Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений




Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

 

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Статья 11. Рассмотрение обращения.

3. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

 

Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.[11]


2.4. ПРОБЛЕМЫВ РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ.

 

В Управлении Федеральной Регистрационной Службы, а именно в отделе рассмотрения обращений граждан и юридических лиц имеются особые тонкости при приеме и рассмотрении обращений.

Этот отдел занимается только с такими обращениями как жалобы.

Специалисты принимают жалобы только на личном приеме, исключая устный (по телефону) и электронный способы. Это связано с тем, что жалобы на государственных служащих, которые работают в управлении,

не должны быть анонимными. В обращениях такого рода должны размещаться в обязательном порядке: адрес, телефон обратившегося лица и непосредственно его подпись.

Далее наступает этап рассмотрения обращения гражданина. Собираются соответствующие справки, доказательства, дополнительные сведения по поводу данной жалобы. Если гражданин был прав в обвинении сотрудника управления, то по поводу работы сотрудника принимаются меры, зависящие от серьезности и характера проступка. Лицо, подавшее жалобу, об исходе событий уведомляют ответным письмом.

Но, есть и другой вариант исхода событий, не благоприятный для гражданина. Если нет доказательств вины сотрудника и его вина не доказана, то тут возникает проблема. На гражданина, обратившегося в отдел с жалобой, подается встречный иск. По статье уголовного кодекса РФ за клевету на государственного служащего предусмотрено наказание.

Следовательно, прежде чем вступать в такие отношения с организацией, нужно быть уверенным в своих суждениях, в противном случае, не следует обращаться, так как возлагается уголовная ответственность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, по данной курсовой работе можно сделать вывод, что для организаций и должностных лиц постоянное совершенствование деятельности, своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы, имеет большое значение.

Я думаю, что в своей работе я решила все необходимые задачи и тем самым достигла поставленных целей. Я рассмотрела понятие и виды обращений граждан, изучила полный цикл работы с ними, предоставила для ознакомления нормативный документ, в котором регламентирована вся работа с такими видами документов. Ну и самое главное, выявила их особенности от других видов документов, ведь, являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Работа с обращениями граждан имеет свою спе­цифику и ведется отдельно от общего делопроизводства. При работе с ними действуют особые правила, регулирующие вопросы их исполнения, регистрации, формирования в дела, хранение. Законодательство требует строгого соблюдения установленного порядка и сроков исполнения обращений граждан.

Изучив данную тему, могу с полной уверенностью сказать, что работать с обращениями граждан в организации очень интересно, так как через них происходит связь государственного аппарата с населением.

Обращения являются средством выражения интересов граждан, существенным источником информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Они раскрывают определенные закономерности социального развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

 

1. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 г. № 2534-VII с изменениями 1980 и 1988 годов. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»1.

2. Закон СССР от 26 июня 1968 г. № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»2.

3. Федеральный Закон № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 21.04.2006 г.4. Постановление Минтруда РФ от 16 января 2002 г. N 3 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации"

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Делопроизводство. М., 2004 г. 35стр.

2. В.А.Кудряев Организация работы с документами. 2-е издание.

М., 2002 г. 152стр.

3. Журнал Отдел кадров №6. М., 2003 г. 54 стр.

4. Журнал Секретарское дело №3. М., 2006 г.

5. Журнал Управление персоналом №3. М., 2005 г.

6. Журнал Кадровик №10. г. М., 2006 г, 67 стр.

7. Угличская газета, выпуск от 09.11.2006г.

8. А.А.Быков Краткий юридический словарь. М., 2006 г.

9. Инструкция Управления Федеральной Регистрационной службы отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

 

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ.

 

Главное управление

Федеральной регистрационной службы

По Свердловской области,

Зацепину М.Н.

От Рожковой Юлии Геннадьевны,

Проживающей в г. Екатеринбурге ул. Тверитина 34-273

К.т.89221446510

 

Уважаемый господин Зацепин Михаил Николаевич,

 

Мною были сданы документы на регистрацию 2-х гаражных боксов № 243 и № 244, находящиеся по адресу ул. Восточная 51. Срок исполнения 12.04.2006 г.

Исполнителем данной регистрации являлась Чуйкова Полина Юрьевна. На протяжении двух месяцев я вынуждена терпеть унижения со стороны Чуйковой, вызванные постоянными необоснованными требованиями справок и документов, которые приходится привозить по несколько раз

из-за непрофессионализма и некомпетентности регистратора.

13.04.2006 года, мною были получены регистрационные документы на бокс № 244, а на бокс № 243 были утеряны Чуйковой П.Ю. На вопрос, что мне теперь делать? Она ответила: “Что это наши документы и это наша проблема”.

Прошу Вас разобраться в данном вопросе, и привлечь к ответственности виновных, т.к. потеря документов это служебное преступление.

Ответственность за это должен нести регистратор.

 

Надеюсь на законность и здравый смысл в разрешении данной ситуации.

 

Рожкова Ю.Г.

17.04.2006 г.


ОБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА.

Руководителю

Главного Управления

Федеральной регистрационной службы

По Свердловской области

М.Н.Зацепину

От Начальника Верхнепышминского отдела

Н.Г.Олейниковой

 

 

Ходатайство.

 

Вершинина Алена Романовна в 2002 г. закончила Российский Государственный Профессионально-педагогический университет.

В 2001 г. поступила на работу в Верхнепышминский филиал Учреждения юстиции.

За время работы зарекомендовала себя как ответственный, добросовестный, вдумчивый специалист. Умело использует в работе действующее законодательство. Успешно справляется со своими должностными обязанностями.

На основании вышеизложенного, ходатайствую о назначении Вершининой А.Р. на должность государственного регистратора.

 

 

Начальник Н.Г. Олейник

Верхнепышминского отдела подпись

 

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

на прием на госслужбу

Для госслужащих

Руководителю

Управления Федеральной регистрационной

Службы по Свердловской области

Главному государственному

Регистратору Свердловской области

М.Н.Зацепину.

Заявление.

 

Прошу принять меня на федеральную государственную службу и назначить с__________200_ года на должность федеральной государственной гражданской службы……………………………...

(наименование должности) отдела…………………………………

(наименование отдела) управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.

С основными требованиями ФЗ от 25.07.2004 №79-ФЗ

«О государственной гражданской службе РФ », оплатой труда, содержанием и условиями работы, служебными обязанностями по замещаемой должности ознакомлен (на) и согласен (на).

Об установлении мне испытания сроком 6 месяцев предупрежден (на) и согласен (на).

 

Подпись

Дата

Виза начальника отдела

Подпись, ФИО, должность

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ №2

Начальнику

Отдела государственной

Службы и кадров Управления

Федеральной регистрационной

Службы по Свердловской области

В.А.Агагулиеву

От начальника Алапаевского Отдела

УФРС по Свердловской области

А.В.Кабакова

 

 

Заявление.

 

Прошу Вас выдать копию трудовой книжки А.В.Кабакова

 

 

11.02.2007 г. А.В.Кабаков

 


[1] Журнал “Отдел кадров” №6 2003 г. 54-57 стр.

[2] Угличская газета от 9.11.2006 г.

[3] Краткий юридический словарь А.А.Быкова, г. Москва, 2006 г.

[4] Пшенко А.В., Доронина Л.А. “Делопроизводство” Москва 2004 г. 35 стр.

[5] В.А. Кудряев “Организация работы с документами” Москва 2002 г. 152 стр.

[6] Журнал “Секретарское дело” №3 2006 г.

[7] Постановление Минтруда РФ от 16 января 2002 г. N 3 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации"

 

[8] Журнал “Управление персоналом” №3, 2005 г.

[9] журнал “Кадровик”, №10 2006 г.,67 стр.

[10] Инструкция по работе с обращениями граждан Управления Федеральной регистрационной службы.

[11] Ф.З. “О порядке рассмотрения обращений граждан” № 59



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: