МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАСННОГО МЕРОПРИЯТИЯ
На тему: «Курить – здоровью вредить»
СОСТАВИЛА Симакова А.А., преподаватель Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») |
Г.
«Курить - здоровью вредить»
Цель: формирование личной позиции по отношению к курению.
Задачи занятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
- обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
- вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
Возрастная аудитория: студенты 1 курса.
Вид мероприятия: дискуссия с элементами тренинга и ролевой игры
Оборудование: листы бумаги А 4, карандаши, карточки, лепестки ромашки по числу участников.
Список используемой литературы:
1. Сизанов А.Н. Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, М.: «ВАКО», 2006.
2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009.
Ход занятия:
ВЕД: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Для этого встанем в круг, пусть каждый произнесет приветствие, а все повторят его.
ВЕД: Сегодня, я хотела бы обсудить тему вредных привычек о том, как они плохо влияют на организм, а именно поговорить о вреде курения.
Для того чтоб наши занятия принесли пользу, и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила.
Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь?
Правила работы группы:
Говорить по одному.
2. Все внимательно слушают говорящего не перебивая.
3. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
4. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
5. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
Мы уже с вами знакомы, но я предлагаю попробовать узнать друг друга по лучше.
Упражнение №1 «Моя вселенная»
В середине листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупно «Я». Затем от «Я», «центра вселенной» надо прочертить линии к звездам.
Напишите внутри звезды:
1.Мое любимое занятие, животное, цвет, запах, игра, одежда, песня группа и т д.
ВЕД: Звездная карта покажет уникальность каждого, а теперь попытайтесь отгадать, кто подходит под описание из одноклассников. Перемешивает листы учеников, и демонстрирует их классу.
УЧ-СЯ должны отгадать, где, чья «вселенная».
ВЕД: У каждого может быть «леший в доме», все беды начинаются с чуть-чуть, и если их игнорировать, они могут нанести вред здоровью. Вредные или плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения, а страдает его семья. Кто со мной согласен поднимите правую руку, а кто против левую. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и выполнить задание.
Упражнение №2 «Леший в доме»
Каждая команда на листе А4 пишет мнение на тему «Чем неприятно курение для окружающих»
УЧ-СЯ должны перечислить и озвучить тезисы, кто больше, соревнуясь между командами.
ВЕД: Представляете, какие неприятности доставляют курильщики окружающим. Пассивное курение наносит, вредит здоровью еще сильнее. А теперь давайте рассмотрим задание.
Упражнение №3 «Разбираться в людях и состояниях»
Делимся на команды. Вед раздаёт листы А4 на которых написаны качества человека. УЧ-СЯ должны изобразить походкой мимикой состояния человека. Участник показывает, а игроки противоположной команды отгадывают те или иные характеристики человека.
(Самоуверенный, наглый, робкий, гордый, злой, добрый, веселый, грустный, влюбленный)
ВЕД: Предлагаю охарактеризовать курильщика, какие качества характера присуще ему? (Робкий, неуверенный, демонстративный) УЧ-СЯ по очереди высказываются о внешнем облике и манерах курильщиков. А какие внешние признаки можно заметить. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим зубам, пальцам и т.д.
А теперь давайте представим идеального человека, который может всем понравиться. Для этого разделимся на 2 команды.
1.Команда «Девочки».
2 Команда «Мальчики».
Упражнение №4 «Кто нам нравиться»
ВЕД. Представьте ваш идеал человека, какими качествами он должен обладать, нарисуйте и расскажите. (Для мальчиков идеал девочек и наоборот)
Подведение итогов.
ВЕД: Ребята, оказывается все мы с вами очень разные, но вредные привычки у разных людей могут быть одинаковые, и с этим нужно бороться, чем раньше, тем лучше, а желательно вообще не иметь с ними дело. Кто со мной согласен может поднять правую руку, а кто против левую.