Социально-ценностная объектность




Социально-ценностная объектность – есть независимость от субъекта исследователя общих и частных результатов исследования, в контексте социальных ценностей определяемых как «общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться» [Смирнов С. Д. Психология образа. Проблема активности психического отражения. М., 1985.– 232 c.].

Следует отметить, что, например, Эдмунд Гуссерль, показал, так как человек никогда не имеет дела непосредственно с объективной реальностью, но с её отображениями, сформированными в результате осознания личностью или группой с учётом мировоззрения и культуры, поэтому в социально-гуманитарных науках невозможна полная объективность и полное соответствие реальности окружающего мира.

Алексей Александрович Меняйлов в публикуемых материалах позиционирует следующие цели исследований как первостепенные: избавление от психических травм; изучение методов и приобретения навыков воспитания героев; освоение свойств и приобретение качеств способствующих удачливости как особому психическому состоянию, способствующему оперативному принятию наилучшего решения, в том числе в тяжёлых условиях; воспитание умения дружить и образовывать товарищеские коллективы. Подобные цели, безусловно, являются целями, к которым должен стремиться человек и общество.

Независимость результатов исследований А. А. Меняйлова от личности исследователя подтверждается значительным фактологическим материалом, основанным на исторических хрониках, мемуарах, непосредственной работе с людьми; последовательностью, логичностью и связностью излагаемого материала, формирования выводов и заключений.

Вывод

Исследования А. А. Меняйлова удовлетворяют требованию социально-ценностная объектность.

Рефлексивность

Рефлексивность в науке есть тенденция движения научного знания, это принцип человеческого мышления, направляющий разум на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Рефлексивность порождает методологию, как совокупность методов объединённых общей идеологией.

Исследования А. А. Меняйлова имеют тенденцию движения от наблюдения внутреннего и внешнего мира, к осмыслению замеченных закономерностей, развитию методов познания и в конечном счёте выработке методологии.

В своих исследованиях А. А. Меняйлов предлагает систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической работы индуктивного и дедуктивного характера.

Так, например, А. А. Меняйлов предлагает выявлять жизненные социально-психологические закономерности на основе наблюдения некоторого множества примеров и в дальнейшем делать обобщение, на основании которого возможно создать психологический паттерн социальной единицы и социальной группы, называемый, А. А. Меняйловым – типаж и структура. В свою очередь структуры, по А. А. Меняйлову, по числу участников могут быть подразделены по качественным и количественным признакам. В этом наблюдается последовательное формирование метода и индуктивное движение от частных примеров к общим закономерностям.

С другой стороны, А. А. Меняйлов, предлагает определять личностные качества человека как объекта исследования, по реакции на него окружающего социума. Это один из частных примеров, дедуктивного метода-приложения исследований А. А. Меняйлова.

В совокупности, рассмотренные методы, образуют методологию, формирующуюся по принципу рефлексии научного знания.

Сходную тенденцию формирования имеют другие разработки А. А. Меняйлова. В совокупности исследований производимых А. А. Меняйловым, развивается несколько связных между собой исследовательских потоков, проходя, по отдельности или вместе стадии научной рефлексии. Достигнув определённого качественного уровня каждый поток сам по себе или в совокупности с другими потоками образует методологию. Совокупность всех разработанных А. А. Меняйловым методологий претендует на новое научное направление.

Вывод

Исследования А. А. Меняйлова соответствуют критерию научности: рефлексивность.

Системность

Наука – определенная структура, а не бессвязный набор отдельных частей. Система характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия либо добавления без веских оснований каких-либо элементов в ее структуру. В рамках научного знания есть исходные принципы, фундаментальные понятия (аксиомы), а также знания, выводимые из этих принципов и понятий по законам логики. Кроме того, система включает в себя важные для данной науки интерпретированные опытные факты, эксперименты, математический аппарат, практические выводы и рекомендации.

Работы А. А. Меняйлова выстроены не на пустом месте. Сам хронологический характер исследований производимых А. А. Меняйловым имеет тенденции развития и продолжения. Значительная часть исследований А. А. Меняйлова построена на анализе исторических событий, анализе характера и поведения человека и личности. В своих исследованиях особенное внимание А. А. Меняйлов отдаёт следующим личностям, прославившимся в истории человечества: Сидор Артёмович Ковпак, Александр Васильевич Суворов, Зоя Анатольевна Космодемиянская, Александр Иванович Покрышкин, Любовь Григорьевна Шевцова, Жанна Д`Арк и др. В исследованиях А. А. Меняйлова эти люди названы героями, а прославившие их поступки – подвигом. Такие определения соответствуют общепринятым.

А. А. Меняйлов исследует не только воинский подвиг, но и трудовой, в качестве примера, в своих исследованиях часто ссылается на героев стахановцев.

По определению, составителя и редактора толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, подвиг – это доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях [Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Проф. Д. Н. Ушакова – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2007. – 752 с].

Алексей Александрович вносит уточнение в термин подвиг, определяя подвиг как поступок в результате которого у правых руки поднимаются, а у неправых, наоборот, опускаются [https://youtu.be/UoH-s0l7b5g]. Таким образом, А. А. Меняйлов не просто уточняет термин, но предлагает критерий отличия подвига от чего-то иного.

Данная последовательность рассуждений показывает, на частном примере, системный характер исследований А. А. Меняйлова, как продолжение и развитие знаний человечества о подвиге и как определение возможного пути дальнейших исследований.

С другой стороны, в своих исследованиях А. А. Меняйлов значительное внимание уделяет противоположным подвигу явлениям: вредительству и предательству. А. А. Меняйлов выявляет мотивы подсознания, побуждающие отдельное лицо и группу лиц к совершению подлых поступков. Комплексное исследование противоположных явлений характерно для методов научного познания и определят системность исследований.

Глубокие исследования диаметрально противоположных социальных явлений являются аргументом, подтверждающим общесистемный характер исследований А. А. Меняйлова.

В своих работах А. А. Меняйлов предлагает несколько классификационных моделей определяющих социальные взаимоотношения и социальную эволюцию. Одна из моделей построена на основе зодиакальных созвездий, другая на основе культурно классовых структур и их отношений, третья модель построена на основе отношений между представителями различных видов животного мира. Все модели имеют своё культурно историческое прошлое, и представляют интерес как объекты культурного наследия знаний. А. А. Меняйлов, во многом выступает как популяризатор данных моделей, как человек, который производит археологические раскопки системы человеческих знаний, как реставратор, восстанавливающий недостающие детали, что также подтверждает системный характер исследований производимых А. А. Меняйловым.

На основе предлагаемых моделей А. А. Меняйлов производит анализ социальной среды способствующей воспитанию героя или предателя. В качестве подкрепления производимых логических рассуждений А. А. Меняйлов использует исторические хроники, мемуары.

В контексте общей линии и тематики научной работы А. А. Меняйлов производит исследование ряда этнографических вопросов, в частности, некоторые особенности устройства и жизни: народов России; аборигенов Австралии; индейцев Северной Америки и др.

Исследования А. А. Меняйлова характеризуются внутренним единством, наличием принципов и фундаментальных понятий, а также знаний, выводимые из этих принципов и понятий по законам логики. Кроме того исследования А. А. Меняйлова опираются на исторический анализ, если угодно исторический эксперимент, опыт предшествовавших исследователей и имеют практические выводы и рекомендации. Что подтверждает системность исследований и интеграцию исследований А. А. Меняйлова в следующие системы знаний: социология, психология, педагогика, культурно-историческая этнография.

Вывод

Исследования А. А. Меняйлова носят системный междисциплинарный социально-ориентированный характер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: