1. Первую общину сестер милосердия во Франции организовал:
А) В.Поль
Б) Х.Опель
В) А.Дюнан
Г) В.Грубер
2. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил:
А) В.Поль
Б) Х.Опель
В) А.Дюнан
Г) В.Грубер
3. Начало организованной женской помощи в России связано с преобразованиями Петра I,когда вышел указ о службе женщин в:
А) общин сестер милосердия
Б) приютах для «бедных вдов»
В) воспитательных домах
Г) госпиталях
4. Начало развития сестринского дела в России связано с открытием в Петербурге и Москве:
А) «вдовьих домов»
Б) воспитательных домов
В) госпиталей
Г) курсов сиделок
5. Год появления приютов для «бедных вдов»:
А) 1715
Б) 1803
В) 1812
Г) 1818
6. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке:
А) В.Поль
Б) Х.Опель
В) А.Дюнан
Г) В.Грубер
7. Институт сердобольных вдов явился прототипом общин:
А) сестер милосердия
Б) акушерок
В) Красного Креста
Г) сиделок
8. Первая община сестер милосердия в России:
А) Георгиевская
Б) Крестовоздвиженская
В) Покровская
Г) Свято-Троицкая
9. 40-50-е годы XIX столетия – создание в Петербурге и Москве:
А) «вдовьих домов»
Б) воспитательных домов
В) общин сестер милосердия
Г) общин Красного Креста
10. В период Крымской кампании была создана община сестер милосердия:
А) Свято-Троицкая
Б) Крестовоздвиженская
В) Покровская
Г) Георгиевская
11. Сестра милосердия – русская героиня Крымской войны:
А) Е.Бакунина
Б) Ю. Вревская
В) Д. Севастопольская
Г) С. Лебеда
12. Врач, руководивший деятельностью сестер в период Крымской кампании:
А) С. Боткин
Б) Н. Склифосовский
В) А. Доброславин
Г) Н. Пирогов
13. Героиня Крымской войны – англичанка:
А) Ф. Найтингейл
Б) Л. Мариллак
В) В. Хендерсон
Г) Д. Орем
14. Приоритет в создании Красного Креста принадлежит:
А) Д. Орем
Б) Л. Мариллак
В) В. Хендерсон
Г) Ф. Найтингейл
15. Год рождения профессии медицинской сестры в России:
А) 1803
Б) 1854
В) 1863
Г) 1879
16. Первую в мире школу для подготовки сестер в Лондоне открыла:
А) Д. Орем
Б) Л. Мариллак
В) В. Хендерсон
Г) Ф. Найтингейл
17. Основоположник общества Красного Креста:
А) В.Поль
Б) Х.Опель
В) А.Дюнан
Г) В.Грубер
18. Гипургия – это уход за:
А) пожилым человеком
Б) новорожденным
В) больным
Г) раненым
19. Год создания Российского общества Красного Креста:
А) 1844
Б) 1854
В) 1863
Г) 1876
20. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за:
А) больными и ранеными в военное и мирное время
Б) больными только в мирное время
В) ранеными в военное время
Г) больными в гражданских больницах
21. Самая известная община сестер милосердия Общества Красного Креста:
А) Свято-Троицкая
Б) Крестовоздвиженская
В) Покровская
Г) Георгиевская
22. Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период:
А) войны с Наполеоном
Б) Крымской войны
В) Русско-турецкой войны
Г) Русско-японской войны
23. Русская героиня Русско-турецкой войны, баронесса:
А) Е. Бакунина
Б) Ю. Вревская
В) Е. Карцова
Г) Е. Хитрово
24. Год упразднения в России термина «сестра милосердия»:
А) 1914
Б) 1917
В) 1926
Г) 1936
25. Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела:
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
26. Год проведения I Всероссийского конференции по теории сестринского дела:
А) 1991
Б) 1993
В) 1995
Г) 1997
27. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве:
А) 1988
Б) 1991
В) 1992
Г) 1996
28. Год выпуска журнала «Сестринское дело»:
А) 1991
Б) 1992
В) 1995
Г) 1996
29. 1992 год знаменателен для сестер России:
А) созданием первого факультета высшего сестринского образования
Б) выпуском журнала «Сестринское дело»
В) созданием ассоциации медицинских сестёр
Г) разработкой первого Этического кодекса медицинской сестры
30. Год разработки Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ:
А) 1991
Б) 1993
В) 1995
Г) 1997
31. Термин «биоэтика» ввел:
А) Поттер
Б) Вич
В) Петров
Г) Бентам
32. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:
А) Этика
Б) деонтология
В) Биоэтика
Г) Философия
33. Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил:
А) Гиппократ
Б) Авиценна
В) Перикл
Г) Асклепий
34. Термин «деонтология» впервые предложил философ:
А) Поттер
Б) Вич
В) Сократ
Г) Бентам
35. Термин «деонтология» в России ввел:
А) Поттер
Б) Пирогов
В) Петров
Г) Бентам
36. Одна из проблем биоэтики:
А) эвтаназия
Б) гуманизм
В) милосердие
Г) эмпатия
37. Один из основных принципов биоэтики:
А) врачебная тайна
Б) уважение к профессии
В) честность
Г) гуманность
38. Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди:
А) «артистка»
Б) «нервная»
В) «рутинер»
Г) «гренадёр»
39. По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, сестра:
А) «артистического типа»
Б) «нервная»
В) «рутинер»
Г) «гренадёр»
40. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека:
А) сочувствие
Б) внимание
В) понимание
Г) эмпатия
41. Принцип уважения моральной автономии личности – один из принципов:
А) этики
Б) деонтологии
В) биоэтики
Г) философии
42. Главный этический принцип:
А) не навреди
Б) честность
В) порядочность
Г) милосердие
43. Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает:
А) общий перечень прав пациентов
Б) право пациента на отказ от медицинского вмешательства
В) разглашение медицинской тайны
Г) юридическое толкования понятия «информированное согласие»
44. Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает (лет):
А) 12
Б) 15
В) 16
Г) 18
45. Сестра, «играющая заученную роль», по классификации Харди:
А) «артистка»
Б) «нервная»
В) «рутинер»
Г) «специалист»
46. Модели взаимоотношение медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик:
А) Поттер
Б) Вич
В) Петров
Г) Бентам
47. Модель родительской заботы врача о своём пациенте:
А) контрактная
Б) инженерная
В) коллегиальная
Г) патерналистская
48. Стиль поведения подозрительного пациента отличает:
А) угрюмая настороженность
Б) повышенная тревожность
В) подавленность
Г) изолированность
49. Забота о больных – жизненное призвание сестры типа:
А) играющей заученной роль
Б) материнского
В) рутинёра
Г) специалиста
50. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих:
А) тревожный
Б) депрессивный
В) демонстративный
Г) подозрительный
51. Эгогения – влияние:
А) пациента на самого себя
Б) пациентов друг на друга
В) пациента на своих родственников
Г) медсестры на пациентов
52. Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким-либо действием:
А) эгогения
Б) ятрогения
В) эгрогогения
Г) соррогения
53. Неразглашение сведений о пациенте:
А) эмпатия
Б) медицинская тайна
В) соррогения
Г) эгрогогения
54. Влияние пациентов друг на друга:
А) эгогения
Б) ятрогения
В) эгрогогения
Г) соррогения
55. Проблема современной биомедицинской этики:
А) репродуктивные технологии
Б) мораль и нравственность
В) понятие о должном в медицине
Г) медицинская тайна
56. Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер:
А) 30
Б) 31
В) 49
Г) 61
57. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят:
А) дисциплинарную
Б) административную
В) гражданскую
Г) моральную
58. Преступление против жизни и здоровья – ответственность медицинских работников:
А) дисциплинарная
Б) административная
В) гражданская
Г) уголовная
59. Этику впервые выделил:
А) Сократ
Б) Аристотель
В) Гиппократ
Г) Бентам
60. Год создание Этического кодекса медицинской сестры в России:
А) 1991
Б) 1992
В) 1994
Г) 1997
61. Перцептивное общение - это процесс:
А) обучения пациента
Б) восприятия другого человека
В) обмена информацией
Г) взаимодействия партнеров
62. Вербальное средство общения:
А) плач
Б) смех
В) язык
Г) поза
63. Компонент общения:
А) формальный
Б) ролевой
В) интерактивный
Г) коллегиальный
64. Уровень общения:
А) внутриличностный
Б) формальный
В) неформальный
Г) перцептивный
65. Средство общения:
А) вербальное
Б) внутриличностное
В) межличностное
Г) дружеское
66. Невербальное средство общения:
А) язык
Б) речь
В) мышление
Г) поза
67. Тактильное средство общения:
А) выражение лица
Б) движение руки
В) прощупывание печени
Г) поворот головы
68. Визуальное средство общения:
А) плач
Б) рукопожатие
В) мимика
Г) запах
69. Акустическое средство общения:
А) запах
Б) кашель
В) поза
Г) прикосновение
70. Интонация – средство общения:
А) визуальное
Б) акустическое
В) тактильное
Г) ольфакторное
71. Пальпация живота – средство общения:
А) визуальное
Б) тактильное
В) ольфакторное
Г) акустическое
72. Проксемика – средство общения:
А) ольфакторное
Б) акустическое
В) визуальное
Г) тактильное
73. Кинезика – средство общения:
А) акустическое
Б) визуальное
В) ольфакторное
Г) тактильное
74. Ольфакторное общение:
А) искусственные запахи
Б) прощупывание пульса
В) рукопожатие
Г) изменение положения
75. Интонация – средство общения:
А) акустическое
Б) визуальное
В) ольфакторное
Г) тактильное
76. Деловое общение – это:
А) вид
Б) средство
В) компонент
Г) уровень
77. Размер личной зоны в метрах:
А) 0,15-0,46
Б) 0,46-1,2
В) 1,2-3,6
Г) >3,6
78. Размер общественной зоны в метрах:
А) 0,15-0,46
Б) 0,46-1,2
В) 1,2-3,6
Г) >3,6
79. Зональное пространство менее 15 см – это зона:
А) интимная
Б) сверхинтимная
В) персональная
Г) личная
80. Зональное пространство 15-45 см – это зона:
А) интимная
Б) сверхинтимная
В) персональная
Г) социальная
81. Основное условие сестринской деятельности:
А) эмоциональная устойчивость
Б) жестокость руководства
В) узкая эрудиция
Г) профессиональная компетенция
82. Наглядность обучения:
А) беседа
Б) демонстрация
В) спецлитература
Г) предметы ухода
83. Сфера обучения:
А) познавательная
Б) образовательная
В) воспитательная
Г) развивающая
84. Функция обучения:
А) образовательная
Б) познавательная
В) чувственная
Г) психомоторная
85. Педагогический прием:
А) обеспечение предметами ухода
Б) обеспечение спецлитературой
В) беседа
Г) знание
86. Умение высшей степени освоения:
А) обучение
Б) навык
В) знание
Г) обучаемость
87. Развитие памяти, мышления – это функция обучения:
А) психомоторная
Б) воспитательная
В) образовательная
Г) развивающая
88. Учебно-наглядные пособия:
А) фантомы
Б) медицинский инструментарий
В) предметы ухода
Г) приборы
89. Основные условия сестринской деятельности:
А) профессиональная компетентность
Б) низкая эрудиция
В) гармоничное развитие личности
Г) эмоциональная лабильность
90. Неблагоприятный фактор обучения:
А) достаточная вентиляция
Б) тишина
В) усталость
Г) достаточное освещение
91. Количество этапов учебного процесса:
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
92. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса:
А) пятый
Б) четвёртый
В) третий
Г) первый
93. Третий этап учебного процесса:
А) оценка результатов обучения
Б) оценка исходного уровня знаний
В) планирование обучения
Г) реализация планов обучения
94. В учебном процессе реализация плана обучения – этап:
А) четвёртый
Б) третий
В) второй
Г) первый
95. Качество и эффективность обучения позволяют определить этап учебного процесса:
А) пятый
Б) четвёртый
В) третий
Г) второй
96. Планирование содержания обучения – это этап учебного процесса:
А) четвертый
Б) третий
В) второй
Г) первый
97. Объективная информация о предметах, процессах и явлениях: окружающего мира –
А) умение
Б) навык
В) обучение
Г) знание
98. Достаточное освещение является фактором обучения:
А) благоприятным
Б) отвлекающим
В) неблагоприятным
Г) нежелательным
99. Желание учиться:
А) мотивация
Б) сфера
В) фактор
Г) метод
100. Познавательный интерес – это:
А) мотив
Б) причина
В) метод
Г) фактор
101. Добродетель медицинской сестры:
А) человеческое достоинство
Б) непричинение вреда
В) профессионализм
Г) милосердие
102. Обязанности медицинской сестры:
А) здоровая окружающая среда
Б) уважение прав пациента
В) милосердие и терпение
Г) независимость и достоинство
103. Этический компонент сестринского дела:
А) экология
Б) валеология
В) ценности
Г) деонтология
104. Этические ценности медсестры:
А) здоровье и здоровая окружающая среда
Б) милосердие и сострадание
В) преданность и правдивость
Г) знание и умение
105. Этические ценности медсестры:
А) цели
Б) личные качества
В) черты характера
Г) деятельность
106. Личные качества сестры:
А) человеческое достоинство
Б) уважение прав пациента
В) целеустремленность и терпение
Г) профессионализм и забота
107. Цель, к которой стремится сестра:
А) преданность
Б) целеустремленность
В) правдивость
Г) независимость
108. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в:
А) Москве, 1991 год
Б) Голицыно, 1993 год
В) Санкт-Петербурге, 1991 год
Г) Екатеринбурге, 1995 год
109. Философия сестринского дела базируется на понятии:
А) сестринское дело
Б) право пациента
В) уважение обязательств
Г) преданность
110. Пациент в сестринском деле – человек, нуждающийся в:
А) реабилитации
Б) лечении
В) уходе
Г) профилактике
111. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом:
А) Хендерсон
Б) Маслоу
В) Поттером
Г) Джемсом
112. Количество фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон:
А) 3
Б) 5
В) 10
Г) 14
113. Первичные потребности по Маслоу:
А) физиологические
Б) социальные
В) уважения
Г) самоуважения
114. Количество уровней основных жизненно важных потребностей по Маслоу:
А) 3
Б) 5
В) 10
Г) 14
115. Автор создания 14 фундаментальных потребностей:
А) Маслоу
Б) Хендерсон
В) Орем
Г) Найтингейл
116. Социальные потребности по Маслоу – уровень:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
117. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде:
А) пирамиды
Б) круга
В) квадрата
Г) лестницы
118. Первичные потребности по Маслоу:
А) безопасности
Б) социальные
В) уважения
Г) самоактуализации
119. По Маслоу сон – потребность:
А) безопасности
Б) социальная
В) физиологическая
Г) защищенности
120. Количество универсальных потребностей по Д. Орем:
А) 3
Б) 5
В) 8
Г) 14
121. Низший уровень потребностей по Маслоу:
А) физиологические
Б) социальные
В) уважения
Г) самовыражения
122. Потребности, присущие всем людям в течении всего жизненного цикла, по Д. Орем:
А) физиологические
Б) фундаментальные
В) универсальные
Г) иерархические
123. Основные потребности человека по В. Хендерсон:
А) универсальные
Б) фундаментальные
В) физиологические
Г) иерархические
124. Вторичные потребности по Маслоу:
А) безопасности
Б) социальные
В) физиологические
Г) защищенности
125. Количество групп потребностей по Д. Орем:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
126. Потребность в уважении окружающих по Маслоу – уровень:
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
127. Вершина пирамиды Маслоу:
А) образование
Б) успех
В) уважение
Г) самоактуализация
128. Физиологическая потребностей по Маслоу:
А) любовь
Б) работа
В) движение
Г) жилище
129. Успех – потребность:
А) физиологическая
Б) социальная
В) безопасности
Г) самоуважения
130. Потребность в защите по Маслоу – уровень:
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
131. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:
А) диагностика болезней
Б) лечебный процесс
В) сестринский процесс
Г) профилактика заболеваний
132. Второй этап сестринского процесса:
А) сестринское обследование
Б) установление проблем пациента
В) планирование объёма сестринского вмешательства
Г) определение проблем сестринского ухода
133. Оценка сестринского процесса позволяет определить:
А) быстроту сестринского ухода
Б) продолжительность болезни
В) качество сестринского ухода
Г) причины болезни
134. Субъективный метод сестринского обследования:
А) расспрос пациента
Б) определение оттёков
В) измерение АД
Г) осмотр пациента
135. Третий этап сестринского процесса:
А) обследование пациента
Б) установление проблем пациента
В) выполнение сестринских вмешательств
Г) составление плана ухода
136. Цель первого этапа сестринского процесса:
А) обследование пациента
Б) составление плана ухода
В) выполнение сестринских вмешательств
Г) оценка качеств сестринского ухода
137. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи:
А) неотложной
Б) медицинской
В) сестринской
Г) клинической
138. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса:
А) первый
Б) второй
В) третий
Г) четвёртый
139. Определение потребностей пациента сестра определяет в период:
А) обследования пациента
Б) постановки целей ухода
В) определение объёма сестринских вмешательств
Г) реализация плана сестринских вмешательств
140. Беседа с пациентом – метод обследования:
А) объективный
Б) субъективный
В) дополнительный
Г) клинический
141. Измерение роста и массы тела – метод обследования:
А) субъективный
Б) объективный
В) дополнительный
Г) клинический
142. Исследование ЧДД, пульса, АД – метод обследование пациента:
А) дополнительный
Б) объективный
В) клинический
Г) субъективный
143. Физиологические отправления оценивают состояние пациента:
А) эмоциональное
Б) психологическое
В) социальное
Г) физическое
144. Антропометрическое исследования включает определение:
А) массу тела
Б) температуру
В) пульс
Г) АД
145. Подвижность – состояние пациента:
А) психическое
Б) физическое
В) социальное
Г) духовное
146. Повышение АД – это:
А) гипотензия
Б) гипертензия
В) тахикардия
Г) брадикардия
147. Тахипноэ – это:
А) урежение пульса
Б) урежение дыхания
В) учащение пульса
Г) учащение дыхания
148. Учащение пульса:
А) тахипноэ
Б) брадипноэ
В) тахикардия
Г) брадикардия
149. Приоритетная физиологическая проблема пациента:
А) боль
Б) беспокойство
В) слабость
Г) отсутствие аппетита
150. Неполная информация о пациенте – проблема:
А) действительная
Б) промежуточная
В) потенциальная
Г) временная
151. Неудовлетворённые проблемы пациента:
А) желания
Б) способности
В) возможности
Г) потребности
152. Документирование первого этапа сестринского процесса – условие:
А) непрерывное
Б) необязательное
В) обязательное
Г) временное
153. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:
А) медицинской карте наблюдения за пациентом
Б) амбулаторной карте
В) листе назначений
Г) сестринской истории назначения
154. Данные лабораторных исследований – источник информации:
А) первичных
Б) субъективный
В) дополнительный
Г) основной
155. Выполнение сестринских вмешательств – этап СП:
А) первый
Б) второй
В) третий
Г) четвёртый
156. Социальная проблема пациента:
А) конфликт в семье
Б) недержание мочи
В) страх операции
Г) нарушение сна
157. Психологическая проблема пациента:
А) нарушение сна
Б) невозможность посещать церковь
В) боязнь потери работы
Г) безработица
158. Потенциальная физиологическая проблема пациента:
А) риск появления опрелостей
Б) недержание мочи
В) риск суицидальной попытки
Г) нарушение сна
159. Физиологическая проблема пациента:
А) нарушение сна
Б) невозможность посещать церковь
В) боязнь потери работы
Г) материальные трудности
160. Цель сестринского процесса:
А) сбор информации о пациенте
Б) обеспечение достойного качества жизни
В) установление характера сестринских вмешательств
Г) оценка качества сестринского ухода
№ п/п | Эталон | № п/п | Эталон | № п/п | Эталон | № п/п | Эталон | № п/п | Эталон |
А | А | А | Г | Г | |||||
А | Г | Г | А | Г | |||||
В | В | Б | А | В | |||||
А | А | В | А | Б | |||||
Б | Г | Б | Г | В | |||||
Б | Б | Б | Б | А | |||||
А | В | Б | В | Г | |||||
Б | Б | В | А | А | |||||
В | В | Б | Г | В | |||||
Б | А | А | А | А | |||||
В | А | А | В | А | |||||
Г | Б | А | Б | Б | |||||
А | А | Б | А | В | |||||
Г | Б | Г | Б | Б | |||||
В | Г | Б | Б | Г | |||||
Г | А | А | Г | А | |||||
В | Б | Г | А | Б | |||||
Г | В | Б | Б | Б | |||||
В | А | А | Б | Г | |||||
В | Б | А | В | В | |||||
Б | Б | В | А | А | |||||
В | В | Г | А | Г | |||||
Б | А | Г | В | Г | |||||
В | Г | А | В | В | |||||
Б | Г | А | А | Г | |||||
Б | Г | В | В | В | |||||
Б | Б | Б | Б | Г | |||||
В | Г | Г | А | А | |||||
А | Б | Г | В | А | |||||
А | В | Б | Б | А | |||||
А | В | Б | Г | А | |||||
Б | А | В | В | В |