Расширение медиабизнеса. Проблемы с мафиозной семьей Гамбино




От владельца музыкального журнала до одного из самых скандальных британских медиамагнатов

Ранние годы Ричарда Десмонда. Создание Northern & Shell

Ричард Десмонд родился в 1951 году в Лондоне. Он был третьим ребенком в семье. Отца будущего предпринимателя звали Сирил, он работал менеджером в рекламном агентстве Pearl & Dean. Из-за ушной инфекции Десмонд-старший потерял слух. Пытаясь сохранить работу, он даже брал Ричарда, которому было около шести лет, в качестве «слушателя» на деловые переговоры.

Десмонд с гордостью утверждает, что это был его первый бизнес-опыт. Однако на фоне болезни отца у Ричарда развилась фобия — он стал бояться потерять слух или зрение.

Семье в целом жилось нелегко. Сирил, помимо потери слуха, имел ещё один недостаток — играл на деньги. В 1962 году он проиграл значительную часть семейных сбережений, за этим последовал развод. Ричард вместе с матерью перебрался в небольшую квартирку в лондонском районе Финчли.

Дела с учёбой в школе у Десмонда складывались не очень хорошо. Он был способным мальчиком, но страдал от лишнего веса. Сверстники над ним насмехались, академических успехов в подобной атмосфере достигнуть не удалось.

В 13 лет у Десмонда появился новый интерес — музыка.

Из-за желания скопить денег на барабанную установку Десмонд устроился гардеробщиком в Manor House. Уже на этой должности он проявил свои предпринимательские способности. Ричард самовольно повышал цены и забирал разницу себе, а порой вешал по две вещи на одну вешалку. Заработки Десмонда от этого значительно выросли, но администрацию клуба такой ушлый сотрудник не радовал.

В 15 лет Десмонд окончательно бросил школу. В это время у него проявились таланты к писательству и продажам. Подростку удалось устроиться в рекламный отдел Thomson Newspapers. Для собеседования он оделся в костюм брата и скрыл свой реальный возраст. Его обязанности на новом месте заключались в продаже газетных объявлений по телефону.

Работу он совмещал с ролью ударника в группе. Параллельно успевал писать для небольших британских газет. После нескольких месяцев работы ему удалось получить звание лучшего менеджера по продажам, за это компания подарила ему автомобиль. Вскоре руководство всё-таки узнало настоящий возраст лучшего агента и во избежание проблем с законом выставило его за дверь.

 

В 18 лет Десмонд сменил прежнее место работы на должность директора по продажам в журнале Beat Instrumental Magazine. Дела быстро пошли в гору, и через три года Ричард уже владел двумя музыкальными магазинами. Из квартиры матери он переехал в собственный дом.

Следующим начинанием предпринимателя стало создание собственного издания. В 1974 году вместе с Реем Хармондом он запустил ежемесячный журнал для музыкантов — International Musician and Recording World. Неожиданно он обрел огромную популярность в Великобритании, и спустя всего год Десмонд начал экспансию в другие страны.

В 1975 году журнал стал издаваться в Нью-Йорке. В 1979 году — в Германии. Затем Десмонд вышел на рынки Австралии и Японии.

Издание привлекало читателей качественными интервью с известными исполнителями и деятелями музыкальной индустрии.В отличие от остальной прессы, которая делала ставку на подробностях личной жизни музыкантов, International Musician and Recording концентрировался на таких профессиональных аспектах, как методы звукозаписи, рекомендуемое звукозаписывающее оборудование, инструменты.

Обзоры на инструменты писали музыкальные специалисты. В результате каждый материал представлял собой своеобразное руководство, которое было интересно как профессионалам, так и начинающим музыкантам. При такой целевой аудитории Десмонду было несложно продавать рекламу: крупные компании, производящие музыкальное оборудование, охотно сотрудничали с изданием.

Сразу после запуска журнала Ричард открыл компанию Northern & Shell. Девизом компании стала фраза на латыни Forti Nihil Difficile, которая переводится как «Ничто не трудно для сильных».

Расширение медиабизнеса. Проблемы с мафиозной семьей Гамбино

В 80-е годы внимание Десмонда привлек эротический журнал Penthouse. Последний был открыт в 1965 году Бобом Гуччионе. Говорят, что скандально известный издатель собирался создать конкурента Playboy, сделав акцент на большей откровенности. Несмотря на то, что сам Гуччионе был американцем и первую известность издание получило в США, запустил его предприниматель в Великобритании. Однако рекламная кампания пошла не по плану.

Из-за ошибки при рассылке рекламные брошюры Penthouse, содержащие материалы для взрослых, попали в руки не той аудитории, которой планировалось. Получателями стали школьники, священники, пенсионеры и жены членов парламента. Это повлекло за собой мгновенную негативную реакцию общественности, штраф в размере $265 за рассылку неприличных материалов и освещение во многих СМИ.

Противники Гуччионе справедливо считают, что никакой ошибки не было и владелец Penthouse сделал это намеренно, чтобы создать шумиху вокруг издания. В итоге 120 тысяч экземпляров первого выпуска Penthouse были распроданы за несколько дней. С 1969 года журнал успешно продавался на рынке США.

В 1983 году Гуччионе предложил Десмонду приобрести лицензию на британскую версию Penthouse.

В итоге Десмонд занялся выпуском Penthouse в Великобритании. Этот ход вскоре себя оправдал — журнал быстро обрёл популярность, сравнимую с американской. Оценив растущий спрос на подобного рода издания, Десмонд взялся его удовлетворять. В течение следующих семи лет предприниматель запустил ряд тематических журналов. В их числе Asian Babes, Posh Housewives и другие.

На выпуск женской вариации эротического издания Десмонда «вдохновили» две представительницы британского парламента, которые обвинили его в сексизме. Ричард не стал приносить извинения или предпринимать другие попытки по спасению имиджа. В ответ он запустил издание For Women, ориентированное исключительно на женщин. За первый месяц было продано 600 тысяч экземпляров.

Его обвиняли в том, что он понизил культурный уровень британской нации и оказал отрицательное влияние на подростков.

Начало 90-х годов оказалось особенно неспокойным временем для бизнеса. В 1991 году компания, распространявшая издания предпринимателя, неожиданно расторгла контракт. Northern & Shell понесла убытки, а Десмонд сам взялся за налаживание сбыта. Вместе с тем он стал угрожать обидчикам подать на них в суд. Бывшие партнеры решили не влезать в тяжбу с медиамагнатом и нашли способ урегулировать разногласия. Десмонд получилкомпенсацию в 119 млн фунтов.

В 1993 году предприниматель отошел от запуска исключительно изданий для взрослых. Он нашёл для себя новую нишу — звёзды и светская жизнь. На рынке Великобритании в этом направлении уже был крупный игрок — журнал Hello!. Но Десмонда это не остановило.

Новый журнал получил название ОК!. В успехе предприниматель не сомневался: издание было ориентировано на массовый рынок, а получение эксклюзивных материалов для человека, лично знающего многих британских музыкантов, не составляло труда.

Тираж журнала неуклонно рос — теперь уже Hello! превратился в догоняющего. В 1996 году ОК! стал издаваться еженедельно.

В 1994 году Гуччионе решил вывести на рынок Великобритании американскую версию Penthouse и ряд других изданий. Десмонд попытался добиться судебного запрета в связи с нарушением заключенных ранее соглашений. В итоге в этом же году он избавился от журнала за 11 млн фунтов.

В начале 90-х годов у Десмонда возникли проблемы с американской мафиозной семьей Гамбино. В то время он имел дело с неким Ричардом Мартино — американским предпринимателем, рекламирующим интим-услуги по телефону через издания медиамагната. В 1992 году они встретились в Лондоне по требованию американца, который был недоволен сделкой. Мартино требовал вернуть ему 1 млн фунтов, а также выплатить такую же суму в качестве компенсации. Десмонд отказался отдавать деньги, встреча переросла в ссору, в процессе которой медиамагнат оскорбил Мартино.

Вероятно, тогда Десмонд ещё не знал, что Мартино — член семьи Гамбино и ему не стоит переходить дорогу. Разговор закончился предупреждением предпринимателю о том, чтобы он больше не пытался заниматься бизнесом в США. Однако он не воспринял угрозу всерьёз и вскоре отправил в Америку своего заместителя Филиппа Бейли. Визит проходил без происшествий ровно до того момента, пока он не собрался вернуться в Великобританию.

Вечером перед отъездом в номере помощника раздался телефонный звонок и женский голос сообщил о том, что один из дистрибьюторов, с которым встречался Бейли, предоставит для него автомобиль до аэропорта. Не усмотрев в этом никакой уловки, на следующее утро заместитель Десмонда воспользовался его услугами.

По дороге к нему в машину подсели два человека, которые избили Бейли, порезали его лицо и приставили ему пистолет между ног. Члены мафии объяснили жертве, что он оказался в этой машине из-за Десмонда, и угрожали убить медиамагната, если он приедет в США. Затем злоумышленники выбросили Бейли на улицу и cкрылись. По другим сведениям, он подвергся более жёстокому насилию, в том числе и сексуальному.

После происшествия Бейли уволился, а Десмонд обеспокоился и нанял шестерых охранников для обеспечения собственной безопасности. Медиамагнат явно не собирался конфликтовать с мафией и в итоге решился на сделку. Семья Гамбино получила 2 млн фунтов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: