Заявку имеют право подавать не более одной команды с каждой организации.




Примечание:

Наличие второй обуви обязательно, при необходимости проживания заявку подавать заранее. По вопросам организации соревнований обращаться: Фазлетдинов Салават Нажипович. тел: 89610519096

 

 

ЗАЯВКА

на участие в авиамодельных соревнованиях

Образовательное учреждение:__________________________________________________________________

Руководитель команды (ФИО полностью, контактный тел.)____________________________________ ____________________________________________________________________________________________

Название команды____________________________________________________________________________

 

Директор__________________________

 

м.п.

 

 

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

 

Приложение №1

Резиномоторная модель самолета - они состоят из крыла, горизонтального оперения, фюзеляжа который состоит из передней бобышки, задней бобышки, винта и резиномотора. «Резиномоторка» летит за счет раскрутки резины, который вращает винт и образует, разность воздушного давления, засечет, этого летит, модель.

Резиномоторные модели подразделяют на следующие классы: комнатные, и для полевых условий схематические модели, В-1, В-2.

Мы будем делать комнатную резиномоторную модель. Сперва, вырежем крыло, пилон, горизонтальное оперение. Приклеим пилон к крылу, киль на стабилизатор. Далее сострогаем фюзеляж длиной 400х450мм. сечением 6х4, и в конце 2х2. Выпилим из брусочка переднею бобышку размером 10х10х5мм. просверлим отверстие под углом 3 градуса см. рис. Затем приклеим, бобышку к фюзеляжу отклонив его вправо на 3 градуса. Так же приклеим горизонтальное оперение на конец фюзеляжа. Изготовим задний крючок для резинки см. рис. и закрепим его на фюзеляже нитками и смажем клеем место крепления крючка. Винт делают из двух одинаковых лопастей, (пластиковая бутылка) перемычки (рейка длинна 50-60мм. сечение4х4, 6х6) и оси (скрепка). По шаблону вырежем 2 лопасти, выпилим перемычку и на торцах по диагонали сделаем пропилы «кресс накрест» по 20мм. куда будут вставляться лопасти. Сборка, ведется в следующем порядке, просверлим отверстие в перемычке, вставим ось, закрепим нитками, вклеим лопасти (при этом винт должен вращаться вправо, если смотреть на него сзади) и винт готов. Вставим винт в бобышку, сделаем крачек и можно центровать модель.

Находим центр тяжести на фюзеляже и крепим 60% точки крыла. Резиномотор можно приобрести в рыболовном магазине. Его вес не должен превышать 2-3грам.

Запуски резиномоторной модели производить в спортзале или на улице безветренную погоду. Регулировка модели ведется следующим образом. Закручивают резиномотор на 100 оборотов влево, затем пускают прямо без толчка и броска. Если модель летит вправо, попробуйте отклонить киль влево и наоборот. Если модель летит вверх, отогните зданию кромку стабилизатора вниз и наоборот. Все эти настройки надо делать по немного, огибая киль и стабилизатор.

 

 

Схема к приложению №1

Приложение №2

Вертолет - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несущим винтом (ротором). Во вращении ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без разбега, зависать в воздухе, лететь в любом направлении и производить посадку на любую площадку.

Мы будем делатькомнатную модель «муха». «Муха» состоит из двух деталей: воздушного винта и оси, на которую он насаживается. Изготовление модели вертолета «муха» начинают с воздушного винта. Для изготовления винта понадобится брусочек размером 180х25х8мм и сосновая рейка 10мм сечением 5х5мм. На плотной бумаге вычерчиваем шаблон винта, а затем, наложив этот шаблон на широкую часть брусочка, обведем карандашом сначала одну лопасть, а затем повернув шаблон по часовой, вторую. Аккуратно вырежем ножом заготовку точно по линиям обвода. Далее начнется самая ответственная часть работы - вырезание лопастей. Срезая верхний правый край заготовки сначала у одной лопасти, а затем у другой. Конечная операция отделка винта. Лопасти готового винта должны быть тонкими: чем легче винт, тем лучше будет летать «муха». По форме и конструкции, по назначению винты бывают разными. Запуски производить в спортзале или на улице в безветренную погоду, осторожно точно определив в каком направлении задать вращение. Зажав ось «мухи» и ладонях быстро задают вращение как показано на рисунке. Соблюдайте ТБ при запусках: рядом не должно, находится посторонних, пускать строго вертикально вверх.

 

Схема к приложению №2

Простейший вертолет-летающий винт: А) Общий вид; Б) Шаблон винта; В) Запуск; 1 – ротор (винт); 2 – стержень; 3 – обработанная поверхность.

Приложение №3

Парашют - это спасательная система, предназначенная для аварийного покидания самолётов и вертолетов. Парашюты бывают разными: спортивными, десантные, тренировочные и т.д.

Комнатная модель парашюта изготавливается из следующих частей: купола, строп, груза с резинкой и крючком.

Купол изготавливают из пакетов для мусора размерами 500х500мм, как показано на рисунке. Далее изготавливаем 4 стропы по 120мм из шелковой ил капроновой нити. Сборку проводят следующим образом: находят центр стропы, кладут на центр развернутого купола по прямой как показано на рисунке. Один человек держит, прижав пальцами стропу на стол в концах купола, другой наклеивает скотч на стропу с куполом. Такую операцию проделывают с остальными тремя стропами. В итоге образуется 8 строп на парашюте. Изготавливаем кольцо из скрепки лучше из округления булавки и вставляем, продевая в центре купола в стропы. Затем изготавливаем груз для парашюта из свинца или олова. Можно взять рыболовное грузило, в них есть уже отверстье. Продеваем скрепку в отверстье и делаем кольца диаметром 2мм. на концах груза. На одной стороне груза оставляем крючок с кольцом, в которой завязываем резинку длиной 10-15мм. Складываем купол в прямой пучок, завязываем узел на концах стропы. Узел вдеваем в груз и завязываем

Запуски парашюта производятся в спортзале или на улице в безветренную погоду. Берут левой рукой за кольцо, в центре купола вдевается крючок с грузиком в кольцо правой рукой, а левой рукой медленно, перебирая пальцами купол, опускается вниз до строп и фиксирует натянутое положение стропы и грузика на конце купола в кольце. При этом направляют парашют вверх, правой рукой хватаются за резинку, натягивают ее и выстреливают, одновременно отпуская левую руку со строп и резинку. Груз в воздухе отцепляется и раскрывает купол парашюта.

Регулировка производится с грузом парашюта, если парашют слишком спускается, его уменьшают. Если крючок не отцепляется с кольца, уменьшают крючок и увеличивают диаметр кольца.

 

 

Схема к приложению №3

 

 

Приложение №4

Планер - летательный аппарат тяжелее воздуха, состоящий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависимости от назначения различают планеры учебные и спортивные.

Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет руль поперечного управления- элероны.

Фюзеляж- корпус, соединяющий две части конструкции в одно целое. Здесь же расположена и кабина полета.

Хвостовое оперение включает в себя горизонтальное оперение- стабилизатор с рулем высоты (глубины) и вертикальное - киль с рулем поворота(направления).

Мы будем делать комнатную модель планера. Сначала изготовим фюзеляж из липовой или сосновой рейки длиной 400-500мм, сечениями 4х3 и 2х1 на концах рейки. Далее выпиливаем носик из березового или соснового материала и склеим на ус к фюзеляжу на один конец широкого сечения. Крыло, пилон и горизонтальное оперение изготавливаем из «потолочки» (пенопласта для потолков). Крылья по конструкции и по форме можно делать разными, как показано на рисунке. Все элементы склеивать желательно клеем «титан» или «мастер». Пилон приклеиваем на центр крыла. Горизонтальное оперение приклеиваем на тонкий конец фюзеляжа. После полимеризации клея производим сборку. Находим центр тяжести (Ц.Т.) на фюзеляже путем перемещения, по фюзеляжу линейки добиваясь равновесия между носиком и горизонтальным оперением. Далее приклеиваем в точке 50-55% крыла на фюзеляж в точке центра тяжести. После 10-15минут склеивания крыла на фюзеляж можно проводить пробные запуски планера.

Правой рукой модель поднимают над головой и, слегка наклонив ее носовую часть, легким, плавным толчком пускают модель вперед. Если модель при этом взмывает вверх, (кабрирует) то надо передвинуть крыло назад, если модель летит резко вниз (пикирует), то передвинуть крыло вперед. Если же планер летит вправо, то регулируют килем, отгибая его влево и наоборот. Запуски планера производить в спортзале или на улице безветренную погоду.

Схема к приложению №4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: