Повернуться в одну сторону




I. Вводная часть

Тренинг проходит в небольшом помещении (очень важно заранее оформить его, используя гирлянды, светильники, также не стоит забывать о музыкальном оформлении (отлично подойдет LudovicoEinaudi). Все участники должны комфортно расположиться на полу, принять удобные позы (можно взять подушки/одеялко). Когда это выполнено, ведущий просит детей закрыть глаза, включает спокойную музыку.
Звучит текст (см. прил.1), который позволяет участникам расслабиться и настроиться на погружение в волшебную атмосферу. Далее, музыка меняется на шум моря или шум леса, плеск водопада и ведущий продолжает (см. прил. 2).Закончив речь, он просит участников открыть глаза и дает им немного времени прийти в себя, привыкнуть к новым ощущениям. Завершив этот этап, мы переходим к следующему.

Приложение 1:
Мы закрываем глаза, чувствуем, как наши веки тяжелеют, голова наполняется тяжестью, мы излучаем свет. Отпустили руки, мягко прошлись по правой руке, ей стало хорошо. Мягко прошлись по левой руке, внимание на кисти рук - они сразу стали большими, теплыми. Мягкими, большими, теплыми. Свободные плечи, действительно ли они свободны? Сбросьте напряжение с лица, в голове появляется легкий туман, мягкая, спокойная пустота. Ноги без напряжения, просто взгляните на них, мягкие, спокойные ноги - и забыли про них. Мягкое дыхание: Кто хочет, может вздохнуть сильно - и выдохнуть. И почувствовать воздух, который проходит через ноздри, - немного прохладный, и выходит - вы чувствуете его, - он такой же теплый, как и вы. Мир становится волшебным, и легкий туман вокруг вас. Когда возникает расслабление, когда возникает туман, вы перестаете понимать, где границы вашего тела. Вы вроде бы здесь, и вы нигде. Где-то ваши ноги: И можно почувствовать, можно представить, будто голубой плотный туман, как теплая вода, стелется у ваших ног. И в нем растворяются, исчезают ваши ступни. Вы чувствуете только теплоту. И мягкий, теплый туман поднимается уже к вашим коленям. И нет там больше ничего. И мягкая теплота, и голубой туман поднимаются выше, к вашим бедрам, к кистям рук, и растворяют вас всего. Он поднимается выше, выше: Вы растворяетесь в нем, становитесь мягкими, теплыми. Нет тела, нет границ. Теплая вода подходит уже к вашим плечам: Но вы не боитесь - дыхание легкое и спокойное. Удивительно - синий туман поднимается уже к вашим глазам. Легкостью, голубизной: Вы исчезли полностью, и только солнечные блики на поверхности - там, где только что были вы.

Приложение 2:
Водопад
Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

*Варианты медитативных текстов вы можете посмотреть в прикрепленном документе.

II. Основной блок

В отличие от предыдущего блока, этот направлен непосредственно на взаимодействие участников, тактильный контакт, что позволяет детям почувствовать друг друга, проникнуться к другим и осознать, что у них больше общего, чем они думали. Этот блок включает в себя ряд упражнений, подразумевающих перемещение по пространству, работа в небольших группах, парах, либо направленных на совместное выполнение упражнения. Порядок можно менять.

1) Передай эмоции через ладони
Все закрывают глаза. Ведущий произвольно расставляет участников. По очереди каждый должен выбрать на ощупь себе партнёра. Таким образом, все разбиваются на пары. Они садятся друг напротив друга. Один протягивает руки вперёд. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какие-то эмоции, чувства. Затем они меняются ролями. Затем партнеры открывают глаза и обсуждают ощущения. Можно как вариант передавать по кругу одну и ту же эмоции.

2) Распутайся
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем то же делают и с другой рукой. И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

3) Маятник
Группа становится в две шеренги лицом друг к другу. Участник ложится на пол, закрывает глаза и кладёт руки вдоль тела. Остальные поднимают его на руках и плавно покачивают. При этом необходимо включить спокойную музыку.

4) Узнай меня
Один человек с завязанными глазами садится на неопределенном расстоянии от других и выставляет руки вперед перед собой. Поочередно к нему подсаживаются некоторые участники и дают ему одну руку. Его задача определить по руке человека.

5) Узнай меня (2)
Этот тренинг аналогичен предыдущему. Только в данном случае нужно определить человека по объятиям. Один человек встает с завязанными глазами и выставляет руки по диагонали вперед (45 градусов). Поочередно к нему подходят участники и обнимают его.

6) Оглянись, как я
группа разбивается на пары, которые, медленно удаляясь в противоположную сторону, должны одновременно оглянуться.

7) Глухие телефончики
Участники садятся в круг и закрывают глаза. Ведущий тоже сидит в кругу. Он открывает глаза и говорит открыть глаза своему соседу. Затем он начинает объяснять жестами какую-то эмоцию. Когда другой человек понял, он кивает головой. И ведущий говорит открыть глаза следующему участнику. И теперь уже сосед ведущего объясняет своему соседу это слово. Когда тот понимает, он кивает и предыдущий объясняющий закрывает глаза. По ходу всей игры открыты глаза только у ведущего и двух игроков. В конце все открывают глаза и делятся впечатлениями.

8) Глухие телефончики (2)
Все садятся друг за другом и закрывают глаза. Участник, который сидит сзади должен открыть глаза и нарисовать на спине у впереди сидящего что-то. Затем он закрывает глаза и их открывает тот человек, которому только что нарисовали. Он рисует на спине у следующего и так же закрывает глаза. Когда дело доходит до первого игрока, он рисует это на бумаге. Заканчивается все обсуждением.

9) Мы – одно целое
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.
Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания (поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение, вытянуть руки вперед, отвести назад, сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга), присесть, встать).

Все как один

Ваша группа должна по моей команде как можно быстрее сесть на три стула, два стула, один стул так, чтобы все члены группы разместились на стуле. На полу не должно быть ни одной ноги.

 

11) Восковая палочка

Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и, стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! И отблагодарите через кончики пальцев людей внутри круга за все, что они сделали для вас в течение смены. Пусть они чувствуют себя спокойно, комфортно, как в колыбели.

 

Титаник

Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 секунд убирает стул или ограничивает длину.

 

13) “Слепые котята”

Все участники группы закрывают глаза. Ведущий разводит их в разные части помещения. Задача группы - найти друг друга, при этом не произнося слова и не издавая других звуков.

 

14) Коленочки

Ведущий. Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках. Больше ничего не объясняя, ведущий дает команду «Начали!» и запускает секундомер. Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, секундомер останавливается.

15) Мы рисуем

Даем команде ватман и говорим, что нужно нарисовать что-то в полной тишине всей командой.

 

16) Островок

Ведущий составляет вместе два стула (на команду из 7 человек) и связывает их веревкой (для устойчивости). Еще 4 стула он расставляет на расстоянии 30 сантиметров друг от друга и от связанных стульев, чтобы получились как бы «тропинка» и «островок». Ведущий. Сейчас по моей команде вы должны будете пробежать по этой тропинке (показывает на стулья) и встать на этом островке (показывает на связанные стулья). На островке вы должны стоять все. Когда вы встанете на этот островок, вы должны все вместе издать какой-то клич. Как только я увижу, что вы все стоите, и услышу, что вы все кричите, я останавливаю секундомер. Если кто-то упадет с тропинки, вся команда снимается с этапа.

 

Наши ножки

Участники должны, не разговаривая, «на счет десять» выстроить какую-либо фигуру из ног – квадрат, треугольник, круг. Желательно, чтобы тренер отсчитывал время не цифрами, а хлопками. Иногда можно «отхлопывать» меньшее или большее количество раз и потом проверять, получается ли у участников следить за счетом.

 

Встать со стульев

Исходное положение участников: участники сидят в кругу на стульях.

Задание: научиться одновременно и синхронно вставать со стульев тому количеству участников, какое число называет ведущий.

Правила:

1. Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

2. Участникам нельзя вставать со стульев без команды ведущего.

3. Участники встают, когда ведущий произносит число.

4. При неправильном выполнении задания ведущий произносит слово «садитесь». Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

Примечания для ведущего:

ведущий начинает называть в произвольном порядке числа (от единицы до числа участников), постепенно увеличивая их;

ведущий называет числа в быстром темпе;

ведущий называет числа до момента, когда все участники группы смогут встать одновременно и синхронно.

 

Повернуться в одну сторону

Участники группы делятся на две команды. Эти команды встают в колону напротив друг друга. Ведущий дает следующую инструкцию. Сейчас по моему сигналу, вы будете поворачиваться на 90 градусов в любую сторону, в какую вам захочется. Ваша задача заключается в том, что все члены одной команды (не договариваясь) должны повернуться в одну сторону. Побеждает та команда, которая сделала это первая. (Упражнение повторяется несколько раз.)

 

Поднятие на пальцах

Задача отряда – поднять на пальцах одно из ребят. Поднимаемый ложится, остальные, используя по одному пальцу с каждой руки дружно одновременно поднимают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: