Архитектурное обновление




История музея

1635 – 1793 от Королевского сада медицинских растений до Музея естественной истории.

В 1635 г. в Париже был создан Королевский сад медицинских растений, где изучались их полезные свойства. Помимо этого в это время были организованны морские исследовательские экспедиции, вовремя которых были собранны большие коллекции, положившие начало первых этнографических знаний.

К концу 18 в. естественная история прониклась революционным духом. В эти годы дважды звучал призыв к натуралистам оставить Сад и стать депутатами ассамблеи 1790 г., а затем и новый в 1793 г. с ходатайством о создании Музея естественной истории, что было сделано в июне 1793 г.

1793 -1882 от Музея естественной истории к Музею Этнографии Трокадеро

Первая половина 19 в обозначила переход от человеческой анатомии к естественной истории человека, а затем и к антропологии. Этнология, выделившаяся как наука, успешно утвердилась в контексте колониальных завоеваний. Стали развиваться информационные сети, снабжавшие драгоценными этнографическими материалами дисциплину.

Вторая половина 19 в. стала свидетелем проявления антропологической сферы и ее становления. В эти годы происходят важные палеонтологические открытия, зарождается наука о доисторическом периоде. в это время французская антропология обновилась под влиянием социологии, поставив в перспективе вопрос о человеке в обществе.

19 век также описывают как век музеев. Наследник традиций кабинетов редкостей, новый музей предстал как лаборатория антропологического знания в 1879 г. был создан первый французский этнографический музей: Музей этнографии Трокадеро.

1882 – 1937 от Музея этнографии Трокадеро к Музею Человека

Музей этнографии Трокадеро открыл свои двери в 1882 г. В нем давалась панорама различных групп людей, разделенных в соответствии с эволюционной цепочкой, начиная с доисторического человека, продвигаясь к «примитивному» и заканчивая сельским французским человеком – «апогеем цивилизации». В универсальной экспозиции 1889 г. можно было найти вольную трактовку, существовавшей тогда установки в необходимости оживить цивилизации, в контексте первой реконструкции африканской деревни и сцены с ее 400 местными жителями.

В начале 20 в. посещаемость Этнографического музея Трокадеро падает, он привлекает лишь временами художников ищущих здесь источник вдохновения. Ощущалась нехватка поступлений, музей становился похожим на кабинет редкостей.

Когда в 1928 г анторополог и американист Поль Риве достиг поста директора Этнографического музея Трокадеро, он добился привязки кафедры антропологии к Национальному Музею Естественной истории, кафедры, которая получила название «Этнологии современного человека и человека ископаемого». Риве представлял институт многодисциплинарным, объединяющим в себе университетское образование, музей, поисковую лабораторию и библиотеку – концепция «музея-лаборатории». Эта концепция не могла быть реализована в дни, когда создавался Музей Человека в 1937 г.

1937 – 2009 От Музея Человека к проекту обновления

Музей человека был единственным в мире как в своем названии, так и в своей программе, поставив в центр музея существование человека, чтобы проникнуть в секрет его природы, его духа и его культуры.

Его обновление, которое началось в 2009 г. оживит дух музея, созданный в 1937 г., когда его создатель Поль Риве сформулировал желание синтеза наук о человеке.

Временные выставки

Галерея Антропологии: Галерея биологической антропологии является единственным местом во Франции, и одним из редчайших в мире, демонстрирующих познания в эволюции, биологическом различии и демографии человеческого населения, начиная с их происхождения…

В данный момент здесь проводятся 2 выставки:

«Все родители, все различия» показывает, что несмотря на видимые различия, все современные люди принадлежат к одному виду, к одному биологическому сообществу: достаточно представить на витрине череп человека жившего в Палестине 100 тыс. лет назад, череп кроманьонца из Доргона (40 тыс. лет назад), череп первого французского крестьянина возрастом 7 тыс. лет и подлинный череп Рене Декарта (1596 - 1650).

«6 миллиардов людей» детализирует все демографические аспекты жизни людей. Анфилада витрин изображает процессы, которые происходят в обществе от рождения до смерти: эмбриональное развитие, роды, детство, женитьба, рождение детей, старение…

Галерея Доисторического периода: Это существование человечества в эволюционной цепи, от первых гоминидов (4 млн. лет назад), к современному человеку. Временная выставка «Ночь времен» - это встреча с нашими предками. В мистической темноте большого длинного зала ведущего от раскопок к раскопкам (муляжи культурных слоев, погребений), продвигается шаг за шагом эволюция человека. Здесь же представлен один из главных муляжей человеческих останков – знаменитая Люси – австралопитек афаренсис возрастом 3,2 млн. лет, от которого было найдено лишь 40 % скелета.

Фонды музея делятся на:

Палеонтологические коллекции (доисторический период). Наиболее ценные:

· Коллекция кремня Жака Буше из Перта, которая в 19 в. «изобрела» науку о доисторическом периоде.

· Подлинные исключительные окаменелости Кроманьонца, открытые в 1868 г и создавшие концепцию современного человека, а так же неандертальцев из Шапель-о-Сен, или из Ферази…

· Первые объекты человеческого искусства с первыми представлениями человечества, созданными из слоновой кости, как Венера Леспюг, или выгравированные, как 17 тыс. лет назад пластины в Марш.

Антропологические коллекции, наиболее ценные:

· Единственная в мире серия из 18 тыс. черепов, среди которых имеются черепа философов Декарта и Сен-Симона…

· Анатомические воски Андре-Пьера Пинсона (шедевры конца 18 в.)

· Наиболее значимый французский ансамбль по египетской мумификации (120 ед. хр.)

Этнологические коллекции. История этнологических коллекций Национального музея естественной истории в Париже крепко связанна с коллекциями Музея Трокадеро (1880-1937) и затем с коллекциями Музея Человека (начиная с 1937)

Изначальный фонд этих коллекций объединил части ввозимых объектов, рассеянных по различным институтам: Национальной библиотеке, музее Лувра, библиотеке Св. Женевьевы и т.д. Затем, многочисленные приобретения обогатили эти коллекции так, что к 2000-м гг. количество зарегистрированных объектов достигло более 350 тыс. ед. хр.

Недавняя история этнографических коллекций НМЕИ показывает глубокие перестройки, затронувшие не только музей, но и весь французский «музейный пейзаж»: закрытие Музея Искусства Африки и Океании и Музея народных искусств и традиций, создание музея на набережной Бранли, проект создания (на 2009 г.) Музея цивилизаций Европы и Средиземноморья. В 2004 г. все неевропейские коллекции были переданы в Музей на набережной Бранли, а в 2005 объекты по Европе передали будущему Музею Цивилизаций Европы и Средиземноморья.

Тем не менее, продолжение научной деятельности поисковой команды, изучающей общества, и в частности материальную культуру, так же как и постановка произведений в научном проекте будущего Музея Человека включают комплектование объектов, собранных на поверхности земли.

Собираемые сегодня объекты сообщают о критериях отбора выработанных научной командой. Эти предметы проявляют отношения человека к окружающей среде и человеческому различию, они показывают так же стили жизни человеческих групп сегодня во всем том, что они допускают от «традиционного» и от «современного».

Обогащение коллекций по Этнологии осуществляется в основном благодаря комплектованию с поверхности земли за счет поисковых групп, а также благодаря дарениям, покупкам, сессиям и т.д. Этнологические коллекции на сегодня (2009) насчитывают более 2 тыс. ед. хр. К этим коллекциям также были присоединены важные научные архивные фонды. Главный хранитель этнологических коллекций Татиана Фугаль, заместитель хранителя – Анн Писон.

2 научных департамента:

· Люди, Природа, Общества: изучает единство и различие человека, иногда сравниваемые с современными высшими приматами, их отношение к природе во времени и пространстве с точки зрения биологической, экологической, социальной и культурной.

Темы поиска организуются в основном вокруг 3-х осей:

1) Человеческое пространство и его эволюция в его окружении

2) Взаимодействие общества/природа: техническое и социальное

3) Идеи и воплощения вокруг природы

Находки составляют коллекции по антропологии, биологии, этнологии и этнобиологии (культурные растения, растения и животные, используемые в человеческих обществах, объекты этномедицины)

В качестве примера, департамент ведет работы по лингвистическому различию и культурам обществ Центральной Азии и центр. Африки, по культурному наследию, особенно по культурным растениям и с/х производству Европы, Средиземноморья и Эфиопии.

В составе: директор пр. Серж Бауше – Этнобиолог

Заместитель директора пр. Эвелин Хейер – генетик

Раб 204 чел: 36 – административный и технический персонал

97 – исследователи и их помощьники

71 – докторант

· Департамент Доисторического периода: работает в рамках повседневного диалога между специалистами в науках о природе и о человеке. Он разрабатывает 2 федеральные программы и несколько специализированных. Эти проекты заключают в себе фундаментальные исследования по материалам доисторического периода, по современным методам исследования в Палеонтологии, по микроанализам, касающимся доисторических воспроизведений и т.д. Эти исследования опираются на раскопки и фонды наследия, на лабораторные анализы, и ведутся в тесном сотрудничестве с секциями образования.

В составе: директор пр. Франсуа Сема – геолог доисторического периода

Зам директора – Кристоф Фалгуер

112 сотрудников: 21 – инженеры, техники, административный персонал

61 – привлеченные исследователи

24 – докторанта

Архитектурное обновление

Музей Человека «архи»- версии – это исторический классический памятник площадью 17 тыс. м2 пригодной для обновления, 6 тыс. м2 которой предназначены для публики, на всех 11 уровнях будет предложено специальное оборудование, для встречающихся здесь посетителей, для лаборатории научного поиска и резервов для коллекций.

Холл – полюс продвижения музея в город, совместно с центральным магазином, холл будет выходить в сад Трокадеро, предлагая посетителям открывающийся вид на Эйфелеву башню и Марсово поле.

Атриум – сердце публичной части в этом месте. Атриум занимает 2 уровня выше холла, по-современному разделенные потолком. Архитектурный жест – усиление естественного освещения – отныне свет будет поступать благодаря стеклянной металлоконструкции оригинального здания, датируемой еще 1878 г.

Постоянные галереи – 2 больших нефа. Цель будет умножаться в местах углубления трактуемой тематики на всем протяжении экспозиции. Посетители будут сопровождаться течением Сены, находящейся за стенами главной галереи.

Балкон наук – верхняя часть атриума, балкон науки предлагает время для отдыха и расслабления после выхода с постоянной галереи, или для каждого любознательного, а именно в границах встроенных мультимедиа, свободных консультаций. От сюда идет выход в помещения для временных экспозиций.

Площади музея 17 000 м2 – обновленные площади

· 6000 м2 – публичное пространство:

3000 м2 – постоянные галереи

1000 м2 – временные выставки

Медиатека – кинозал – кафе – аудиториум - модульный зал

· 4200 м2 – зарезервировано для научных отделов – залы для обучения, резервы, лаборатории

· 2100 – зарезервировано для административных помещений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: