюсь писательской работой (сценарии, личные эссе и т. д.) и я заметил, что мой голос рассказчика меняется в зависимости от того, что я пытаюсь передать в тексте. Есть какая-то разница между «мной» из «Автокафе» («Drive-thru») и «мной» из «На тренировку» («Into Practice»). И это вдвойне справедливо по отношению к моим сценариям. Словно у меня внутри присутствуют многочисленные рассказчики (персонажи) и они все с нетерпением ждут своей очереди подойти к микрофону.

Голос рассказчика в «СТОКЕРЕ» и «ДЯДЕ ЧАРЛИ» [«ДЧ»] оказался отстранённым. Холодным. Сценарий «КР» наводил на мысли о другом голосе/требовал его. Более «мускулистом». Телесном. И потном. Чтобы лучше соответствовать действию. (И, возможно, Дане.)

Если и есть что-то, что не изменилось во всех трёх сценариях, то это моя склонность к чёрному юмору. В «КР» есть моменты, от которых мне смешно. До сих пор. Наверное, это как-то связано с воспитанием, которое я получил. Если бы у семьи Миллеров был девиз, это была бы фраза: «Смейся или иди кричать в лес». Этот совет мне хорошо пригодился. Особенно начиная с прошлого ноября.

* * * * * *

 

В: Как часто получается так, что сначала ты придумываешь концовку, а потом пишешь остальную историю в обратном порядке – или же зачастую ты просто подчиняешься процессу и позволяешь случайностям изменять твоё представление об этой истории и то, каким бы тебе хотелось видеть её развитие?

О: По-разному. История «ДЧ» выросла из единственного зерна. Сначала я написал сценарий «СТОКЕРА», поэтому я знал, что в Ренфилде дядя Чарли посещал кулинарные уроки. Всё остальное концентрическими кругами выстроилось вокруг этой идеи.

Когда я начал писать «КР», я знал, что Дану поместят на чердак, но оставался вопрос: как? И действительно ли ей будет там «место» или же она окажется в большей степени невинной жертвой? Поэтому, похоже, сначала я решил, как всё кончится, а затем начал писать о событиях, которые предшествовали концовке.

К тому моменту, как я написал «КР», я был довольно твёрдо уверен, что по сценарию «ДЧ» уже никогда не снимут фильм. Поэтому я с лёгким сердцем позаимствовал из того сценария один-два элемента и использовал их в концовке «КР». (Дядя Чарли соотносится с Дэвидом так же, как доктор Уокер – с Даной... доктор Уокер – один из самых ярких оппонентов дяди Чарли, а Дана – одна из самых ярких оппонентов Дэвида... Когда доктор Уокер и Дана терпят поражение, к ним относятся с похожей, одинаково извращённой «заботой» и т. д.).

 

* * * * * *

 

В: Насколько сильно фильм отличается от твоего сценария?

О: Я не знаю, потому что я его ещё не смотрел. Но, полагаю, можно дать ответ: «Значительно».

* * * * * *

 

В: Когда ты продаешь сценарий и передаешь свою работу в чужие руки, трудно ли тебе потом свыкнуться с тем, что другие люди представляют себе эти сцены иначе, не так, как представлял их себе ты, когда их писал?

О: Я уже говорил об этом раньше: мне кажется, что когда речь идёт о творческом продукте, у нас есть 2 варианта выбора – запереть его в ящик стола, чтобы он оставался священным и неприкосновенным и никому не известным, или отдать его миру и позволить другим людям оставить на нём отпечатки своих пальцев.

Моя работа актёра подразумевает, что я прихожу на съёмочную площадку и принимаю решения. Затем другие люди (с большинством из которых я никогда не встречусь лично) перебирают снятое и выбирают те фрагменты и кусочки, которые они в дальнейшем смонтируют. Это то, что оказывается на экране. Поэтому в некотором отношении никто никогда не видел моего «Майкла Скофилда». Не во всей его полноте. Они видели мои актёрские решения, пропущенные через представление режиссёра о «Майкле Скофилде». А также через представления монтажёров, продюсеров и всех, кто работает в Fox Television.

Попытка понять всё это принесла мне пользу, когда я начал писать сценарии.

Как и в случае со «СТОКЕРОМ», моя связь с «КР» закончилась с продажей первого варианта его сценария. Когда я узнал, что его переписывают, я сказал: «Хорошо». Когда я узнал, что они хотят сделать из него более «жанровую» картину (т. е. больше похожую на фильм ужасов), я ответил: «Ладно». Когда я узнал, что они добавляют в сценарий «страшные» сцены, я подумал: «Понятно». И когда меня попросили разделить авторство, я сказал: «Конечно».

Это совместный процесс, и к этому надо относиться нормально. Или держать сценарий в ящике стола.

* * * * * *

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: