механика по ремонту и эксплуатации транспортных средств ТУП «ОмегаАвтоСтрой»




Должностная инструкция

1. Общие положения

 

1.1. Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств осуществляет организацию ремонта и технического обслуживания подвижного состава ТУП «ОмегаАвтоСтрой» (далее предприятие).

1.2. Разрабатывает планы (графики) ремонта и технического обслуживания транспортных средств предприятия, а также принимает меры по улучшению его эксплуатации и обслуживания, сокращению простоев, контролирует выполнение утвержденных планов (графиков), является ответственным за охрану окружающей среды.

1.2. Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств должен иметь высшее техническое образование и стаж работы на технических должностях не менее 2 лет или средне специальное образование и стаж работы в отрасли более 3 лет.

1.3. Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия.

1.4. Механик по ремонту транспортных и эксплуатации средств непосредственно подчинен директору предприятия, и его заместителю.

1.5. В своей деятельности механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств руководствуется:

- уставом предприятия;

- трудовым договором;

- настоящей должностной инструкцией;

- приказами и распоряжениями руководства предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка предприятия

1.6. Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств(ТС) должен знать:

- технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности транспортных средств предприятия, правила его технической эксплуатации;

- правила и нормы охраны труда и окружающей среды, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

- Ведение базы транспортных средств, справочник всех ТС с подробной информацией по ним. Учет комплектации ТС, контроль окончания сроков действия документов на автотранспорт.

- Учет страховых полисов ТС, контроль своевременной выписки страховых полисов ОСАГО и КАСКО.

- Учет ремонтов ТС, планирование технического обслуживания транспортного средства. Учет и контроль ремонтных работ, как в собственной ремонтной зоне, так и в автосервисах.

- Ведение истории ДТП, учет дорожно-транспортных происшествий, учет и контроль ремонтов после ДТП.

- Учет расходов по каждому ТС, фиксирование и контроль всех расходов на автозапчасти, инструменты, бензин и прочее.

- Учет водителей, учет контактных данных водителей, оформление и учет договоров найма и передачи автомобилей, контроль сроков действия документов – медицинские справки, водительские удостоверения.

- Подготовку разнообразных аналитических отчетов по всем данным

- Минимизацию ошибок ввода, уменьшение времени на обработку заявки

- Возможность импорта и экспорта данных

2. Функции

 

2.1. Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств обеспечивает ритмичную, надёжную работу всего подвижного состава общества, его правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание.

 

3. Обязанности

 

Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств обязан:

:

3.1. Знать;

- правила перевозки грузов и правила технической эксплуатации автотранспортных средств;

- организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

- порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;

- порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;

3.2. Обеспечивать;

- ритмичную, надёжную работу всего подвижного состава общества, его правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание,

- поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;

- подбор водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно с работником отдела кадров предприятия и допуск их к осуществлению перевозок;

3.3 Составлять график движения подвижного состава и в интересах выполнения основных задач механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств должен взаимодействовать с логистом.

3.4. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, автомобильного транспорта. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта общества.

3.5. Контролировать работу водителей автомобильного транспорта, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе, заправка, мойка автомобилей и др.).

3.6 Разъяснять водителям правила эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, правильного оформления страховых случаев.

3.7 Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.8 Организовывать и проводить осмотры автотранспорта предприятия, составлять по результатам осмотра служебную записку директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.9. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разногласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.10. Осуществлять контроль соблюдения водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты.

3.11. Организовать пред рейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями общества пред рейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельствований.

3.12 Принимать у водителей товарно-сопроводительные документы, авансовый отчет и подтверждающие документы о понесённых расходах за рейс не позднее следующего рабочего дня после возвращения водителей из рейса. Подтверждать расходы на обслуживание автомобиля, понесенные водителем во время рейса, своей подписью в авансовом отчете. Далее товарно-сопроводительные документы и авансовый отчет вместе с подтверждающими документами передает логисту. В случае потери документов по вине механика, последний несет полную материальную ответственность. После возвращения водителя из рейса, механик обязан сверять фактическое показание спидометра в а/м и наличия правильного остатка топлива в баках, с показаниями указанными в путевом листе и авансовом отчете.

3.13. Своевременно (не позднее следующего рабочего дня после возвращения водителей из рейса) отчитываться перед ответственным лицом предприятия о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах.

3.14 При увольнении водителя составить акт о принятии автомобиля, с проверкой его технического состояния, наличия правильного остатка топлива в баках и показания счетчика километража.

3.15. Не разглашать, ставшими известными по службе, коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и (или) материальный ущерб обществу.

3.16. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения директора.

3.17. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предпиятияя, нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Права

механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, подбору и подготовке водителей.

4.2. Сообщать директору о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей. Давать водителям поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности

4.4. Отстранять временно от работы водителей грузового транспорта за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия, с последующим докладом руководству.

4.5. осуществлять непосредственное руководство персоналом производящим техническое обслуживание и ремонт подвижного состава общества;

4.6. разрабатывать планы (графики) ремонта и технического обслуживания подвижного состава, а также меры по улучшению его эксплуатации и обслуживания, сокращению простоев, контролировать выполнение утвержденных планов (графиков);

4.7. организовывать подготовку заявок и спецификаций на поставку запасных частей, отвечать за их эффективное использование и сохранность;

4.8. принимать участие в разработке норм расхода горюче-смазочных материалов;

 

4.9. осуществлять контроль за работой слесарей при проведении ремонта автомобилей и техобслуживании транспортных средств;

4.10. готовить установленную отчетность;

4.11. вести паспортизацию транспортных средств;

4.12. поддерживать контакт с соответствующими службами предприятия;

4.13. при необходимости принимать участие (переоформление, снятие с контроля) транспортных средств и других товаров в таможенных органах Республики Беларусь и Государственной автомобильной инспекции Республики Беларусь, поступающих в адрес общества;

4.14. постоянно повышать свои знания и профессиональное мастерство;

4.15. выполнять правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности производственной санитарии;

4.16. составлять план мероприятий по охране атмосферы воздуха и окружающей среды;

4.17. бережно относиться к имуществу предприятия;

4.18. соблюдать установленный режим рабочего времени, трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка;

 

5. Права

 

Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств имеет право:

5.1. запретить выезд транспортного средства на линию с техническими неисправностями;

5.2. составлять акты на некачественное выполнение текущего ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

5.3. требовать с водителей, нарушающих правила технической эксплуатации

автомобилей, письменное объяснение и составлять акты;

5.4. подписывать заказы на ремонт транспортных средств общества;

5.5. требовать от водительского состава общества соблюдения инструкций и предписаний по эксплуатации подвижного состава;

5.6. требовать от слесарей по ремонту автомобилей выполнения ими своих должностных обязанностей в плане проведения ремонта и техобслуживания транспортных средств.

 

6. Ответственность

 

Механик по ремонту и эксплуатации транспортных средств несет ответственность:

6.1. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

6.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

 

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

 

С инструкцией ознакомлен: _________ / _________ / ________

(подпись) (И.О.Фамилия) (дата)

 

Заместитель директора И.В. Королёва



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: