Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка» является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство.

Учебный предмет «Музыка» в 1 классе рассчитан на 66 часов (33 недели), 2 часа в неделю.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ музыкального искусства:

- жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности);

- основные средства музыкальной выразительности;

- формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная);

- зависимость формы музыкального произведения от содержания;

- основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов.

Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают: умением слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; элементарными представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру; умением передавать словами примерное содержание музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.

Песенный репертуар раздела «Хоровое пение» составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего голосового режима.

Обучение игре на музыкальных инструментах детского оркестра предполагает использование таких музыкальных инструментов, как металлофон, ксилофон, триола, детские саксофон и кларнет, треугольник, бубен, маракасы, румба, кастаньеты, трещотки, ложки, детский баян и аккордеон и др. Обучая игре на металлофоне, необходимо научить правильным приемам звукоизвлечения

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень: Достаточный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений; - представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании; - пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); - выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; - правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; - правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1; - различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; - различение песни, танца, марша; - передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); - определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); - владение элементарными представлениями о нотной грамоте самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него; - представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании; - сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; - ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; - различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; - знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. - владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата Кол-во часов Тема урока Основные виды деятельности  
      Ознакомление с содержанием учебного предмета «Музыка» Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен. Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов Музыкально-дидактические игры  
      «Домашние животные» Хоровое пение: Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой Веселые гуси. Украинская народная песня Слушание музыки: Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова Инсценирование Музыкально-дидактические игры  
      «Домашние животные»  
      «Домашние животные»  
      «Домашние животные»  
      «Домашние животные»  
      «Домашние животные»  
      Обобщение по теме: «Домашние животные» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры  
      «Урожай собирай» Хоровое пение: Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Во поле береза стояла. Русская народная песня Савка и Гришка. Белорусская народная песня Слушание музыки: На горе-то калина. Русская народная песня. Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Инсценирование Музыкально-дидактические игры  
      «Урожай собирай»  
      «Урожай собирай»  
      «Урожай собирай»  
      «Урожай собирай»  
      «Урожай собирай»  
      «Урожай собирай»  
      Обобщение по теме: «Урожай собирай» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры  
      «К нам гости пришли» Хоровое пение: К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой Слушание музыки: Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра  
      «К нам гости пришли»  
      «К нам гости пришли»  
      «К нам гости пришли»  
      «К нам гости пришли»  
      «К нам гости пришли»  
      Обобщение по теме: «К нам гости пришли» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра  
      «Новогодний хоровод» Хоровое пение: Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука) Слушание музыки: Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра  
      «Новогодний хоровод»  
      «Новогодний хоровод»  
      «Новогодний хоровод»  
      «Новогодний хоровод»  
      «Новогодний хоровод»  
30. 4.     Обобщение по теме: «Новогодний хоровод» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра  
31. 5.     Контрольно-обобщающий урок Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2 четверть Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра  
        «Защитники Отечества» Хоровое пение: Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина Слушание музыки: Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой
        «Защитники Отечества»  
        «Защитники Отечества»  
        «Девочек наших мы поздравляем» Хоровое пение: Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен Слушание музыки: П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро» Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
        «Девочек наших мы поздравляем»  
        «Девочек наших мы поздравляем»  
        «Девочек наших мы поздравляем»  
        «Девочек наших мы поздравляем»  
        Обобщение по темам. Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
        «Дружба крепкая» Хоровое пение: Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Слушание музыки: На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
        «Дружба крепкая»
        «Дружба крепкая»
        «Дружба крепкая»
        «Дружба крепкая»
        «Дружба крепкая»
        «Дружба крепкая»
        Обобщение по теме: «Дружба крепкая» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
                   
      «Трудимся с охотой» Хоровое пение: Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко Слушание музыки: К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок» Д. Кабалевский. Клоуны Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
      «Трудимся с охотой»
      «Трудимся с охотой»
      «Трудимся с охотой»
      «Трудимся с охотой»
      «Трудимся с охотой»
      «Трудимся с охотой»
56. 2.     Обобщение по теме: «Трудимся с охотой» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
      «Вот оно какое наше лето» Хоровое пение: Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова Слушание музыки: Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето» М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка» И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067 Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
      «Вот оно какое наше лето»
      «Вот оно какое наше лето»
      «Вот оно какое наше лето»
      «Вот оно какое наше лето»
      «Вот оно какое наше лето»
      «Вот оно какое наше лето»
64..     Обобщение по теме: «Вот оно какое наше лето» Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
65..     Контрольно-обобщающий урок Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за учебный год Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания за учебный год Инсценирование Музыкально-дидактические игры Игра на музыкальных инструментах детского оркестра

 

Ознакомление 1  
Домашние животные  
Обобщение  
Собирай урожай  
обобщение  
К нам гости пришли  
обобщение  
Новогодний хоровод  
обобщение  
Контродьно –обобщающий урок  
Защитники Отечества  
«Девочек наших мы поздравляем»  
обобщение  
Дружба крепкая  
обобщение  
Трудимся с охотой  
обобщение  
Вот оно какое наше лето  
обобщение  
Контрольно – обобщающий урок  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: