МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
Им. проф. М.А. БОНЧ - БРУЕВИЧА
Кафедра УМСЭС
Курсовая работа на тему
«Сегментация рынка»
выполнил: Усенко А.А.
группа: ЭМ-17в
преподаватель: Пинковская С.В.
Санкт-Петербург
2012 год
Постановка задачи курсового проектирования
- Выбрать фирму и определить требуемый для нее базовый рынок, сегмент рынка – в котором организация будет работать.
- Также произвести оценку привлекательности каждого сегмента.
- Разработать политику позиционирования фирмы и ее товаров на выбранных целевых сегментах.
Милитари-туры – модное нынче направление, продуктами которого стремятся воспользоваться искатели приключений и просто желающие разнообразить свою размеренную офисную жизнь. Все больше людей стремятся совместить отпуск или корпоратив с военным экстримом, а в последнее время никого не удивляет и свадьба на БТР-80 и невеста с «калашом» в руках. Что и как предлагается нынче в отечественной и зарубежной индустрии экстремальных развлечений любителям «понюхать пороха»?
Задача №1: - Выбрать фирму и определить требуемый для нее базовый рынок, сегмент рынка – в котором организация будет работать:
Компания «МилитариСтайл Тур» или «МСТ» создана в 2007 году силами офицеров запаса и людей неравнодушных к военному ремеслу. Осуществляет комплексную подготовку, проведение корпоративных мероприятий и выездных туров в военном стиле. Более 10 000 человек приняли участие в наших командообразующих праздниках и фестивалях. Фирма являеется лидером на рынке услуг военного туризма и, по сути, создателями этого направления в нашей стране.
Компания «МСТ» видит свою миссию в продвижении идеалов любви к военному делу посредством организации игр, фестивалей и корпоративных соревнований, где каждый участник соприкасается с вооружением и техникой Российской Армии, изучает основные военные дисциплины и участвует в соревнованиях.
МилитариСтайлТур дарит уникальную возможность окунуться в мир настоящих боевых приключений, ощутить вкус победы и научиться военным хитростям. Мы рады предложить вам огромный спектр услуг:
· проведение корпоративов;
· свадеб и тематических вечеров;
· организация детских праздников;
· фотосессии с настоящей военной атрибутикой и снаряжением;
· выездные мероприятия на территории заказчика;
· военно-тактические игры, страйкбол;
· предоставление в аренду военной техники и оружия.
В штате компании тренера по командообразованию, психологи и профессионалы военного дела, готовые поделиться секретами побед над врагами. Среди многообразия программ есть те, что подходят для каждого и не требуют серьезных физических навыков, а также варианты для спортсменов.
Сегментация рынка – это разбиение рынка по выбранным критериям с целью определения базового рынка, на котором фирма планирует работать.
Сегмент рынка – группа потребителей со схожими требованиями удовлетворения потребностей, схожими поведенчискими характеристиками, которые создают для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.
Сегмент рынка:
тур-операторы,
организации принимающие делегации,
Евент-агентства,
Важно, чтобы в рассмотрение попали не только существующие сегменты, но и потенциальные сегменты:
Киностудии,
Фотостудии,
Свадебные салоны.
Это сегменты, с которыми работа проводится реже всего, хотя в дальнейшем, необходимо увелиивать проникновение, путем разработки специальных предложений для них и рекламы.
Оценка привлекательности сегмента:
1) Размер сегмента: Сегмент потенциальных покупателей огромен. Численно оценить можно лишь примерно. Около 500 фирм – заказчиков по самым скромным подсчетам.
2) Темпы его роста: Равномерное нарастание.
3) Степень конкуренции. Уровень конкуренции. Степень конкуренции стремится к нулю. Благодаря уникальности материально-технической составляющей данного бизнеса.
4) Сложность входов, выхода и входа на рынок. Вход на данный рынок осложняется тем, что ниша уже занята организацией ООО «МилитариСтайлТур» и для входа требуются крупные инвестиции. Даже имея финансовые возможности фирма на начальных этапах будет испытывать трудности с документами, разрешениями и.т.д.
Основные группы критериев сегментации:
Географические
Зона работы (Санкт-Петербург и Лен. Область) В основном.
Возможно проведение и в других городах, но дополнительно в стоимость закладывается транспортировка.
Время года: любое. Возможно проведение мероприятий в любой сезон
(Каждому времени года – свои ограничения)
Демографические
Возрастные органичения:
с 10 лет и старше. Пол не важен. Национальность не важна.
Социальные критерии
Соц. группы – офисные работники, рабочие коллективы.
Соц класс участников – средний, высший.
соц подгруппа -
доход – от 20 000.
Психографические
тип личности, стиль жизни.
Мероприятие одинаково подойдет для любого типа личности. Стиль жизни участников – любой, кроме тех видов, которые не приемлют или не могут осознать общих правил участия, тем самым подвергая риску себя и окружающх их людей.
Дополнительные примечания:
При проведении сегментации необходимо учитывать динамические изменения, которые могут протекать на рынке и приводить к появлению новых и изменению существующих сегментов.
На динамические изменения могут повлиять следующие факторы:
1) Рост спроса и изменение предпочтения потребителей.
2) Демографические изменения, мода.
3) Экономическое развитие.
4) Наука и техника.
Для чего мы используем сегментацию?
- Для получения более высокой прибыли, чем без сегментации. Без сегментации. Усредненный товар - всем все одинаково.
- Сегментация – уход от усредненной цены и переход к деференцрованному ценнику для отдельных категорий граждан.
Вторая задача фирмы: Выбор своих целевых сегментов. Данная процедура связана с оценкой и отбором одного или нескольких сегментов исходя из производственно-технологической и ресурсной базы фирмы, а также текущих и стратегических целей фирмы.
Российская Федерация – великая держава, имеющая многовековой опыт ведения боевых действий. Это известно как в пределах страны, так и заграницей.
Когда турист приезжает в Японию, он пробует местные суши и знакомятся с интересными технологиями, когда в Германию, то пьет пиво и любуется на автомобили, а посещая Россию, туристы часто не прочь прокатится на легендарной военной технике и пострелять из Автомата Колашникова.
Тем более что для участников все дается на отличном уровне, и с учетом их пожеланий.
Основным сегментом являются иностранные делегации, туристы и коллективы компаний.
Непосредственно заказчиками мероприятий выступают тур-операторы,
Организации принимающие делегации, евент-агентства и т.д.
Вторым,по значению, сегментом являются Российские фирмы, которые часто выступают заказчиками. Имеют цели получить отличное времяпрепровождение целым коллективом, занимаясь одним делом, сменить обстановку, получить массу впечатлений и эмоций и усилить межличностное взаимодействие в коллективе.