Таблица 6
Баллы | Показатели оценки |
Дословное воспроизведение первых заученных предложений текста | |
Дословное воспроизведение первой части текста | |
Подробный несвязный пересказ смысловых частей текста | |
Подробный пересказ смысловых частей текста с попыткой передать кратко (2 3 предложениями) одну из частей текста | |
Краткий несвязный пересказ основного содержания смысловых частей текста с включением деталей, прямой речи персонажей, как следствие механического сокращения текста | |
Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением деталей, дословной передачей диалога | |
Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением некоторых деталей; обобщённая передача диалога косвенной речью, но с переходом на прямую речь | |
Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (3 4 предложениями), но с включением единичных деталей | |
Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части теста своими словами (2 3 предложениями) | |
Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (1 2 предложениями) |
Сводная таблица показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся
По литературному чтению
Таблица 7
Баллы | Навык чтения | Выразительность | Осознанность | Правильность речи | ||
Способ чтения | Правильность | Темп чтения | Интонация предложения, паузы, логические ударения, тон и темп чтения | Глубина понимания. Уровень сформированности читательских умений | Количествоошибок | |
Слоговое чтение | Допускает много технических ошибок** | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно* | Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отвечает | Делает многочисленные речевые ошибки | |
Слоговое чтение | Допускает много технических ошибок | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно | Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы осмысливаются неверно | Делает многочисленные речевые ошибки | |
Читает с элементами слогового чтения. Способ чтения комбинированный (слог – слово) | Допускает много технических ошибок*** | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно, не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко произносит звуки | Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по тексту | Делает многочисленные речевые ошибки | |
Читает с элементами слогового чтения | Допускает 5–6 технических ошибок | Замедленный | Читает монотонно. Не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко произносит звуки | Фрагментарное понимание произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя | |
Читает целыми словами, допускает послоговое чтение многосложных слов и слов, непонятных по смыслу | Допускает до 4 технических ошибок | Замедленный | Слабо осознает задачу выразительного чтения. Частично соблюдает логические паузы, ударения. Допускает интонационные неточности | Понимает фактическое содержание прочитанного, но не осознает причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | Делает речевые ошибки, которые исправля-ет при помощи учителя | |
Читает целыми словами (4-й год обучения). Читает с элементами слогового чтения (3-й год обучения) | Допускает 3 технические ошибки | Чуть замедленный | Осознает задачу выразительного чтения с помощью учителя. Не всегда соблюдает интонацию предложений, длину паузы, логические ударения | Понимает фактическое содержание прочитанного. Основную мысль произведения определяет неточно. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | Допускает отдельные речевые ошибки | |
Читает целыми словами | Допускает 2 3 технические ошибки | Беглый (соответствует естественной скорости разговорной речи (IV кл.), чуть замедленный (III кл.) | Осознает задачу выразительного чтения с помощью учителя. Допускает 1 2 интонационные неточности. Не всегда соблюдает логические ударения. Выдерживает длину пауз | Достаточно полное понимание и осмысление текста. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые учебной программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | Допускает отдельные речевые недочёты | |
Читает целыми словами | Допускает 2 (III кл.) и 1 (IV кл.) технические ошибки, но самостоятельно исправляет их | Беглый, (соответствует естественной скорости разговорной речи) | Самостоятельно осознает задачу выразительного чтения. Допускает по 1 ошибке в постановке логического ударения и выдерживании пауз. Допускает 1 интонационную неточность | Полноценно воспринимает художественное произведение. Умеет выразить свое отношение к герою, его поступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает отдельные неточности, которые сам и исправляет | Допускает отдельные речевые недочёты | |
Читает целыми словами | Не допускает технических ошибок | Беглый, соответствует естественной скорости разговорной речи | Самостоятельно осознает задачу выразительного чтения. Правильно находит тон и темп чтения. Выдерживает при чтении различную длину пауз. Допускает 1 ошибку в постановке ударения | Полноценно воспринимает художественное произведение. Свободно ориентируется в тексте для подтверждения своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет | Допускает единичные и незначительные речевые недочёты | |
Читает целыми словами | Не допускает технических ошибок | Беглый, соответствует естественной скорости разговорной речи | Самостоятельно осознает задачу выразительного чтения. Соблюдает интонацию предложения (повествовательную, вопросительную, восклицательную). Верно определяет в тексте место пауз, логические ударения. Правильно находит тон и темп чтения (они соответствуют настроению произведения, героя) | Полноценно воспринимает художественное произведение. Легко ориентируется в тексте. Выполняет любые практические задания с текстом произведения в пределах программных требований, демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями | Нет ошибок | |
* Монотонным чтением считается чтение без соблюдения интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной), пауз на авторских знаках препинания, логического ударения, тона и темпа чтения, соответствующих эмоциональному содержанию произведения. ** Технические ошибки при чтении: замена окончаний слов, повторение слога или слова при чтении, пропуски слов, добавления, искажения слов, ошибки ударения. ***При изучении второго языка допускается увеличение количества ошибок на 2. |