Тьюторский час «Подготовка к сессии или эффективные способы выучить материал и не думать о шпорах»




Их дз на т/ч: нарисовать себя во время первой сессии

Даша/Лера: Привет, ребята.

Лера: Многие из вас просили, чтобы темой тьюторского часа стала «первая сессия». Ведь именно она уже крадется и наступает всем нам на пятки. И если мы уже пережили это испытание, то оно вам только предстоит.

Даша: Мы специальнозадали вам домашнее задание нарисовать/изобразить любыми другими способами себя во время первой сессии. Именно поэтому просим вас показать ваши изображения. Кто хочет объяснить значение изображение? (человек 5-6 спросить)

Лера: Посмотрите на слайд, вы видите такого же неуверенного первокурсника, который не знает, что это такое С Е С С И Я! Мы хотим вам показать как бороться со стрессом и разные фишки при изучение материала.

Даша: Испытываете стресс перед сессией?

(они отвечают)

Лера: Хочется сказать вам немного о стрессе.Стресс не только вредит нам, но и помогает. «Как?»,- спросите вы.

Даша: Во время стресса наш мозг работает лучше!Стресс усиливает иммунитет! Главное не запускать его и не делать хроническим!

Лера: Стресс — это тренажёр для нашей психики и эмоций!Стресс помогает стать мотивированным.

Даша: Как же не быть подверженным стрессу?

Лера: Позитивное мышление!

Даша: Даже если ты главный пессимист из всех пессимистов, все равно настрой себя на то, что это проверка твоей работы за семестр, ну или за ночи до экзамена.

Лера: Если ты думаешь, что справишься, — так и будет. Я сама убедилась на своем опыте. Мысли материальны. Я хотела, чтобы мне попались определенные вопросы по экзамену. Угадайте что? Мне попались именно они.

Лера: Давайте попробуем мыслить позитивно. Кто-нибудь готов сказать какую-то негативную мысль по поводу сессии, которая крутится в голове? (Спрашиваем)А теперь попробуй ее перевернуть так, чтобы она несла только положительное значение.

Даша: Еще очень помогает моделирование ситуации, а у нас -это экзамен.

Даша: Чтобы снизить вероятность того, что от волнения забудешь все, что учил, постарайся как можно точнее смоделировать ситуацию экзамена. По шагам мысленно проживай этот день. Чем подробнее будут твои представления об экзамене, тем меньше паники будет в тот самый ответственный день.

Лера: Очевидный, но не менее полезный способ борьбы со стрессом -это отдых. Не повторяйте моих ошибок! Если ты будешь дни и ночи зубрить материал, то совсем скоро начнешь дружить с нервным срывом. Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДЫХАЙ! Даже если в голове мысль, что ты недостаточно заучил, то все равно сделай перерыв, а потом приступи снова. Иначе вы перегорите.

Даша: Никогда не сдерживайте эмоции. Это тоже верный друг эмоционального выгорания.

Всем людям свойственно переживать, так что не стоит замыкаться и думать, что никто тебя не поймет. Не стесняйся показаться эмоциональным, расскажи близким людям, почему ты волнуешься, что именно в экзамене тебя пугает. Лучше все выговорить и получить поддержку и совет, чем копить в себе и во время экзамена сгореть.

Лера: Это были основные заповеди студента перед сессией. Но как же запомнить гору материала, которую вы получили за семестр?

Даша: Мы приготовили для вас несколько способов.

Лера: Возможно у вас есть свой способ запоминания информации, возможно вы великие шпорщики и не попадались даже Флэшу в поле зрения. Но все же хотелось бы вам рассказать немного о разных способах запоминания информации. Может что-то вам придется по душе, тогда вы забудете про шпоры.

P.S.Я ни разу не шпорила на различных экзаменах и контрольных)))Для меня это самый стрессовый способ получения и усвоения информации.

 

Даша: Визуализация. Вы отвечаете на вопросы в отдельной тетрадке, где дополнительно рисуете схемы, рисунки, которые помогают вам лучше понять материал. Этот способ вам особенно поможет при заучивании информации по археологии, потому что там много культур и надо знать как и что выглядит, чем отличаются одни горшки от других и т.д.

Лера: Это очень классный метод, именно им я и пользовалась при подготовке к экзаменам.

Лера: Изучая разные техники запоминания, я наткнулась на мнемотехнику. Это создание вспомогательных искусственных ассоциаций, мысленное размещение запоминаемого материала в хорошо знакомом пространстве, привычной схеме, легко запоминающемся ритмическом темпе. Так, со школьных лег всем известен мнемонический прием запоминания последовательности цветов светового спектра: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Давайте попробуем на примере истории России, которую вы изучили, придумать ассоциации, которые помогут вам вспомнить информацию.

(Спрашиваю событие и ассоциацию: хронология например)

Даша: А я наткнулась на такой метод, как акроним. Этот метод запоминания является очень полезным. Для его применения необходимо соотнести ключевые слова и создать из них очень простую фразу. Суть метода: Представьте, что вам нужно запомнить ряд химических элементов: бериллий, азот, бор, углерод, литий. Объедините их в одной фразе или слове, например: «Бабуля» (слово составлено по первым буквам названий элементов). Вы также можете использовать этот метод для создания слов, которые вы сами изобретаете, чтобы облегчить запоминание материала. Например, если вам нужно запомнить города-миллионники Сибири (Новосибирск, Красноярск, Омск), вы можете придумать слово: «Новокрасом».

ТУЦ-МСК=>Москва-операция Тайфун; Сталинград-Уран; Курск-Цитадель. Давайте теперь кто-то из вас попробует составить пример?

Лера: Если вы дружите с рифмой, то можно придумывать стихи, с которыми вы запомните информацию. Думаю, что все смотрели сериал «Ханна Монтана». Именно там яркий пример того, как можно запомнить информацию с помощью рифмовки. Так же можно послушать готовые исторические песни, которые обобщают информацию. Например, ансамбль «50 копеек», «Черное олово» и многие другие.

Даша: Метод зацепок. каждому числу, каждой цифре, каждому числу, ставится

соответственный образ - раз и на всегда. Принцип простой.

Сначала с цифр начнем. Каждой цифре ставится в соответствие одна согласная буква:

0 - Л; 1 - Н; 2 - В; 3 - Р; 4 - Ч;

5 - П; 6 - Ш; 7 - С; 8 - М; 9 - Д;

Ну принцип такой: от 0 до 3, и 8 - последняя согласная слова;

от 4 до 7, и 9 - первая согласная слова.

Иначе будут повторяться! Таким образом можно даты запомнить, давайте попробуем.

 

Лера: Еще одни методом для запоминания дат, которым пользовалась- метод Цицерона. Данный мнемонический прием предполагает представление предметов, которые необходимо запомнить, в знакомой для вас обстановке. Например, вспомните свою комнату, где вам все хорошо знакомо, и расположите предметы в ней на определенных местах. Для того чтобы вспомнить информацию, вам достаточно будет вновь вспомнить свою комнату с расположенными в ней предметами.

Таким образом я на ЕГЭ вспоминала даты, которые были развешаны абсолютно по всей квартире (даже в ванне и туалете)

 

Даша: МетодЛейтнера.

Разделите учебный материал на карточки или листы по темам, понятиям, или структурируйте его по иному принципу. И найдите 5 коробок (например, из под обуви). Когда все карточки будут готовы, положите их в первую коробку.

Метод заключается в том, чтобы переместить все карточки в следующую коробку, вызывая в сознании информацию по каждой из. Если мы знаем материал, карточка переходит в коробку с номером 2. Если нет, то она остается в коробке с номером 1. Цель состоит в том, чтобы в первый день переместить все карточки во вторую коробку и отработать пробелы в знаниях.

Так постепенно мы перемещаем все карточки из коробки в коробку, пока не дойдем до коробки с номером 5. В этот момент наши знания уже будут устоявшимися. Мы должны сделать импровизированный календарь, чтобы знать, с какой частотой следует возвращаться к содержимому наших коробок.

Лера: Еще один метод называется ОЧОГ.

Ориентировка. При прочтении текста важно понять его главную мысль. При необходимости ее записывают или подчеркивают, многократно повторяя в памяти.

Чтение. При повторном прочтении с информацией знакомятся более внимательно, выделяются более мелкие детали, устанавливается связь между ними и основными мыслями текста. Мысленно несколько раз повторяются главные мысли, привязанные к деталям.

Обзор. При быстром просмотре текста определяется, правильно ли были определены основные мысли и их связь с деталями. Для более глубокого понимания можно поставить вопросы к главным частям.

Главное. Выполняется мысленный пересказ, а по возможности – и вслух. На этом этапе важно вспомнить основные мысли, ответить на поставленные вопросы.

 

Даша: на фото изображена кривая забывания. Соответственно вы должны повторять материал через 20 мин после заучения, через 1 час, 1 день. 2 дня. 3 день, 1 месяц. Чтобы не забыть.

Лера: Надеюсь, этот материал был вам полезен и вы воспользуетесь им при подготовке к экзаменам.

Даша: Именно поэтому мы даем вам домашнее задание, которое включает создание примеров на каждый метод. Ждем ваши примеры до 4 декабря.

Лера: Если у вас остались вопросы, то мы с радостью на них ответим.

Даша: Мы рады, что смогли поделиться с вами нашим опытом. Знайте, что мы всегда вам поможем в этом нелегком пути первокурсника.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: