Исходим из того, что массы веществ исходных растворов равны массе вещества конечного раствора. При этом масса вещества рассматривается как произведение массы раствора и массовой доли вещества в растворе. (W, удобнее вырзить от еденицы в долях).
m(р-ра)1×w+ m(р-ра)2×w =m(р-ра)3 ×w
Пример:
Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого раствора?
Давайте посмотрим на эту задачу с точки зрения математики. Какое правило на проценты вы применили при решении этой задачи? (Правило нахождения процента от числа.)
15% от 500;
500·0,15=75 (г) – марганцовки.
Ответ: 75 г.
Практическая работа № 2
Тема: Решение экспериментальных задач по распознаванию органических веществ.
Цель: опытным путем провести идентификацию предложенных органических веществ; составить уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; провести эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование и реактивы: этиловый спирт, серная кислота, раствор
глицерина, перманганат калия, формалина, уксусной кислоты, натрия
гидроксида, медного купороса, горелка, штатив с пробирками, спички,
держатель, инструкции к практической работе.
ВНИМАНИЕ! Повторите правила ОТ и ППБ, ТБ! |
Ход работы:
Задание: Вам выданы растворы глюкозы, уксусной кислоты и белка. С помощью химических методов и качественных реакций определите каждое из веществ.С помощью качественного реактива следует определить, в какой из пробирок находится то или иное вещество.
Таким качественным реактивом может быть гидроксид меди. Для его получения в пробирку налейте 2 мл щелочи и прилейте 0,5 мл медного купороса. Что наблюдаете?
Разделите осадок на три части, в каждой из пробирок налейте, испытанный раствор. Опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, если возможно.
Пробирку с синим раствором нагрейте. Что наблюдаете?
Что делали | Признаки реакции | Уравнение реакции | Выводы |
Даны вещества: Определяем …с помощью … | 1)глюкозу определи с помощью … 2) белок определили … 3) уксусную кислоту определили … |
Запишите наблюдения, соответственные уравнения реакций и сделайте выводы по практической работе.
Вариант 1:
1.Составьте уравнение реакции полного окисления глюкозы и рассчитайте объем воздуха необходим для окисления глюкозы массой 720г.
2. Докажите опытным путем, что в спелых фруктах содержится глюкоза.
Вариант 2:
1. Докажите опытным путем, что сырой картофель, белый хлеб, крупы (рис, манка) содержат крахмал.
2. Рассчитайте массовую долю сахара в стакане чая (250 мл.), в который положили две чайные ложки сахара (по 8 г в каждой)?
Контрольные вопросы:
1.Составьте формулы а - аминомасляной. В-аминопропионовой кислот. Дайте названия аминокислотам по международной номенклатуре.
2. Чем обусловлено появления вкусной корочки на хлеба?
3. В состав меда входят глюкоза и фруктоза. Докажите наличие глюкозы в растворе меда.
При сдаче работы преподавателю, будьте готовы ответить на следующие вопросы:
1. Дайте определения следующим классам веществ:
· Алканы
· Спирты
· Альдегиды
· Карбоновые кислоты
2. Почему муравьиная кислота вступает в реакцию «серебряного зеркала»?
V. Домашнее задание: повторить тему.
Практическая работа № 2