Краткая презентация программы дополнительного образования детей дошкольного возраста интеллектуально-познавательной направленности «Логика»




 

Цель программы: развить в детях интеллектуальные и познавательные способности вычислительных навыков, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счета на абакусе. Развить внимание, память, логическое мышление.

Задачи:

Обучающие:

· совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;

· обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

· развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

· развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

· развитие познавательной активности;

Воспитывающие:

· воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.

· воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике.

· воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

Отличительной особенностью данной программы являетсято, что на каждом занятии дети считают при помощи специального инструмента - абакус. Счет производится пальцами обеих рук. После закрепления умений считать при помощи абакуса, дети переходят на воображаемый абакус и решают примеры мысленно перемещая косточки. Это и есть ментальный счет, который позволяет решать примеры на большой скорости. А происходит потому, что при счете в уме обязательно фиксируется промежуточный результат и только потом производится следующее действие, при ментальном счете ребенок перемещает косточки, выполняет все действия без остановки и только в конце считывает ответ. Абакус дает конкретное и наглядное представление о числе, его составе, о смысле сложения и вычитания. При работе с абакусом у детей одновременно включаются и визуальное, и слуховое, и кинестетическое восприятия.

Абакус отличается от традиционных счетов тем, что числа откладываются на нем горизонтально слева направо. Числовую информацию мы читаем, произносим, пишем слева направо. Устные вычисления производим тоже слева направо. При работе с абакусом не нарушается этот алгоритм, что способствует улучшению вычислительных навыков обучающихся.

В отличие от калькулятора и других вычислительных машин, которые дети осваивают рано, и которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на абакусе наоборот повышает умственное развитие комплексом манипуляций.

 

Краткая презентация программы дополнительного образования детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш».

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Дополнительная образовательная программа «Крепыш» направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств: силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости. Направленность дополнительной образовательной программы «Крепыш»: физкультурно-оздоровительная, способствующая гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно-нравственных качеств.

Программа включает в себя 8 разделов.

1. Формирующие виды двигательной деятельности. В данном разделе включены упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, укрепление "мышечного корсета" туловища, упражнения для развития зрительно-двигательной ориентировки.

2. Общая физическая подготовка. В раздел включены упражнения для укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса.

3. Развитие двигательных качеств. Все виды игр и эстафет, специальные упражнения на развитие двигательных качеств: сила, гибкость, ловкость и т.д.

4. Гимнастика на фитболах. Упражнения на больших упругих мячах в различных исходных положениях: сидя на мяче, лежа (на спине и животе), лежа на ковролине.

5. Тренажеры.

6. Игры. В данный раздел включены подвижные игры: общего характера; специального характера; игры с фитболом.

7. Самомассаж.

8. Релаксация. Упражнения на произвольное расслабление мышц.

 

ЦЕЛь ПРОГРАММЫ

Сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

По завершению освоения программы:
• повышается уровень физического, психического здоровья у дошкольников;
• снижается количество дней, пропущенных ребенком по болезни;
• увеличивается доля детей, вовлеченных в спортивные мероприятия;
• усвоение программы;

• нормализация статистических и динамсических функций организма, общей и мелкой моторики;
• положительный результат темпов прироста физических качеств;
• повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: