Задачи по «Оценке персонала» к экзамену




Консультация к экзамену

 

Уважаемые студенты, экзамен вы будете сдавать в дистанционной форме.

Для сдачи экзамена каждому студенту необходимо:

1. Сделать конспект книги Магура М.И., Курбатова М.Б.«Оценка персонала», сфотографировать его.

2. Найти в списке свое ФИО и номер своей задачи–см. списки студентов ниже.

3. В приложении 1 «Задачи по «Оценке персонала» к экзамену» (см.ниже) необходимо выбрать нужную задачуи решить ее, предоставить ее в формате Word.

4. Выполнить в том же документев формате Word задание «Разработка системы оценки персонала по компетентностному подходу» по организации, в которой вы работаете по плану:

· краткое описание организации (название, направление деятельности, цель, задачи);

· разработать компетенции (5-7 шт.), дать им определение;

· разработать критерии оценки компетенций по 4-х бальной системе (0-1-2-3 балла);

· сделать профили компетенций для 3-х должностей (нарисовать);

· к каждой компетенции в профиле подобрать наиболее подходящий метод (методы) оценки.

5. Оценка за экзамен будет складываться из задания «Разработка системы оценки персонала по компетентностному подходу» и решения задачи, а конспектМагура М.И., Курбатова М.Б.«Оценка персонала» - это допуск к экзамену (подробнее можно посмотреть в приложении 2 (см.ниже)).

6. Внимание! Ваши ответы будут проверяться на плагиат! Оригинальность текста не менее 50%, белое цитирование – не более 35%, заимствований не более 15%.

7. Все выполненные задания каждый студент самостоятельно высылает мне во Вконтакте https://vk.com/id180245108 или на электронную почту himosa@rambler.ru одним файлом (подписав ФИО, группу и название дисциплины). В одном файле в формате Word предоставляется задача и задание, фото конспекта прикрепляются отдельно.

8. Ведомости будут в руках у меня24-25 апреля (СПУбз-118) и 25-26 апреля (СПУбз-218), если выполненное вами задание придет позже, то вам необходимо будет выписывать индивидуальную ведомость (направление) через личный кабинет.

 

Результаты сдачи экзамена каждый студент получит в ответном сообщении

 

Списки студентов

Умз-119

№ п/п ФИО
  Балыков Станислав Игоревич
  Бирина Анна Александровна
  Бурсикова Юлия Евгеньевна
  Васильцова Ксения Валерьевна
  Гаврых Юлия Викторовна
  Емельянова Юлия Андреевна
  Ермаков Алексей Евгеньевич
  Ерохина Анастасия Александровна
  Есипок Виктория Юрьевна
  Железняк Валентин Сергеевич
  Зудилов Алексей Александрович
  Зюкова Мария Андреевна
  Кабанов Вячеслав Алексеевич
  Константинова Наталия Владимировна
  Макарова Дарья Дмитриевна
  Моделкина Мария Николаевна
  Мордакин Андрей Николаевич
  Никитин Алексей Анатольевич
  Орлов Максим Сергеевич
  Пигаркин Дмитрий Алексеевич
  Савин Максим Анатольевич
  Туранов Алексей Олегович
  Федорова Оксана Анатольевна
  Шпилина Анастасия Алексеевна

Приложение 1

Задачи по «Оценке персонала» к экзамену

Задача1. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Автомобильный завод – градообразующее предприятие. Потребность в персонале на уровне низкой интенсивности, в основном, вспомогательные и основные рабочие. Коэффициент текучести персонала 5% при списочной численности 1095 человек. Процент брака на производстве из-за недостаточной квалификации поступающих инженеров и рабочих 27%. Бюджет на подбор и оценку персонала 10 000 руб./месяц

Задача 2. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Один из коммерческих банков в Москве. Коэффициент текучести персонала 17% пир списочной численности 138 человек. Количество коммерческих нарушений со стороны сотрудников очень велико. Бюджет на подбор и оценку персонала 30 000 руб./месяц

Задача 3. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Элитная школа с углубленным изучением английского языка. Коэффициент текучести 2% при списочной численности 18 человек, бюджет на подбор и оценку персонала 5 000 руб./месяц

Задача 4. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Высшее политехническое учебное заведение. Коэффициент текучести персонала 6% при списочной численности 243 человека. Министерство образования ориентирует современные вузы на увеличение количество «остепененных» сотрудников. Бюджет на подбор и оценку персонала 15 000 руб./месяц

Задача 5. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Сетевой магазин модной женской одежды. Коэффициент текучести персонала 7% при списочной численности 112 человек. Магазин интенсивно развивает корпоративную культуру обслуживания клиентов. Бюджет на подбор и оценку персонала не ограничен

Задача 6. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Вновь организованное опытно-конструкторское бюро радиоаппаратуры для крылатых ракет. Бюджет на подбор всего штата организации (до 45 человек) 100 000 рублей

Задача 7. Предложите систему подбора и систему входной оценки персонала в указанных организациях:

Ресторан в центре города. Коэффициент текучести персонала 12% при списочной численности 38 человек. Организация терпит убытки всвязи с большим количеством недовольств в отзывах клиентов о качестве обслуживания и скорости приготовления заказов. Бюджет на подбор персонала 8 000 руб./месяц

Задача 8. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

В производственной организации происходит серьезное падение уровня качества продукции в связи с переводом рабочих на сдельную форму оплаты труда. Предложите метод оценки основных рабочих по качеству работы в процессе и в результате.

Задача 9. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

В компании работают два примерно одинаковых по профессиональному уровню и амбициям сотрудника. Стоит задача назначить одного из них руководителем подразделения. Какой метод оценки определит выбор наиболее объективно?

Задача 10. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

На собеседование пришел кандидат на позицию основного рабочего. Какой метод оценки наиболее эффективен для анализа профессионально-важных качеств?

Задача 11. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

Государственные служащие наиболее эффективно могут быть оценены с помощью: дефицитарного, компетентностного или ресурсного подхода? Обоснуйте ответ.

Задача 12. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

Для принятия решения о направлении кандидата на позицию инженера технолога на собеседование с непосредственным руководителем какие методы оценки целесообразно применить? Обоснуйте ответ

Задача 13. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

Предложите совокупность методов оценки результатов деятельности персонала с повременно-премиальной, сдельно-прогрессивной и сдельно-премиальной системами оплаты труда.

Задача 14. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

Никифоров А.Г. работает токарем 7 лет. Он блестяще зарекомендовал себя как ответственный и исполнительный работник. Недавно его назначили мастером участка по принципу «карьера для лучших». Однако бригада стала стремительно ухудшать показатели работы. Какие методы оценки личностно-деловых качеств токаря могли бы прогнозировать такое развитие событий и направить карьеру в ином направлении?

Задача 15. Для описанных ниже задач подберите наиболее подходящий и эффективный метод оценки персонала.

В организации проводится аттестация персонала. Петров А.П. демонстрирует резко отрицательное отношение к данной процедуре, Абрамов М.Г. демонстрирует положительное отношение к оценке, Никифоров А.Г. показывает нейтральное отношение к предстоящей аттестации. Предположительно, чьи результаты аттестации будут наиболее объективными? Ответ обоснуйте

Задача 16. Новая строительная организация решила сразу ввести аттестацию персонала. Имеет ли она на это право? Если да, то какие категории сотрудников должны проходить аттестацию? Какую нормативную базу должна разработать организация до внедрения аттестации? Ответ обоснуйте.

Задача 17. Разработайте процедуру аттестации персонала для следующих специальностей: электрик, хирург, учитель математики. Для этого воспользуйтесь следующим планом:

а) цель и задачи аттестации;

б) регулярность проведения аттестации;

в) методы проведения аттестации

г) итоги проведения аттестации.

Задача 18. Изобразите графически алгоритмы аттестации персонала:

А) для младшего офицерского состава МЧС России

Б) для гос.служащих

В) для работников предприятия тяжелого машиностроения

Г) для медицинского персонала

Задача 19. Укажите основные нормативно-правовые акты, руководствуясь которыми, необходимо осуществлять аттестацию:

А) для младшего офицерского состава МЧС России

Б) для гос.служащих

В) для работников предприятия тяжелого машиностроения

Г) для медицинского персонала

Задача 20. Подберите наиболее подходящие методы оценки следующих качеств у указанных должностей, заполните таблицу:

А) Все ли качества у указанных должностей необходимо оценивать? Если нет, в соответствующей ячейке поставьте «-»

Б) В столбце под каждой должностью укажите метод оценки качества

Оцениваемое качество Должности для оценивания
Исполнительный директор Бухгалтер Продавец-консультант
  Стратегическое мышление      
  Коммуникативные качества      
  Организованность      
  Исполнительность      
  Внимательность      
  Ответственность      
  Лидерские способности      
  Профессионализм      

 

Задача 21. Предложите адекватные методы оценки персонала для описанных целей, поясните выбор.

а) Повышение разряда/категории сотрудников.

б) Определение наиболее талантливых сотрудников, которых необходимо развивать на перспективу.

г) Отбор исполнительного директора крупной торговой фирмы.

д) Формирование наиболее эффективных рабочих команд для регулярной работы в сменах.

е) Выявление сотрудников, которых необходимо поместить в кадровый резерв и в дальнейшем продвигать на руководящие должности.

Задача 22. Соотнесите виды оценки персонала со взаимосвязанными элементами управления человеческими ресурсами (соедините стрелками). Ниже обоснуйте свое решение

Виды оценки персонала   Элементы системы управления человеческими ресурсами
Текущая оценка   Подбор
Отбор
Адаптация
Стимулирование (начисление оклада)
Деловая оценка Стимулирование (начисление премий)
Мотивация (индивидуальные неденежные стимулы)
Аттестация Расстановка персонала
Обучение персонала
Кадровый резерв
Построение карьеры

 

Задача 23. Заполните таблицу:

Критерии сравнения Аттестация Деловая оценка
Частота проведения    
Регламентированность    
Последствия для работника    
Когда используется    
Методы    
С какими элементами управления человеческими ресурсами взаимосвязано    

 

Задача 24. Для описанной ниже организации предложите систему деловой оценки персонала (укажите периодичность, качества, которые будут оцениваться, методы и результаты (где будут использоваться показатели деловой оценки)).

Крупное производственно-торговая предприятие, занимающееся выпуском и реализацией мебели. Производственный состав коллектива составляет 4000 человек. В производстве происходит разработка новых образцов мебели, наладка оборудования, выпуск продукции. 800 человек заняты реализацией продукции: заключением крупных контрактов на поставки, открытием торговых площадок и др. Административно-управленческий персонал составляет 180 чел. Основная цель организации: выпуск качественной конкурентоспособной продукции, позволяющей выйти на первые места в отрасли.

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: