Салки – не попади в болото»




Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками,

камешками обозначается место, куда

нельзя забегать – болото (муравейник,

огород). Выбирают Ловишку. По сигналу

он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный Ловишкой выходит из игры.

 

Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой

дом, Мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят: Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос. Два мороза удалые, Кто из вас решится Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза

стараются их заморозить.

 

Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать: умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за другом. Если детей много можно играть двумя группами.

 

7.«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутой ноги.

Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П р а в и л а и г р ы:

выбирается продавец и покупатель. В с е остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько сообщает его продавцу.

Итак, краски и продавец садятся на скамеечку.

Покупатель подходит к игрокам и говорит:"Тук-тук".

Продавец: "Кто там?"

Покупатель: "Я Монах в синих штанах"

Продавец: "Зачем пришел?"

Покупатель: "За краской!"

Продавец: "За какой?"

Покупатель: называет краску.

Если такой краски нет, продавец отвечает:

"Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!"

(Задания для Покупателя могут быть разные: проскакать на одной

ножке, пройти уточкой, вприсядку и т.д.

Покупатель выполняет задание и возвращается за новой краской

Если же такая краска есть, то продавец говорит: «Есть такая».

Покупатель: «Сколько стоит?»

Продавец: «Пять (1, 3, 5, 7, и т. д.) рублей» (Покупатель громко

хлопает по ладони продавца 5 раз).

При последнем хлопке названная «Краска» вскакивает

со скамейки и бежит вокруг скамейки

или вокруг шеренги остальных

детей. Монах пытается её

догнать. Если он догоняет

краску, то сам становится «

Краской», а пойманный

участник – краска становится

Монахом и игра продолжается.

 

Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную

имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в

стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут

крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и

стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и

забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова

улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

"вылетел".

скорей беги!».

 

Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг,

бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение

действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на

расстоянии вытянутых рук. Один из детей

становится в центр круга. Это – водящий. У ног

его лежат два небольших мяча. Водящий

называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно

воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные

стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места

попасть в убегающих детей. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг

скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

2 вариант: после нескольких секунд игры воспитатель говорит: «

Стоп!» и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в

того, кто стоит поближе и бросает мяч.

 

Зайцы и волк.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель: «Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк!» Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель: «Волк!».

Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.

Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. Можно на пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Можно выбрать 2 волков. Волки могут перепрыгивать через преграду – ручей.

 

Старшая группа

Игры малой активности:

 

Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.

 

Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах»

 

Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

Шмель»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».

 

Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

 

Летает -не летает»

Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

 

Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:

«хоровод», «Ручеек»

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

Интерактивные технологии «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах».

 

9."Холодно горячо"

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

Интерактивные технологии: «хоровод».

 

10."Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».

 

Игры средней подвижности:

 

Ручейки и озера

Цель: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять перестоения. Действовать по команде воспитателя.

Ход игры: Дети строятся в колонны по 5-7 человек в разных местах площадки – это ручейки. По сигналу воспитателя «Ручейки побежали!», все медленно бегут друг за другом (каждый в своей колонне, все колонны в разных направлениях. По сигналу «Озера!» «ручейки» останавливаются, дети берутся за руки, превращаясь в озера. Выигрывают те дети, чья команда быстрее выполнила перестроение и подняла вверх руки.

 

Горячая картошка

Цель: Закреплять умение передавать мяч по кругу, развивать ловкость, усидчивость, моторику.

Ход игры: Дети строятся в круг. Один из игроков держит в руках мяч. По сигналу воспитателя (звук бубна или музыка) дети передают мяч друг другу по кругу. Уронивший мяч –выходит из круга. Выбывает тот игрок, у кого был мяч когда остановилась музыка. Игра продолжается, пока не останется 2 человека.

 

День и ночь

Цель: Обучать детей умению бросать и ловить мяч.

Ход игры: У каждого играющего в руках по мяч. По команде воспитателя «День!» дети выполняют знакомые манипуляции с мячом (броски вверх, вниз,в стану, набивание мяча на месте и в движении и т. п.). По команде «Ночь!» дети должны замереть в той позе,в которой находятся в этот момент. Игра проводится 3-4 мин. Игрок, двигающийся до команды «День» выбывает.

 

Зевака

Цель: Упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать внимательность и моторику.

Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч только через центр круга, предварительно называя по имени того, кому собираются бросить. Игра продолжается, пока кто-нибудь не уронит мяч. Этот играющий встает в центр круга и выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию остальных ребят.

 

С кочки на кочку

Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей прыгать легко в разных направлениях.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. До другой стороны через площадку раскладываются обручи на расстоянии 20-30 см друг от друга. Воспитатель предлагает детям по сигналу перейти на другую сторону площадки, перепрыгивая из обруча в обруч. После 2-3 переходов игру можно усложнить, предложив детям прыгать на одной ноге или чередовать правую и левую.

 

 

Разведчики

Цель: Развивать ориентирование в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.

Ход игры: Выбирается часовой, а остальные дети изображают разведчиков. Разведчики свободно располагаются на площадке бегают, ходят, в стороне стоит часовой. На сигнал «дозор» все замирают, останавливаясь на том месте, где застал сигнал. Часовой выходит в дозор и тех, кто пошевелится, забирает в плен. Игра продолжается.

 

Воздушный змей

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. Учить слушать и выполнять команды воспитателя.

Ход игры: Дети строятся в колонны по 3-4 человека в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. В каждой колонне выбирается ведущий. Играющие изображают воздушных змеев. Они готовятся к полету. По сигналу «Приготовиться!» дети «разминаются»-кружат и машут согнутыми в локтях руками. После команды «Летите!» дети поднимают руки в стороны и летят, не ломая колонну, за ведущим, в разных направлениях. По сигналу «Домой» - играющие должны так же колонной вернуться на свои места. После окончания в колоннах меняются ведущие.

 

Ручейки и озёра.

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра.

Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать медленно, не толкая друг друга. Все дети в круге должны взяться за руки и поднять их вверх.

 

Быстро шагай.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Правила игры. Нельзя бежать.

 

Переправа на плотах.

Цель игры: развивать равновесие.

Ход игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующими игроками. Выигрывает та команда, игроки которой первыми переправились на противоположный берег.

Правила игры. Нельзя выступать за «плот».

 

 

Игры высокой подвижности:

 

Хитрая лиса

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход игры: Дети становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Затем обходит их за спинами и касается одного из детей, «назначая» его лисой. При этом ребенок не должен выдать себя. Играющие трижды хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?». После третьего раза лиса выбегает на середину круга и ловит остальных играющих. Если водящий выдаст себя раньше, назначается новая лиса.

 

Мышеловка

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движение со словами, ловкость. Упражняться в построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Закреплять умение начинать и заканчивать игру по команде воспитателя.

Ход игры: Воспитатель выбирает 5-6 человек и назначает их «мышеловами». Остальные играющие дети становятся на одном краю площадки. Мышеловы становятся в центре площадки, берутся за руки и, двигаясь по кругу, хором повторяют:

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловки и поймаем всех сейчас!

После этих слов воспитатель издает звуковой сигнал (свисток, бубен, мышеловы поднимают руки, а «мыши» перебегают через них на другой край площадки. По повторному сигналу мышеловка закрывается, дети, оставшиеся внутри круга, тоже становятся в круг, увеличивая его.

Пограничники

Цель: Продолжать учить детей начинать и заканчивать игру четко по сигналу воспитателя, придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию, умение ориентироваться в пространстве, прыгать на двух ногах и с одной ноги на другую с продвижением вперед или назад.

Ход игры: На полу чертят или выкладываю круг средний круг (диаметром 2-2.5м)- границу. Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается «пограничник», Он становится в центр круга. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого «пограничник» дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

 

Самолеты

Цель: Закреплять умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Продолжать приучать внимательно слушать сигнал воспитателя.

Ход игры: Воспитатель делит играющих на 2 группы – «Самолетики» и «Тучки». Команды располагаются на противоположных краях площадки. По звуковому сигналу «Самолетики летят и на землю не хотят» дети-самолетики начинают бегать врассыпную, уворачиваясь друг от друга, руками изображая крылья самолета. По сигналу «Тучи», самолетики убегают на свою сторону площадки, выбегают дети из второй команды и пытаются поймать самолетики. Пойманые дети выбывают из игры

 

5. Мы веселые ребята

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по словесному сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, посередине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и стакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз-два-три-ЛОВИ!

После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся, считается пойманным и садится на лавочку. После 2-3 перебежек ловишка меняется.

 

Космонавты

Цель: Развивать координацию, закреплять умение бегать, не натыкаясь друг на друга, быстро ориентироваться в пространстве. Приучать детей внимательно слушать сигнал воспитателя.

Ход игры: На полу раскладываются обручи по 1 на 2-3 детей, на расстоянии 50см друг от друга. Центр оставляется свободным. Дети идут по кругу, взявшись за руки,и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-опоздавшим места нет.

После этих слов все дети разбегаются по площадке, стремясь занять места в ракетах. Оставшиеся без места игроки выбывают. «Космонавты», успевшие занять место в ракете, придумывают свой курс полета. Затем, по сигналу воспитателя, снова встают в круг. Воспитатель убирает одну «ракету». Игра продолжается до того момента, пока не останется один обруч. Начинать и заканчивать игру необходимо только по сигналу.

Ловишки

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, упражнять в беге с увертыванием. Стимулировать координацию.

Ход игры: Дети стоят на расстоянии 2-3 м от края площадки, где располагаются ловишки. По сигналу воспитателя «Лови!» они догоняют убегающих детей. Пойманный ребенок сам становится ловишкой.

 

Подготовительная группа

 

Игры малой активности:

 

1."Водяной"

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного.

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

 

Мяч соседу.

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

 

Запрещённое движение.

Цель игры: развивать моторную память, внимательность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

 

Зеркало.

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

 

У кого мяч?

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

 

6.Смотри на руки.

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания:

руки на поясе – ходьба на носках,

руки внизу – ходьба на пятках,

руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей.

Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок.

Правила игры. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук.

 

7.Фантазёры.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

 

Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный - неряшливый
белый - черный
бледнеть - краснеть
блестеть - мерцать
близкий - далекий
богач - бедняк
большой - маленький
быстрый - медленный
верный - ошибочный
веселый - грустный, печальный, скучный
ветреный - безветренный
ветхий - новый
вопрос - ответ
восход - закат
высокий - низкий
гасить - зажигать
гладкий - шершавый
гласный - согласный
глубокий - мелкий
говорить - молчать
город - село, деревня
горький - сладкий
горячий - холодный
греть - охлаждать
грязь - чистота
делать - бездельничать
день - ночь
добро - зло
друг - враг
жара - холод и т.д.

 

Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

 

 

Игры средней подвижности:

 

1.Горячая картошка.

Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.

Правила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.

 

Кто внимательный?

Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

 

Дракон.

Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.

Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост»

 

4.У ребят порядок строгий.

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила игры. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

 

Зевака.

Цели: упражнять детей в перебрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать внимательность.

Ход игры. Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1—2 упражнения с мячом.

Правила игры. Если играющий при выполнении упражнения уронит мяч, ему дается дополнительное задание. Мяч разрешается перебрасывать друг другу только через центр круга.

 

Перелёт птиц»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

1 вариант: Стая птиц собирается на одном краю площадки - дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

2 вариант: Птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: