Фонд оценочных средств
По модулю
Теоретико-профессиональный модуль
Перечень сведений о рабочей программе модуля | Учетные данные |
Теоретико-профессиональный модуль | Код модуля… [указывается дирекцией образовательных программ] |
Образовательная программа……. «Спортивная журналистика» | Код ОП… [указывается дирекцией образовательных программ] |
Траектория образовательной программы (ТОП) | [указывается разработчиком наименование одной или нескольких ТОП, для которых разработан модуль] |
Направление подготовки ………. Журналистика | Код направления и уровня подготовки... [указывается разработчиком в соответствии с ФГОС] |
Уровень подготовки…………….. Бакалавриат | |
ФГОС | Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: ….. [дата],…….[№Приказа] [указывается разработчиком в соответствии с ФГОС] |
Екатеринбург, 2018
Фонд оценочных средств составлен авторами:
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
Исхаков Р.Л. | Канд. филол наук. доцент | Доцент | кафедра периодической печати и сетевых изданий | ||
Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры/департамента/УМС института [ выбрать и указать: наименование кафедры/департамента/ института ]
Должность [ И.О. Фамилия ]
Протокол № ______ от __________ г.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1. Модуль [наименование модуля] участвует в формировании следующих компетенций:
[ указать перечень формируемых компетенций в соответствии с п. 4.2. Программы модуля ]
1.2. Траектории и этапы формирования компетенций у обучающихся представлены в карте компетенций (Приложение № к ОХОП).
1.3. Уровни освоения компетенций
Компоненты компетенций | Признаки уровня освоения компонентов компетенций | ||
Пороговый | повышенный | высокий | |
Знания | Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. | Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. | Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях. |
Умения | Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации | Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации | Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий) |
Личностные качества | Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу | Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. | Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход. |
1.4. Программы контрольно-оценочных мероприятий за период изучения модуля представлены в рабочих программах дисциплин (п.6.2 рабочей программы дисциплины).
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1. Контроль качества освоения модуля включает в себя текущую и промежуточную аттестации.
2.2. Оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия)
[ Из таблицы 2.1 выбрать оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые используются при реализации модуля и добавить оценочные средства (контрольно-оценочные мероприятия), которые представлены в п.6.2 рабочих программ дисциплин модуля ]
Таблица 2.1.
№ п/п | Наименование оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия) | Краткая характеристика оценочного средства (контрольно-оценочного мероприятия) | Представление оценочного средства в ФОС |
Текущая аттестация | |||
1. | Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
2. | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины | Комплект контрольных заданий по вариантам |
3. | Домашняя работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Является самостоятельной внеаудиторной работой | Комплект контрольных заданий по вариантам |
4. | Расчетная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме (темам) или разделу (разделам) дисциплины. Проводиться по заранее определенной методике. Является самостоятельной внеаудиторной работой | Комплект контрольных заданий |
5. | Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом. Содержит определенные расчеты, возможно, графики, таблицы, диаграммы. Является самостоятельной внеаудиторной работой | Комплект контрольных заданий |
6. | Реферат | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно- исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё | Темы рефератов |
7. | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление с презентацией полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской и научной темы | Темы докладов, сообщений |
8. | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
9. | Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, владения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий |
10. | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий |
11. | Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | Тематика эссе |
12. | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и/или индивидуальных проектов |
13. | Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре |
14. | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
15. | Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов |
16. | Разноуровневые задачи и задания | Комплекс задач и заданий: а) репродуктивного уровня, позволяющих оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения | Комплект разноуровневых задач и заданий |
17. | Тренажер | Авторское техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений. | Комплект заданий для работы на тренажере |
18. | Посещение лекций | Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на учет посещаемости лекционных занятия | |
19. | Экспертиза конспекта | Контрольно-оценочное мероприятие, направленное на проверку конспектов обучающихся | |
Промежуточная аттестация | |||
1. | Зачет | Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине | Перечень вопросов к зачету |
2. | Экзамен | Средство, позволяющее оценить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности обучающихся по дисциплине | Перечень теоретических вопросов к экзамену. Комплект билетов |
2.3. Критерии и шкалы оценивания компетенций
Критерии и шкалы оценивания компетенций в результате изучения дисциплины при проведении промежуточной аттестации
Шкалы оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций | |
«отлично» (80-100 баллов) | «зачтено» | Обучающийся правильно ответил на теоретические вопросы. Показал отличные знания в рамках учебного материала. Правильно выполнил практические задания. Показал отличные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на все дополнительные вопросы | Высокий |
«хорошо» (60-79 баллов) | Обучающийся с небольшими неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал хорошие знания в рамках учебного материала. С небольшими неточностями выполнил практические задания. Показал хорошие умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов | Повышенный | |
«удовлетворительно» (40-59 баллов) | Обучающийся с существенными неточностями ответил на теоретические вопросы. Показал удовлетворительные знания в рамках учебного материала. С существенными неточностями выполнил практические задания. Показал удовлетворительные умения и владения навыками применения полученных знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. Допустил много неточностей при ответе на дополнительные вопросы | Пороговый | |
«неудовлетворительно» (менее 40 баллов) | «не зачтено» | Обучающийся при ответе на теоретические вопросы и при выполнении практических заданий продемонстрировал недостаточный уровень знаний и умений при решении задач в рамках учебного материала. При ответах на дополнительные вопросы было допущено множество неправильных ответов | Компетенции не сформированы |
[ В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте) ]
Критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по курсовой работе (проекту)
Шкалы оценивания | Критерии оценивания | Уровень освоения компетенций | |
«отлично» (80-100 баллов) | «зачтено» | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся свободно владеет теоретическим материалов, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании. На все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения. | Высокий |
«хорошо» (60-79 баллов) | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в полном объеме. Работа характеризуется глубиной проработки всех разделов содержательной части. Работа оформлена с соблюдением установленных правил. Обучающийся владеет теоретическим материалов, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя. На большинство вопросов дает правильные ответы. Защищает свою точку зрения достаточно обоснованно | Повышенный | |
«удовлетворительно» (40-59 баллов) | Обучающийся выполнил курсовую работу (проект) в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов. Обучающийся усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически. На вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки. Неуверенно защищает свою точку зрения | Пороговый | |
«неудовлетворительно» (менее 40 баллов) | «не зачтено» | Обучающийся не может защитить свои решения, допускает грубые ошибки при ответах на вопросы или не отвечает на них | Компетенции не сформированы |
[ В колонке «Критерии оценивания» рекомендуется указать критерии, разработанные на кафедре (в департаменте) ]
Критерии и шкалы оценивания результатов обучения при проведении текущей аттестации представлены в «Методических рекомендациях по критериям и шкалам оценивания в рамках БРС» [ согласно п.8.1 РПД кафедра утверждает критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию ].
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
3.1. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, а также примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) представлены в рабочих программах дисциплин (п.8.3 РПД).
3.2. Тест для проверки остаточных знаний по дисциплинам
Дисциплина «Спортивная журналистика»
№ п/п | Задание |
1. | Что такое «спортивная журналистика»? |
2. | Функции спортивной журналистики? |
3. | Дайте основную классификацию спортивных СМИ России |
4. | Какими документами регулируется деятельность спортивной журналистики? |
5. | Основные потребители продуктов спортивных СМИ? |
6. | Каковы основные типоформирующие признаки спортивной периодики? |
7. | Перечислите и охарактеризуйте основные субъекты спортивной журналистики |
8. | Спортивное СМИ как корпоративное издание |
9. | Основные принципы олимпизма в спортивной журналистике. Перечислите и опишите. |
10. | Основные информационные поводы для спортивной журналистики? |
[ Необходимо разработать для каждой дисциплины модуля по 10-15 заданий (по времени – примерно, на 20-30 минут) ]
Ключ (ответы)
№ п/п | Задание | Ответ |
1. | Что такое «Спортивная журналистика»? | Под спортивной журналистикой понимается вид профессиональной деятельности, в которой журналисты осуществляют сбор, интерпретацию и распространение информации, имеющую отношение к состязательной сфере событий физкультурной жизни общества, формированию здорового образа жизни (ЗОЖ). |
2. | Функции спортивной журналистики? | Информационная, образовательная (просветительская), прогностическая. Формирование положительного образа здорового образа жизни (ЗОЖ), обеспечение оперативной спортивной информацией, формирование идеологии ЗОЖ. |
3. | Дайте основную классификацию спортивных СМИ России | Универсальная, специализированная. узкоспециализированная, профессиональная, «точечная». |
4. | Какими документами регулируется деятельность спортивной журналистики? | Закон «О Средствах массовой информации», Закон «О рекламе», Доктрина информационной безопасности РФ, «Закон об авторских правах и смежных правах», Закон «О связи», Закон «Об информации, информатизации и защите информации». |
5. | Основные потребители продуктов спортивных СМИ? | Государственные структуры всех уровней, организации различной юридических форм организации (команда, спортивное общество, федерация видов спорта), частные лица - атлеты, широкие круги болельщиков. |
6. | Каковы основные типоформирующие признаки и характеристики спортивной периодики? | Учредитель; Аудитория; назначение Содержательная модель (направление, содержание, структура, предмет, авторы, жанры, язык, стиль, характер общения), композиционно-графическая модель (архитектоника, графика, иллюстративность, цвет), издательские параметры (объем, формат, тираж, периодичность выхода, цена) |
7. | Перечислите и охарактеризуйте основные субъекты спортивной журналистики. | Газетно-журнальная периодика, информационные агентства, клубное телевидение, спортивные радиопрограммы, специализированные интернет-СМИ и интернет-ресурсы, блоги спортивной тематики, дискуссионные интернет форумы. |
8. | Спортивное СМИ как корпоративное издание | Включенность в товарно-денежные отношения. Учредитель – хозяйствующее предприятие на спортивном рынке. Спортивный контент как товар. |
9. | Основные принципы олимпизма в спортивной журналистике. Перечислите и опишите | |
10. | Основные информационные поводы для деловой журналистики? | Спортивные результаты атлетов, команд, обществ и федераций, результаты чемпионатов, соревнований, первенств; конфликты собственников и появление на рынке новых игроков. |
[ Ключ в открытый доступ не распространяется, хранится у руководителя модуля ]
3.3. Дополнительные материалы (если имеются): перечислить