Теория и практика сестринского дела




1. Первую общину сестер милосердия во Франции организовал:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

 

2. Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

 

3. Начало организованной женской помощи в России связано с преобразованиями Петра I,когда вышел указ о службе женщин в:

А) общин сестер милосердия

Б) приютах для «бедных вдов»

В) воспитательных домах

Г) госпиталях

 

4. Начало развития сестринского дела в России связано с открытием в Петербурге и Москве:

А) «вдовьих домов»

Б) воспитательных домов

В) госпиталей

Г) курсов сиделок

 

5. Год появления приютов для «бедных вдов»:

А) 1715

Б) 1803

В) 1812

Г) 1818

 

6. Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

 

7. Институт сердобольных вдов явился прототипом общин:

А) сестер милосердия

Б) акушерок

В) Красного Креста

Г) сиделок

 

8. Первая община сестер милосердия в России:

А) Георгиевская

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Свято-Троицкая

 

9. 40-50-е годы XIX столетия – создание в Петербурге и Москве:

А) «вдовьих домов»

Б) воспитательных домов

В) общин сестер милосердия

Г) общин Красного Креста

 

10. В период Крымской кампании была создана община сестер милосердия:

А) Свято-Троицкая

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Георгиевская

 

11. Сестра милосердия – русская героиня Крымской войны:

А) Е.Бакунина

Б) Ю. Вревская

В) Д. Севастопольская

Г) С. Лебеда

 

12. Врач, руководивший деятельностью сестер в период Крымской кампании:

А) С. Боткин

Б) Н. Склифосовский

В) А. Доброславин

Г) Н. Пирогов

 

13. Героиня Крымской войны – англичанка:

А) Ф. Найтингейл

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Д. Орем

 

14. Приоритет в создании Красного Креста принадлежит:

А) Д. Орем

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Ф. Найтингейл

 

15. Год рождения профессии медицинской сестры в России:

А) 1803

Б) 1854

В) 1863

Г) 1879

 

16. Первую в мире школу для подготовки сестер в Лондоне открыла:

А) Д. Орем

Б) Л. Мариллак

В) В. Хендерсон

Г) Ф. Найтингейл

 

17. Основоположник общества Красного Креста:

А) В.Поль

Б) Х.Опель

В) А.Дюнан

Г) В.Грубер

 

18. Гипургия – это уход за:

А) пожилым человеком

Б) новорожденным

В) больным

Г) раненым

 

19. Год создания Российского общества Красного Креста:

А) 1844

Б) 1854

В) 1863

Г) 1876

 

20. Основная цель общин Красного Креста – подготовка персонала для ухода за:

А) больными и ранеными в военное и мирное время

Б) больными только в мирное время

В) ранеными в военное время

Г) больными в гражданских больницах

 

21. Самая известная община сестер милосердия Общества Красного Креста:

А) Свято-Троицкая

Б) Крестовоздвиженская

В) Покровская

Г) Георгиевская

 

22. Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период:

А) войны с Наполеоном

Б) Крымской войны

В) Русско-турецкой войны

Г) Русско-японской войны

 

23. Русская героиня Русско-турецкой войны, баронесса:

А) Е. Бакунина

Б) Ю. Вревская

В) Е. Карцова

Г) Е. Хитрово

 

24. Год упразднения в России термина «сестра милосердия»:

А) 1914

Б) 1917

В) 1926

Г) 1936

 

25. Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела:

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

 

26. Год проведения I Всероссийского конференции по теории сестринского дела:

А) 1991

Б) 1993

В) 1995

Г) 1997

 

27. Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве:

А) 1988

Б) 1991

В) 1992

Г) 1996

 

28. Год выпуска журнала «Сестринское дело»:

А) 1991

Б) 1992

В) 1995

Г) 1996

 

29. 1992 год знаменателен для сестер России:

А) созданием первого факультета высшего сестринского образования

Б) выпуском журнала «Сестринское дело»

В) созданием ассоциации медицинских сестёр

Г) разработкой первого Этического кодекса медицинской сестры

 

30. Год разработки Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ:

А) 1991

Б) 1993

В) 1995

Г) 1997

31. Термин «биоэтика» ввел:

А) Поттер

Б) Вич

В) Петров

Г) Бентам

 

32. Наука, изучающая профессиональные отношения людей:

А) Этика

Б) деонтология

В) Биоэтика

Г) Философия

 

33. Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил:

А) Гиппократ

Б) Авиценна

В) Перикл

Г) Асклепий

 

34. Термин «деонтология» впервые предложил философ:

А) Поттер

Б) Вич

В) Сократ

Г) Бентам

 

35. Термин «деонтология» в России ввел:

А) Поттер

Б) Пирогов

В) Петров

Г) Бентам

 

36. Одна из проблем биоэтики:

А) эвтаназия

Б) гуманизм

В) милосердие

Г) эмпатия

 

37. Один из основных принципов биоэтики:

А) врачебная тайна

Б) уважение к профессии

В) честность

Г) гуманность

 

38. Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди:

А) «артистка»

Б) «нервная»

В) «рутинер»

Г) «гренадёр»

 

39. По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, сестра:

А) «артистического типа»

Б) «нервная»

В) «рутинер»

Г) «гренадёр»

 

40. Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека:

А) сочувствие

Б) внимание

В) понимание

Г) эмпатия

 

41. Принцип уважения моральной автономии личности – один из принципов:

А) этики

Б) деонтологии

В) биоэтики

Г) философии

 

42. Главный этический принцип:

А) не навреди

Б) честность

В) порядочность

Г) милосердие

 

43. Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает:

А) общий перечень прав пациентов

Б) право пациента на отказ от медицинского вмешательства

В) разглашение медицинской тайны

Г) юридическое толкования понятия «информированное согласие»

 

44. Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает (лет):

А) 12

Б) 15

В) 16

Г) 18

 

45. Сестра, «играющая заученную роль», по классификации Харди:

А) «артистка»

Б) «нервная»

В) «рутинер»

Г) «специалист»

 

46. Модели взаимоотношение медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик:

А) Поттер

Б) Вич

В) Петров

Г) Бентам

 

47. Модель родительской заботы врача о своём пациенте:

А) контрактная

Б) инженерная

В) коллегиальная

Г) патерналистская

 

48. Стиль поведения подозрительного пациента отличает:

А) угрюмая настороженность

Б) повышенная тревожность

В) подавленность

Г) изолированность

 

49. Забота о больных – жизненное призвание сестры типа:

А) играющей заученной роль

Б) материнского

В) рутинёра

Г) специалиста

 

50. Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих:

А) тревожный

Б) депрессивный

В) демонстративный

Г) подозрительный

 

51. Эгогения – влияние:

А) пациента на самого себя

Б) пациентов друг на друга

В) пациента на своих родственников

Г) медсестры на пациентов

 

52. Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким-либо действием:

А) эгогения

Б) ятрогения

В) эгрогогения

Г) соррогения

 

53. Неразглашение сведений о пациенте:

А) эмпатия

Б) медицинская тайна

В) соррогения

Г) эгрогогения

 

54. Влияние пациентов друг на друга:

А) эгогения

Б) ятрогения

В) эгрогогения

Г) соррогения

 

55. Проблема современной биомедицинской этики:

А) репродуктивные технологии

Б) мораль и нравственность

В) понятие о должном в медицине

Г) медицинская тайна

 

56. Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер:

А) 30

Б) 31

В) 49

Г) 61

 

57. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят:

А) дисциплинарную

Б) административную

В) гражданскую

Г) моральную

 

58. Преступление против жизни и здоровья – ответственность медицинских работников:

А) дисциплинарная

Б) административная

В) гражданская

Г) уголовная

 

59. Этику впервые выделил:

А) Сократ

Б) Аристотель

В) Гиппократ

Г) Бентам

 

60. Год создание Этического кодекса медицинской сестры в России:

А) 1991

Б) 1992

В) 1994

Г) 1997

 

61. Перцептивное общение - это процесс:

А) обучения пациента

Б) восприятия другого человека

В) обмена информацией

Г) взаимодействия партнеров

62. Вербальное средство общения:

А) плач

Б) смех

В) язык

Г) поза

63. Компонент общения:

А) формальный

Б) ролевой

В) интерактивный

Г) коллегиальный

64. Уровень общения:

А) внутриличностный

Б) формальный

В) неформальный

Г) перцептивный

65. Средство общения:

А) вербальное

Б) внутриличностное

В) межличностное

Г) дружеское

66. Невербальное средство общения:

А) язык

Б) речь

В) мышление

Г) поза

67. Тактильное средство общения:

А) выражение лица

Б) движение руки

В) прощупывание печени

Г) поворот головы

68. Визуальное средство общения:

А) плач

Б) рукопожатие

В) мимика

Г) запах

69. Акустическое средство общения:

А) запах

Б) кашель

В) поза

Г) прикосновение

70. Интонация – средство общения:

А) визуальное

Б) акустическое

В) тактильное

Г) ольфакторное

 

71. Пальпация живота – средство общения:

А) визуальное

Б) тактильное

В) ольфакторное

Г) акустическое

 

72. Проксемика – средство общения:

А) ольфакторное

Б) акустическое

В) визуальное

Г) тактильное

 

73. Кинезика – средство общения:

А) акустическое

Б) визуальное

В) ольфакторное

Г) тактильное

74. Ольфакторное общение:

А) искусственные запахи

Б) прощупывание пульса

В) рукопожатие

Г) изменение положения

75. Интонация – средство общения:

А) акустическое

Б) визуальное

В) ольфакторное

Г) тактильное

76. Деловое общение – это:

А) вид

Б) средство

В) компонент

Г) уровень

77. Размер личной зоны в метрах:

А) 0,15-0,46

Б) 0,46-1,2

В) 1,2-3,6

Г) >3,6

78. Размер общественной зоны в метрах:

А) 0,15-0,46

Б) 0,46-1,2

В) 1,2-3,6

Г) >3,6

 

 

79. Зональное пространство менее 15 см – это зона:

А) интимная

Б) сверхинтимная

В) персональная

Г) личная

 

80. Зональное пространство 15-45 см – это зона:

А) интимная

Б) сверхинтимная

В) персональная

Г) социальная

 

81. Основное условие сестринской деятельности:

А) эмоциональная устойчивость

Б) жестокость руководства

В) узкая эрудиция

Г) профессиональная компетенция

 

82. Наглядность обучения:

А) беседа

Б) демонстрация

В) спецлитература

Г) предметы ухода

 

83. Сфера обучения:

А) познавательная

Б) образовательная

В) воспитательная

Г) развивающая

 

84. Функция обучения:

А) образовательная

Б) познавательная

В) чувственная

Г) психомоторная

 

85. Педагогический прием:

А) обеспечение предметами ухода

Б) обеспечение спецлитературой

В) беседа

Г) знание

 

86. Умение высшей степени освоения:

А) обучение

Б) навык

В) знание

Г) обучаемость

 

87. Развитие памяти, мышления – это функция обучения:

А) психомоторная

Б) воспитательная

В) образовательная

Г) развивающая

 

88. Учебно-наглядные пособия:

А) фантомы

Б) медицинский инструментарий

В) предметы ухода

Г) приборы

 

89. Основные условия сестринской деятельности:

А) профессиональная компетентность

Б) низкая эрудиция

В) гармоничное развитие личности

Г) эмоциональная лабильность

 

90. Неблагоприятный фактор обучения:

А) достаточная вентиляция

Б) тишина

В) усталость

Г) достаточное освещение

 

91. Количество этапов учебного процесса:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2

 

92. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса:

А) пятый

Б) четвёртый

В) третий

Г) первый

 

93. Третий этап учебного процесса:

А) оценка результатов обучения

Б) оценка исходного уровня знаний

В) планирование обучения

Г) реализация планов обучения

 

94. В учебном процессе реализация плана обучения – этап:

А) четвёртый

Б) третий

В) второй

Г) первый

 

95. Качество и эффективность обучения позволяют определить этап учебного процесса:

А) пятый

Б) четвёртый

В) третий

Г) второй

 

96. Планирование содержания обучения – это этап учебного процесса:

А) четвертый

Б) третий

В) второй

Г) первый

 

97. Объективная информация о предметах, процессах и явлениях: окружающего мира –

А) умение

Б) навык

В) обучение

Г) знание

 

98. Достаточное освещение является фактором обучения:

А) благоприятным

Б) отвлекающим

В) неблагоприятным

Г) нежелательным

 

99. Желание учиться:

А) мотивация

Б) сфера

В) фактор

Г) метод

 

100. Познавательный интерес – это:

А) мотив

Б) причина

В) метод

Г) фактор

 

101. Добродетель медицинской сестры:

А) человеческое достоинство

Б) непричинение вреда

В) профессионализм

Г) милосердие

 

102. Обязанности медицинской сестры:

А) здоровая окружающая среда

Б) уважение прав пациента

В) милосердие и терпение

Г) независимость и достоинство

 

103. Этический компонент сестринского дела:

А) экология

Б) валеология

В) ценности

Г) деонтология

 

104. Этические ценности медсестры:

А) здоровье и здоровая окружающая среда

Б) милосердие и сострадание

В) преданность и правдивость

Г) знание и умение

 

105. Этические ценности медсестры:

А) цели

Б) личные качества

В) черты характера

Г) деятельность

 

106. Личные качества сестры:

А) человеческое достоинство

Б) уважение прав пациента

В) целеустремленность и терпение

Г) профессионализм и забота

 

107. Цель, к которой стремится сестра:

А) преданность

Б) целеустремленность

В) правдивость

Г) независимость

 

108. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в:

А) Москве, 1991 год

Б) Голицыно, 1993 год

В) Санкт-Петербурге, 1991 год

Г) Екатеринбурге, 1995 год

 

109. Философия сестринского дела базируется на понятии:

А) сестринское дело

Б) право пациента

В) уважение обязательств

Г) преданность

 

110. Пациент в сестринском деле – человек, нуждающийся в:

А) реабилитации

Б) лечении

В) уходе

Г) профилактике

 

111. Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом:

А) Хендерсон

Б) Маслоу

В) Поттером

Г) Джемсом

 

112. Количество фундаментальных потребностей человека по В. Хендерсон:

А) 3

Б) 5

В) 10

Г) 14

 

113. Первичные потребности по Маслоу:

А) физиологические

Б) социальные

В) уважения

Г) самоуважения

 

114. Количество уровней основных жизненно важных потребностей по Маслоу:

А) 3

Б) 5

В) 10

Г) 14

 

115. Автор создания 14 фундаментальных потребностей:

А) Маслоу

Б) Хендерсон

В) Орем

Г) Найтингейл

 

116. Социальные потребности по Маслоу – уровень:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

 

117. Маслоу изобразил уровни потребностей в виде:

А) пирамиды

Б) круга

В) квадрата

Г) лестницы

 

118. Первичные потребности по Маслоу:

А) безопасности

Б) социальные

В) уважения

Г) самоактуализации

 

119. По Маслоу сон – потребность:

А) безопасности

Б) социальная

В) физиологическая

Г) защищенности

 

120. Количество универсальных потребностей по Д. Орем:

А) 3

Б) 5

В) 8

Г) 14

 

121. Низший уровень потребностей по Маслоу:

А) физиологические

Б) социальные

В) уважения

Г) самовыражения

 

122. Потребности, присущие всем людям в течении всего жизненного цикла, по Д. Орем:

А) физиологические

Б) фундаментальные

В) универсальные

Г) иерархические

 

123. Основные потребности человека по В. Хендерсон:

А) универсальные

Б) фундаментальные

В) физиологические

Г) иерархические

 

124. Вторичные потребности по Маслоу:

А) безопасности

Б) социальные

В) физиологические

Г) защищенности

 

125. Количество групп потребностей по Д. Орем:

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

 

126. Потребность в уважении окружающих по Маслоу – уровень:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2

 

127. Вершина пирамиды Маслоу:

А) образование

Б) успех

В) уважение

Г) самоактуализация

 

128. Физиологическая потребностей по Маслоу:

А) любовь

Б) работа

В) движение

Г) жилище

 

129. Успех – потребность:

А) физиологическая

Б) социальная

В) безопасности

Г) самоуважения

 

130. Потребность в защите по Маслоу – уровень:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2

 

131. Метод организации и практического осуществления медсестрой своей обязанности по обслуживанию пациента:

А) диагностика болезней

Б) лечебный процесс

В) сестринский процесс

Г) профилактика заболеваний

 

132. Второй этап сестринского процесса:

А) сестринское обследование

Б) установление проблем пациента

В) планирование объёма сестринского вмешательства

Г) определение проблем сестринского ухода

 

133. Оценка сестринского процесса позволяет определить:

А) быстроту сестринского ухода

Б) продолжительность болезни

В) качество сестринского ухода

Г) причины болезни

 

134. Субъективный метод сестринского обследования:

А) расспрос пациента

Б) определение оттёков

В) измерение АД

Г) осмотр пациента

 

135. Третий этап сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) установление проблем пациента

В) выполнение сестринских вмешательств

Г) составление плана ухода

 

136. Цель первого этапа сестринского процесса:

А) обследование пациента

Б) составление плана ухода

В) выполнение сестринских вмешательств

Г) оценка качеств сестринского ухода

 

137. Сестринский процесс – метод организации оказания помощи:

А) неотложной

Б) медицинской

В) сестринской

Г) клинической

 

138. Оценка состояния пациента – этап сестринского процесса:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

 

139. Определение потребностей пациента сестра определяет в период:

А) обследования пациента

Б) постановки целей ухода

В) определение объёма сестринских вмешательств

Г) реализация плана сестринских вмешательств

 

140. Беседа с пациентом – метод обследования:

А) объективный

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) клинический

 

141. Измерение роста и массы тела – метод обследования:

А) субъективный

Б) объективный

В) дополнительный

Г) клинический

 

142. Исследование ЧДД, пульса, АД – метод обследование пациента:

А) дополнительный

Б) объективный

В) клинический

Г) субъективный

 

143. Физиологические отправления оценивают состояние пациента:

А) эмоциональное

Б) психологическое

В) социальное

Г) физическое

 

144. Антропометрическое исследования включает определение:

А) массу тела

Б) температуру

В) пульс

Г) АД

 

145. Подвижность – состояние пациента:

А) психическое

Б) физическое

В) социальное

Г) духовное

 

146. Повышение АД – это:

А) гипотензия

Б) гипертензия

В) тахикардия

Г) брадикардия

 

147. Тахипноэ – это:

А) урежение пульса

Б) урежение дыхания

В) учащение пульса

Г) учащение дыхания

 

148. Учащение пульса:

А) тахипноэ

Б) брадипноэ

В) тахикардия

Г) брадикардия

 

149. Приоритетная физиологическая проблема пациента:

А) боль

Б) беспокойство

В) слабость

Г) отсутствие аппетита

 

150. Неполная информация о пациенте – проблема:

А) действительная

Б) промежуточная

В) потенциальная

Г) временная

151. Неудовлетворённые проблемы пациента:

А) желания

Б) способности

В) возможности

Г) потребности

 

152. Документирование первого этапа сестринского процесса – условие:

А) непрерывное

Б) необязательное

В) обязательное

Г) временное

 

153. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в:

А) медицинской карте наблюдения за пациентом

Б) амбулаторной карте

В) листе назначений

Г) сестринской истории назначения

 

154. Данные лабораторных исследований – источник информации:

А) первичных

Б) субъективный

В) дополнительный

Г) основной

 

155. Выполнение сестринских вмешательств – этап СП:

А) первый

Б) второй

В) третий

Г) четвёртый

 

156. Социальная проблема пациента:

А) конфликт в семье

Б) недержание мочи

В) страх операции

Г) нарушение сна

 

157. Психологическая проблема пациента:

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) безработица

158. Потенциальная физиологическая проблема пациента:

А) риск появления опрелостей

Б) недержание мочи

В) риск суицидальной попытки

Г) нарушение сна

 

159. Физиологическая проблема пациента:

А) нарушение сна

Б) невозможность посещать церковь

В) боязнь потери работы

Г) материальные трудности

 

160. Цель сестринского процесса:

А) сбор информации о пациенте

Б) обеспечение достойного качества жизни

В) установление характера сестринских вмешательств

Г) оценка качества сестринского ухода

 

 

№ п/п Эталон № п/п Эталон № п/п Эталон № п/п Эталон № п/п Эталон
  А   А   А   Г   Г
  А   Г   Г   А   Г
  В   В   Б   А   В
  А   А   В   А   Б
  Б   Г   Б   Г   В
  Б   Б   Б   Б   А
  А   В   Б   В   Г
  Б   Б   В   А   А
  В   В   Б   Г   В
  Б   А   А   А   А
  В   А   А   В   А
  Г   Б   А   Б   Б
  А   А   Б   А   В
  Г   Б   Г   Б   Б
  В   Г   Б   Б   Г
  Г   А   А   Г   А
  В   Б   Г   А   Б
  Г   В   Б   Б   Б
  В   А   А   Б   Г
  В   Б   А   В   В
  Б   Б   В   А   А
  В   В   Г   А   Г
  Б   А   Г   В   Г
  В   Г   А   В   В
  Б   Г   А   А   Г
  Б   Г   В   В   В
  Б   Б   Б   Б   Г
  В   Г   Г   А   А
  А   Б   Г   В   А
  А   В   Б   Б   А
  А   В   Б   Г   А
  Б   А   В   В   В

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: