Приведение к двухмассовой системе




Расчет механической части электропривода

Рис.1. Кинематическая схема ротационного выталкивателя.

Таблица 1. Основные данные для расчета механической части электропривода

Момент инерции мотороредуктора J1, 0,0021
Диаметр звёздочек D2 и D3, 0,178
Масса звёздочек M2 и M3, 7,3
Диаметр звёздочек D5 и D7, 0,386
Масса звёздочек M5 и M7, 27,6
Диаметр звёздочек D6 и D8, 0,261
Масса звёздочек M6 и M8,  
Масса вала Mв, 36,8
Длинна вала Lв, 1,666
Диаметр вала Dв, 0,06
Число зубьев звёздочек z5 и z7  
Число зубьев звёздочек z6 и z8  
Длинна цепи Lц1, 0,386
Площадь поперечного сечения цепи Sц1, 0,00173
Длинна цепей Lц2 и Lц3, 1,881
Площадь поперечного сечения цепей Sц2 и Sц3, 0,00237

 

Расчет моментов инерции звёздочек:

; (3.1)

Расчет момента инерции вала:

; (3.1)

Расчет жесткостей цепей:

; где -модуль линейной упругости (3.1)

Расчет жесткостей вала:

; где -модуль жесткости при кручении (3.1)

Расчет передаточного числа звёздочек:

; (3.1)

Рис.2. Расчетные вращательные схемы механической части электропривода.

Объединение моментов инерции мотороредуктора J1 и звёздочки J2:

; (3.1)
Объединение моментов инерции звёздочки J5 и звёздочки J6: Объединение моментов инерции звёздочки J7 и звёздочки J8: Объединение моментов инерции звёздочки J3 и вала J4: Объединение моментов инерции J3-4 и J7-8:  

Расчет трехмассовой системы

После приведения к трехмассовой системе принимаем:

Н∙м2, Н∙м2;

кг∙м2, кг∙м2, кг∙м2.

 

 

J1
J2
J3
b12
b23
C12
C23
M
M12
j1
w1
M12
M23
j2
w2
M23
Mc
j3
w3
Структурная схема трехмассовой упругой системы показана на рис.2.4.

 

Рис.2.3. Расчетная схема трехмассовой последовательности упругой системы.

 

> >

М
Мс1
М12
w1
w2
М12
Мс2
М23
w2
w3
М23
Мс3
w3

 


Рис.2.4. Структурная схема трехмассовой упругой механической системы.

 

Решив биквадратное уравнение, получаем корни характеристического уравнения системы:

; (2.10)

 

; (2.11)

 

; (2.12)

 

; (2.13)

 

Корни характеристического уравнения свидетельствуют о том, что система может быть представлена в виде последовательного соединения интегрирующего звена и двух консервативных колебательных звеньев с резонансными частотами колебаний и . Следовательно,

;

Для расчёта коэффициентов вязкого трения зададимся значением логарифмческого декремента затухания .

Коэффициент вязкого трения между первой и второй массами:

(2.14)

 

Коэффициент вязкого трения между второй и третьей массами:

(2.15)

 

Рис.2.5. Модель трехмассовой последовательности упругой системы.

Рис.2.6. Графики пуска электропривода с трехмассовой упругой механической частью с учетом естественного демпфирования.

 

Из полученных графиков видно, что колебания второй и третьей масс находятся в противофазе с первой массой, следовательно, расчёт проведён правильно.

 

Приведение к двухмассовой системе

Эквивалентная жесткость двухмассовой упругой системы:

кг∙м2;

; (2.19)

(кг∙м2);

; (2.20)

Н∙м2;

 

Соотношение масс:

(2.21)

;

Резонансная частота системы:

(2.22)

1/с;

Резонансная частота второй массы при жесткой заделке первой:

(2.23)

1/с;

 

Коэффициент вязкого трения, приведенный к двигателю:

(2.24)

;

 

Рис.2.7. Модель двухмассовой последовательности упругой системы.

Рис.2.8. Графики пуска электропривода с двухмассовой упругой механической частью с учетом естественного демпфирования.

 

Характер полученных зависимостей свидетельствует о том, что при М=const из-за влияния диссипативных сил типа внутреннего вязкого трения, колебания скорости постепенно затухают (), однако мгновенные скорости при этом не совпадают, так как содержат колебательные составляющие, причём колебания совершаются в противофазе свидетельствуя о том, что система устойчива и расчет произведен правильно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: