5. Вопросы о деятельности лиц, индивидуальные психологические свойства которых не выходят за пределы нормы (особенности восприятия определенных явлений в данных условиях, способность адекватно их оценивать, особенности реагирования на экстремальные ситуации и т. п.) – это:
а) предмет исследования; б) объект исследования;
в) явление; г) ситуация исследования.
6. Когда стала развиваться судебно-психологическая экспертиза как разновидность экспертного исследования:
а) в 50-х годах; б) 60-х годах;
в) 70-х годах; г) ни один ответ не верен
7. Психическая деятельность человека, отражая объективную реальность, может проистекать с:
а) отражением окружающего мира; б) различными отклонениями;
в) отражением объективной реальности; г) все выше названное.
8. Невозможность получения необходимой информации или точного ответа должна быть:
а) обоснована или вероятностна; б) обоснована;
в) точной; г) все выше названное.
9. Психологическими закономерностями формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду, трудовая деятельность в производственных условиях и условия воспроизводства рабочей силы человека являются:
а) предметом психологии труда; б) предметом трудовой психологической экспертизы;
в) предметом психологической экспертизы; г) психологической экспертизой.
10. Психические проявления личности в сфере трудовой деятельности, ее способности к определенному виду труда, различные формы компенсаций имеющихся отклонений, ошибки, допускаемые в процессе труда представляют:
а) предмет психологии труда; б) предмет трудовой психологической экспертизы;
в) предмет психологической экспертизы; г) психологическую экспертизу.
11. Не установление достоверности показаний, что относится к компетенции следователя и суда, а выяснение возможности допрашиваемого в силу индивидуальных особенностей протекания психических процессов правильно воспринимать, сохранять в памяти и воспроизводить сведения о фактах, входящих в предмет доказывания является:
а) предметом психологии труда; б) предметом трудовой психологической экспертизы;
в) предметом психологической экспертизы; г) психологической экспертизой.
12. Кто из автор выразил стремление определить «внутреннее по внешнему» (психическое состояние и психический тип человека по анатомическим особенностям строения лица):
а) Ф. Галль; б) И.Лафатер;
в) Ч Ломброзо; г) Д. Дриль.
13. Кто заложил основы френологии и разработал своеобразную карту мозга, на которой каждой способности человека соответствовал определенный участок:
а) Ф. Галль; б) И.Лафатер;
в) Ч Ломброзо; г) Д. Дриль.
14. Кто является автором известной теории «преступного человека»:
а) Ф. Галль; б) И.Лафатер;
в) Ч Ломброзо; г) Д. Дриль.
15. Ученый, чьи работы составили основу современной физиологии органов чувств, впервые попытался преодолеть разрыв между сенсорными (чувственными) и интеллектуальными компонентами познавательного процесса:
а) Д. Дриль б) Ч. Ломброзо
в) Ф. Галль; г) Г. Гельмгольц
16. Первые опыты судебно-психологической экспертизы, были предприняты в западноевропейских странах учеными:
а) К. Марбе, В. Штерном, Ж. Варендонком,
б) Ч. Ломброзо, Д. Дриль, Ф. Галль
в) К. Марбе, В. Штерном, Д. Дриль
г) Г. Гельмгольц, А. Бине
17. Первая работа, посвященная судебно-психологическому экспериментальному исследованию, принадлежит:
а) А.Е. Брусиловскому; б) В.М.Бехтереву;
в) Д. Дрилю; г) Л.Д. Киселевым
18. Научно-практическая работа по судебно-психологической экспертизе: «Психология в определении следов преступления» принадлежит:
а) В.М. Бехтереву; б) Г.И. Волкову;
в) В.А. Внукову; г) А.Р. Лурия
19. Исследование, осуществляемое лицом на основе специальных познаний в области психологии в целях дачи заключения по поводу обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела:
а ) судебно-психологическая экспертиза; б) предмет психологической экспертизы;
в) комиссионная экспертиза; г) предмет трудовой экспертизы.
20. Действия специалиста, которые сводятся к обнаружению, фиксации, изъятию, осмотру вещественных доказательств, оказанию помощи следователю или суду в подготовке и назначении экспертизы:
а) является экспертизой; б) не являются экспертизой;
в) являются выводом; г) все выше названное.
21. Вывод специалиста, сделанный при оказании помощи следователю или суду:
а) имеет доказательственное значение; б) является экспертизой;
в) имеет оперативное значение; г) все выше названное.
22. Ст. УПК Украины предусматривающая необходимость обязательного проведения экспертизы для: установления причин смерти и характера телесных повреждений; определения психического состояния обвиняемого или подозреваемого в случаях, когда возникает сомнение по поводу их вменяемости или способности к моменту производства по делу отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими…
а) Ст.196 УПК; б) Ст. 76 УПК;
в) ст. 77 УПК; г) ст. 53 УПК.
23. Судебно-психологическая экспертиза применяется:
а) в практике правоохранительных органах; б) в повседневной жизни;
в) в неблагоприятных быстротечных событиях; г) воздействуя на раздражители
24. От результатов экспертизы зависят:
а) Характер и объем ответственности; б) Характер и содержание решения;
в) формы и средства воздействия на правонарушителя; г) все выше названное
25. Психолог, выступающий в роли эксперта, несет правовую ответственность за:
а) истинность и объективность проведенного исследования; б) интерпретацию данных;
в) представленное заключение; г) все выше названное
26. Судебно-психологическая экспертиза направлена на:
а) исследование явлений психики; б) следственные органы;
в) изучение специальной литературы; г) все выше названное.
27. Участие специалиста-психолога в процессе носит:
а) феноменальный характер; б) производный и вспомогательный характер;
в) поведенческий характер; г) экспериментальный характер
28. Эксперту могут быть заданы вопросы:
а) судебного характера; б) входящие в компетенцию специалиста;
в) не входящие в компетенцию специалиста; г) все выше названное
29. Разъяснение специалистом психологических сторон правонарушения, поведения обвиняемого, потерпевшего, свидетеля, истца, ответчика и других лиц, их личностных особенностей, а также сущности отдельных психологических теорий и подходов, которые могут быть применены на практике:
а) психологический диагноз; б) психологическая экспертиза;
в) психологическая консультация; г) логический вывод
30. Психологическая консультация может быть:
а) письменной; б) устной;
в) не может быть никакой; г) письменной и устной.
31. Экспертиза, которая проводится одним лицом называется:
а) основной; б) дополнительной;
в) единоличной; г) первичной.
32. Экспертиза, проводимая несколькими экспертами одной специальности (или узкой специализации):
а) основная; б) дополнительная;
в) единоличной; г) комиссионная.
33. Экспертиза, назначенная для решения поставленных перед экспертами вопросов, называется:
а) основная; б) дополнительная;
в) единоличной; г) комиссионная.
34. Экспертиза, назначенная в связи с неполнотой или недостаточной ясностью прежнего (основного) экспертного заключения, но при отсутствии сомнений в достоверности его выводов:
а) основная; б) дополнительная;
в) единоличной; г) комиссионная.
35. Экспертиза, которая проводится впервые по данному делу в отношении данного лица:
а) основная; б) дополнительная;
в) первичная; г) комиссионная.
36. Экспертиза, которая проводится вторично в отношении данного лица при наличии сомнений в обоснованности или правильности выводов первичной экспертизы:
а) основная; б) дополнительная;
в) единоличной; г) повторная
37. Экспертизы, которые проводятся представителями одной отрасли науки:
а) однородные; б) дополнительная;
в) единоличной; г) комплексные.
38. Экспертизы, которые проводятся специалистами разных отраслей научного знания:
а) однородные; б) дополнительная;
в) единоличной; г) комплексные.
39. Экспертиза, которая заключается в однократном характере психологического освидетельствования испытуемого без его длительного экспертного стационарного наблюдения:
а) однородная; б) амбулаторная;
в) основная; г) дополнительная
40. Амбулаторная судебно-психологическая экспертиза проводится:
а) однократно и в зале судебного заседания; б) многоразово;
в) дополнительно; г) комплексно
41. Экспертиза в кабинете следователя состоит в:
а) однократном обследовании; б) многоразовом обследовании;
в) дополнительном обследовании; г) комплексном обследовании
42. В зале судебного заседания психолог-эксперт проводит экспертное исследование непосредственно:
а) однократном обследовании; б) многоразовом обследовании;
в) дополнительном обследовании; г) в ходе судебного разбирательства по уголовному делу
43. Экспертиза, которая заключается в длительном наблюдении за испытуемым в условиях медицинского стационара:
а) амбулаторная; б) судебная;
в) стационарная; г) внепроцессуальная.
44. Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, или лицо, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения, является:
а) подсудимым; б) подозреваемым;
в) обвиняемым; г) потерпевшим
45. Лицо, которому вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого подозреваемый признается:
а) подсудимым; б) подозреваемым;
в) обвиняемым; г) потерпевшим
46. Лицо, которому преступлением нанесен моральный, физический или имущественный ущерб признан:
а) подсудимым; б) подозреваемым;
в) обвиняемым; г) потерпевшим
47. Любое лицо, которое может быть вызвано для дачи показаний, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства по уголовному делу:
а) свидетелем; б) подозреваемым;
в) обвиняемым; г) потерпевшим
48. Если эксперту задаются вопросы, они должны:
а) носить правовой характер; б) не носить правовой характер;
в) быть двусмысленными; г) быть не требовательными.
49. Формулировки вопросов эксперту должны быть:
а) ясными; б) определенными;
в) конкретными; г) все выше названное.
50. Судебно-психологическую экспертизу назначают:
а) на начальной стадии предварительного следствия;
б) не следует назначать на начальных стадиях;
в) совсем не назначают;
г) рекомендуют на всех стадиях следствия.
51. Средний срок производства экспертизы (от начала ознакомления с постановлением и материала дела и до момента выдачи заключения) составляет (в зависимости от сложности исследования):
а) 10-15 дней; б) 10-20 дней;
в) 10-30 дней; г) 10 дней.
52. При нарушении порядка в зале судебного заседания эксперт:
а) может подвергнуться штрафу; б) может быть поощрен;
в) может быть удален; г) может быть удален и наложен штраф.
53. Судебно-психологическая экспертиза состоит из этапов или стадий:
а) составление заключения; б) участия эксперта в исследовании доказательств;
в) оглашения заключения; г) все выше названное.
54. Судебно-психологическая экспертиза состоит из этапов:
а) выяснения обстоятельств; б) все названное;
в) оглашение заключения; г) допрос экспертов.
55. СПЭ по поводу умственной отсталости несовершеннолетнего обвиняемого может быть назначена:
а) перед проведением судебно-психиатрической экспертизы;
б) после проведения судебно-психиатрической экспертизы;
в) непосредственно по запросу;
г) после вынесения судебного решения.
56. Что не является признаками отставания в психическом развитии несовершеннолетнего:
а) нарушение в целенаправленности и критичности поведения;
б) неспособность к социальной коррекции поведения;
в) низкая успеваемость;
г) несоответствие мотивов содержанию и целям действий.
57. Экспертиза может установить:
а) индивидуальные особенности психики; б) цветоощущение;
в) особенности звуковысотного различия; г) все выше названное.
58. Перед экспертизой должны быть поставлены вопросы, связанные с:
а) диагностикой ложности показаний;
б) выявлением у лиц конкретных психических аномалий;
в) влиянием конкретных условий на возможности восприятия;
г) все выше названное.
59. Перед СПЭ нельзя ставить вопросы, связанные с: