Второй способ алгебраический




Исходим из того, что массы веществ исходных растворов равны массе вещества конечного раствора. При этом масса вещества рассматривается как произведение массы раствора и массовой доли вещества в растворе. (W, удобнее вырзить от еденицы в долях).

m(р-ра)1×w+ m(р-ра)2×w =m(р-ра)3 ×w

Пример:

Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого раствора?

Давайте посмотрим на эту задачу с точки зрения математики. Какое правило на проценты вы применили при решении этой задачи? (Правило нахождения процента от числа.)

15% от 500;

500·0,15=75 (г) – марганцовки.

Ответ: 75 г.

 

 

Практическая работа № 2

Тема: Решение экспериментальных задач по распознаванию органических веществ.

Цель: опытным путем провести идентификацию предложенных органических веществ; составить уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; провести эксперимент, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы: этиловый спирт, серная кислота, раствор

глицерина, перманганат калия, формалина, уксусной кислоты, натрия

гидроксида, медного купороса, горелка, штатив с пробирками, спички,

держатель, инструкции к практической работе.

ВНИМАНИЕ! Повторите правила ОТ и ППБ, ТБ!

Ход работы:

Задание: Вам выданы растворы глюкозы, уксусной кислоты и белка. С помощью химических методов и качественных реакций определите каждое из веществ.С помощью качественного реактива следует определить, в какой из пробирок находится то или иное вещество.

Таким качественным реактивом может быть гидроксид меди. Для его получения в пробирку налейте 2 мл щелочи и прилейте 0,5 мл медного купороса. Что наблюдаете?

Разделите осадок на три части, в каждой из пробирок налейте, испытанный раствор. Опишите наблюдения. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, если возможно.

Пробирку с синим раствором нагрейте. Что наблюдаете?

Что делали Признаки реакции Уравнение реакции Выводы
Даны вещества:   Определяем …с помощью …     1)глюкозу определи с помощью … 2) белок определили … 3) уксусную кислоту определили …

Запишите наблюдения, соответственные уравнения реакций и сделайте выводы по практической работе.

Вариант 1:

1.Составьте уравнение реакции полного окисления глюкозы и рассчитайте объем воздуха необходим для окисления глюкозы массой 720г.

2. Докажите опытным путем, что в спелых фрук­тах содержится глюкоза.

Вариант 2:

1. Докажите опытным путем, что сырой карто­фель, белый хлеб, крупы (рис, манка) содержат крахмал.

2. Рассчитайте массовую долю сахара в стакане чая (250 мл.), в который положили две чайные ложки сахара (по 8 г в каждой)?

Контрольные вопросы:

1.Составьте формулы а - аминомасляной. В-аминопропионовой кислот. Дайте названия аминокислотам по международной номенклатуре.

 

2. Чем обусловлено появления вкусной корочки на хлеба?

3. В состав меда входят глюкоза и фруктоза. Дока­жите наличие глюкозы в растворе меда.

 

При сдаче работы преподавателю, будьте готовы ответить на следующие вопросы:

1. Дайте определения следующим классам веществ:

· Алканы

· Спирты

· Альдегиды

· Карбоновые кислоты

2. Почему муравьиная кислота вступает в реакцию «серебряного зеркала»?

V. Домашнее задание: повторить тему.

 

Практическая работа № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: