Тема 7. Организация групповой работы с клиентами




Занятие 1. (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Определение группового консультирования.
  2. Типы консультационных групп.
  3. Преимущества и ограничения группового консультирования.
  4. Стадии формирования группы.
  5. Рекомендации по формированию группы.

Занятие 2. (4 часа)

Ознакомление студентов с формами групповой работы, разъяснение принципов работы с группой, групповые упражнения. Студентам предлагается на выбор подготовить и провести одно групповое упражнение.

Литература

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург, 1995.
  2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
  3. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
  4. Бурнард Филипп. Тренинг навыков консультирования. – СПб., 2002.
  5. Джеральд Кори. Теория и практика группового консультирования. – М., 2003.
  6. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования. – М., 2003.
  7. Самоукина Н. Игры-коммуникации для подростков и старшеклассников//Частная школа. – 1995. - № 2. – С. 46-54.
  8. Техники консультирования и психотерапии/Под. Ред. У.С. Сахакиан. – М., 2000.
  9. Лысенко Е.М Групповое психологическое консультирование: краткий курс лекций. – М., 2006.

 

Тема 8. Консультирование ребенка в отдельные возрастные периоды детства

Занятие 1. (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

    1. Психологические проблемы детей на разных этапах развития.
    2. Консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста.
    3. Особенности консультирования родителей дошкольника и младшего школьника.
    4. Особенности консультирования детей подросткового возраста.

Занятие 2. (6 часов)

Учебная экскурсия в учреждение, причастное к сфере социально-педагогического консультирования. Задача: ознакомление с деятельностью социально-педагогической службы и работой специалиста по сопровождению ребенка с социальными проблемами.

Литература:

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

2. Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. – СПб., 2000.

3. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

4. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

5. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.

6. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. – М.,2002.

7. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения//Менеджмент в образовании – 2006. - № 1(12). – С.15-28.

8. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. – С. 88-92.

9. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.

10. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.

11. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003.

12. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.

13. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании: Материалы к организации и проведению учебных занятий. – М., 2003.

14. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.

 

Тема 9. Социально-педагогическое консультирование подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Занятие 1. (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Типология основных проблем, с которыми сталкиваются подростки.
  2. Специфика позиции социального педагога в рамках консультирования подростка.
  3. Особенности консультативной беседы с подростком.

Занятие 2. (4 часа)

Анализ проблемных состояний современного подростка. Решение конкретных консультативных задач. Аудитория делится на пары, каждой паре дается конкретная ситуация. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.

Литература:

1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

2. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

3. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.

4. Афанасьева Т.П. Индивидуальное сопровождение учащегося в системе профильного обучения//Менеджмент в образовании – 2006. - № 1(12). – С.15-28.

5. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1. – С. 88-92.

6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.

7. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.

8. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.

9. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы

10. Гаврилова Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи//Психол. Наука и образование – 1997. - № 1.

11. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.

12. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.

14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.

 

Тема 10. Основные вопросы семейного консультирования

Занятие 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика семейного консультирования.
  2. Ситуации семейного консультирования.
  3. Особенности консультирования при работе с супружеской парой.
  4. Процесс консультирования супружеской пары.

Занятие 2 (4 часа)

Анализ ситуаций семейного консультирования. Решение конкретных консультативных задач. Задача: выявить возможные причины трудностей и предложить возможные пути решения проблемы.

Занятие 3 (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Помощь при различных типах отклоняющегося воспитания и несогласованности родительских стратегий.
  2. Специфика консультирования опекунов, приемных родителей.
  3. Специфика консультирования родителей, имеющих девиантных детей.
  4. Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с детьми.

Литература:

1. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

2. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М., 2002.

3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.

4. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2003.

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. – М., 2002.

6. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования/Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.

7. Лодкина Т.В. Общеобразовательная и специальная подготовка семейного социального педагога в вузе//Социально-психологические проблемы студенчества России на рубеже XXI века. – Сыктывкар, 1998. – С. 184-190

8. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – М., 2003.

9. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование. – СПб., 2006.

10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1994.

11. Егидес А. Психологическая служба в школе//Воспитание школьников. – 1995. - № 3. – С.15-18.

12. Лидерс А.Г. Принципы консультирования детей, подростков и их родителей в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога//Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 104-108.

13. Степанова М.А. Психолог в школе. – М., 2005.

14. Тарабаева В.Б. Формы и методы коррекционно-развивающей работы школьного психолога с подростками и их родителями в ситуации конфликта//Журнал практ. психолога. – 1996. - № 6. – С. 80-95.

15. Жамкочьян М. Я свободен – они свободны: Проблемы взаимоотношений детей и родителей//Обруч. – 1996. - № 4. – С. 6-8.

16. Кузовенкова М.В. Консультирование старшеклассников как одна их форм работы школьного психолога//Психологическая служба: проблемы и опыт развития. – Ульяновск, 1995. – С.31-37.

17. Кузнецова И.В. Психологическое консультирование детей-инвалидов//Дидактика. – 1997. - № 6. – С. 45-46.

18. Лаптева И. Взаимодействие: Роль школьного психолога в организации взаимодействия педагогов с родителями//Школ. Психолог. – 1998. - № 5/6. – С. 13.

19. Лодкина Т.В. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьников – 1996. - № 5. – С. 25-29.

20. Минияров В.М. Психологическое консультирование по проблемам родительско-детских отношений. – Самара, 2005.

21. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением/Под ред. С.А. Беличевой. – М., 1999.

22. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием//Школа здоровья. – 1996. - № 3. – С. 40-54.

23. Симонова Г.И. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации школьников//Беспризорник: журнал для неравнодушных людей. – 2005. – № 3. – С. 54-58.

24. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: