Система отслеживания результатов




1. Первоначальная диагностика.

Цель: определить начальный уровень развития ребенка до освоения содержания программы.

2. Оcновная диагностика.

Цель: Определить итоговый уровень развития ребенка в результате освоения программных задач. Результатом уровня освоения программы является диагностика, в которую вошли следующие параметры:

 

Развивающие и дидактические игры:

¨ «Кому спасибо говорим»

¨ «Зоопарк»

¨ «Спрячь зверюшку»

¨ «Зайцы и волк»

¨ Звери в лесу»

¨ «Собери птицу»

¨ «Виды села» (разрезные картинки)

¨ «Герб г. Чебоксары» (разрезные картинки с гербами др. городов)

¨ «Район, в котором мы живем» (настольная игра)

Задачи

Младшая группа

Детский сад
Начать работу по приобщению детей к социальному миру. Понимать, что детский сад – это все помещение детского сада, помещение группы, участок для прогулок, дети и взрослые, которые здесь работают и заботятся о детях.

 

Природа

Неживая природа:

Иметь представление о некоторых ее объектах и их свойствах:

солнце круглое, яркое, светит, обогревает землю, радует все живое теплом; вода теплая, холодная горячая, льется, переливается, проливается;

снег: белый, холодный, пушистый, падает, лежит, лепится, рассыпается, тает; песок влажный, сухой, рассыпается; камни большие, маленькие, разной формы, неровные, разноцветные;

земля сухая, влажная.

Живая природа:

Имеет представление о некоторых объектах живой природы. Узнавать деревья, травянистые растения, комнатные растения, выделять общие признаки растений.

Животный мир:

Домашние звери и птицы; дикие звери и птицы; рыбы местных водоемов и аквариумов; насекомые; земноводные.

 

Средняя группа

Улица.

Знать, на какой улице живет, что улица – это дома, дворы, дороги, насаждения. Понимать, что люди, живут рядом, называются соседями. Соседи знают друг друга, здороваются, общаются, обращаются за помощью. Понимать, что соседями являются не только взрослые, но и дети.

 

Село.

Понимать, что улица – часть села; село больше (деревни), чем улица, улиц много, они разные.

Знать памятные места села, культурные центры. У села есть имя – название Первое Чурашево. Знать, что люди, живущие в селе, называются «Сельчане»

 

Неживая природа

Иметь представление об объектах неживой природы и их свойствах в разное время года и при погодных и природных явлениях: солнце, вода, лед, снег, песок, почва.

Живая природа.

Иметь представление о некоторых объектах живой природы. Знать породы деревьев, травянистых растений, комнатные растения.

Животный мир:

Домашние звери и птицы, дикие звери и птицы, рыбы местных водоемов и аквариумов. Насекомые, земноводные.

 

Старшая группа.

Город.

Знать, что рядом с Марпосадом находятся другие города.

Иметь представление о некоторых исторических и культурных местах города, о значении символов гербов и их назначении, о некоторых традициях.

Марпосадский район.

Иметь представление о том, что Марпосад является частью Чувашской републики. Республика большая территория, в ней много городов, поселков, деревень. Знать, что Марпосадскй район так названа по главному в ней городу – Марпосад. Знать, что люди, живущие в городах, в поселках и деревнях Марпосадского района называются Марпосадцами. Представлять символику герба Марпосадского района. Проявлять интерес к познанию своего края.

Чувашия.

Иметь представление о Чувашии. Марпосадский район – часть Чувашии, кроме нее в Чувашию много других районов. Всех, кто живет в Чувашии, называют чувашами. Знать основные занятия чувашского народа: охотника, рыбалова, строители, рабочие и др. Проявлять интерес к познанию своего края. На эмоциональном уровне проявлять привязанность к родным местам.

Природа.

Неживая природа:

Знать особенности неживой природы;

Живая природа.

Иметь представление о некоторой экосистеме родного края:

Растения, деревья лиственные, хвойные, кустарники, травы, грибы, животные, растения.

 

Подготовительная группа.

Город, Чувашская республика, Чувашия.

Проявлять стойкий интерес к истории и традиции города, края.

Понимать, что место, где он родился, вырос, дорого для каждого человека. Это его малая родина. Испытывать чувство гордости за нее.

Чувашия.

Иметь элементарные представления о том, что наша республика – Чувашия, она большая. Чувашия – часть России. В Чувашии много.

Знать государственную символику Чувашии: герб. Флаг, гимн.

Понимать, что есть Родина большая и малая: Россия – это большая Родина. Всех, кто живет в России, называется россиянами.

Знать, что Москва – главный город, столица России. Иметь представление о некоторых культурных и исторических местах Москвы.

Проявлять интерес к познанию свое Родины, испытывать чувство гордости за нее.

Природа Продолжить знакомство с природой родного края, растительным и животным миром, природной зоны региона, страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: