После исполнения песен нужно сделать 10- минутный перерыв. После окончания перерыва еще раз «прогнать» пройденный материал (3-4 раза)




Система и методика построения творческого процесса в вокальном ансамбле. Что должен знать и делать руководитель и участник вокального ансамбля.

Руководя вокальным ансамблем, руководитель доложен понимать, что вид ансамбля зависит от него. Он должен составлять репертуар и руководить процессом полностью, от организации до дисциплины. Если же руководитель запустил дисциплину в своем ансамбле, то он должен понимать, что такой ансамбль долго не продержится. Руководитель – это голова ансамбля!

Правила дисциплины в ансамбле:

1. Независимо от состава ансамбля, будь он народный или же профессиональный, опоздания на репетиции – это строгое нарушение. Опаздывать на репетиции или же являться на репетиционное время в непотребном состоянии строго запрещено!

2. Каждый участник хора или ансамбля должен понимать, что он не масса, которая подпевает солисту, а сам является потенциальным солистом!

3. На каждого участника ансамбля должен быть составлен сольный репертуар, т.е. песни, которые он будет исполнять как солист!

4. Участник ансамбля должен понимать, что он является цепным звеном и его не заявление на репетицию, разрушает атмосферу и нарушает дисциплину составленную руководителем! О своих опозданиях ли задержках, или же не явлениях, каждый должен предупреждать заранее, как минимум за два часа до репетиции, чтобы руководитель успел перестроить работу на этот день и изменить план репетиции.

Руководство не должно быть мягким, нужно показывать свою позицию и свое недовольство сразу метод «кнутом и пряником», если же руководитель выбирает тактику «только пряником» то он должен понимать, что такие действия и такая политика в ансамбле порождает развал дисциплины и неуважение к руководству!

Руководитель должен составлять план репетиции на день, составлять сроки готовности для себя – это помогает в работе, усиливает собственную мотивацию работать и увеличивает скорость подготовки материала!

Как строится репетиционный процесс.

1 Руководитель должен составить план работы на день (на время репетиционного процесса) подобрать музыкальный материал который он будет разбирать на репетиции.

ПОДГОТОВКА ПЛАНА РАБОТЫНА РЕПЕТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕС. Музыкальный материал на репетицию состоит из 3-4 песен (это минимум), так же должны быть готовы фонограммы (как минусовые, так и записи исполнителей песни)

2. Руководитель является на место репетиции за пол часа до начала самой репетиции. Чтобы успеть подготовить музыкальную и техническую аппаратуру, проверить наличие материала!

3. Составлять и заполнять журнал посещаемости! (записывая время прибытия человека-участника на репетицию и время, уходя с репетиции)

Когда весь ансамбль в сборе модно начинать репетиционный процесс.

Ознакомить участников с выбранным для изучения материалом (предоставив текст песни и дав прослушать «плюсовую» фонограмму для ознакомления с музыкальной партией)

Попробовать спеть песню под минус, выяснить удобную для каждого тональность.

7. РАЗБОР ПО ГОЛОСАМ И ПАРТИЯМ. Дать каждому участнику попытку нахождения своей партии или импровизации и высказывания своих пожеланий!

8. После выяснения тональности и пожеланий участников, можно раскладывать песню по голосам и партиям!

РАЗБОР НА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ ПОЗИЦИИ. ЛОГИЧЕСКИЙ И КОНТЕКСТНЫЙ РАЗБОР ТЕКСТА. После того как каждый участник получил наставления руководителя (расклад по голосам и партиям) Нужно обязательно разобрать песню т.е. ее текст на смысловые и чувствительные позиции (то есть понять о чем песня, выяснить чувствительные пороги в каждом куплете и в каждом слове, (разобрать на логические составляющие, актерские позиции и контексты))

10. ТЕХНИЧЕСКИ - ГОЛОСОВОЙ РАЗБОР. После проведенного логического разбора, нужно обозначить голосовые позиции (т. е. громкости и мощности выдаваемого звука исходя из смыслового контекста) чтобы песня не казалась однотонной и одинаково - ровной. Ведь песня, так же как тесть не может исполняться на одной эмоции и с одинаковым выражением. Ведь есть главные слова и главные смысловые куплеты на которых должен делаться упор. Когда мы ругаемся мы же не все время орем или же не все время спокойно наезжаем, мы начинаем с наезда переходя в крик или же наоборот, так и в песне где-то ярче где-то громче, где-то тише. Все это выясняется из логически-смыслового разбора текста.

11. После проведенных разборов можно приступать к исполнению песни (2-3 раза для закрепления! И приступить ко второй песни, а затем и к третьей

После исполнения песен нужно сделать 10- минутный перерыв. После окончания перерыва еще раз «прогнать» пройденный материал (3-4 раза)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: