Постановка задачи курсового проектирования




МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

Им. проф. М.А. БОНЧ - БРУЕВИЧА

 

 

Кафедра УМСЭС

Курсовая работа на тему

«Сегментация рынка»

 

 

выполнил: Усенко А.А.

группа: ЭМ-17в

преподаватель: Пинковская С.В.

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Постановка задачи курсового проектирования

 

- Выбрать фирму и определить требуемый для нее базовый рынок, сегмент рынка – в котором организация будет работать.

- Также произвести оценку привлекательности каждого сегмента.

- Разработать политику позиционирования фирмы и ее товаров на выбранных целевых сегментах.

 

 

Милитари-туры – модное нынче направление, продуктами которого стремятся воспользоваться искатели приключений и просто желающие разнообразить свою размеренную офисную жизнь. Все больше людей стремятся совместить отпуск или корпоратив с военным экстримом, а в последнее время никого не удивляет и свадьба на БТР-80 и невеста с «калашом» в руках. Что и как предлагается нынче в отечественной и зарубежной индустрии экстремальных развлечений любителям «понюхать пороха»?

 

 

Задача №1: - Выбрать фирму и определить требуемый для нее базовый рынок, сегмент рынка – в котором организация будет работать:

 

Компания «МилитариСтайл Тур» или «МСТ» создана в 2007 году силами офицеров запаса и людей неравнодушных к военному ремеслу. Осуществляет комплексную подготовку, проведение корпоративных мероприятий и выездных туров в военном стиле. Более 10 000 человек приняли участие в наших командообразующих праздниках и фестивалях. Фирма являеется лидером на рынке услуг военного туризма и, по сути, создателями этого направления в нашей стране.

Компания «МСТ» видит свою миссию в продвижении идеалов любви к военному делу посредством организации игр, фестивалей и корпоративных соревнований, где каждый участник соприкасается с вооружением и техникой Российской Армии, изучает основные военные дисциплины и участвует в соревнованиях.

МилитариСтайлТур дарит уникальную возможность окунуться в мир настоящих боевых приключений, ощутить вкус победы и научиться военным хитростям. Мы рады предложить вам огромный спектр услуг:

· проведение корпоративов;

· свадеб и тематических вечеров;

· организация детских праздников;

· фотосессии с настоящей военной атрибутикой и снаряжением;

· выездные мероприятия на территории заказчика;

· военно-тактические игры, страйкбол;

· предоставление в аренду военной техники и оружия.

В штате компании тренера по командообразованию, психологи и профессионалы военного дела, готовые поделиться секретами побед над врагами. Среди многообразия программ есть те, что подходят для каждого и не требуют серьезных физических навыков, а также варианты для спортсменов.

 

 

Сегментация рынка – это разбиение рынка по выбранным критериям с целью определения базового рынка, на котором фирма планирует работать.

 

Сегмент рынка – группа потребителей со схожими требованиями удовлетворения потребностей, схожими поведенчискими характеристиками, которые создают для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.

 

Сегмент рынка:

тур-операторы,

организации принимающие делегации,

Евент-агентства,

 

Важно, чтобы в рассмотрение попали не только существующие сегменты, но и потенциальные сегменты:

 

Киностудии,

Фотостудии,

Свадебные салоны.

 

Это сегменты, с которыми работа проводится реже всего, хотя в дальнейшем, необходимо увелиивать проникновение, путем разработки специальных предложений для них и рекламы.

 

 

Оценка привлекательности сегмента:

1) Размер сегмента: Сегмент потенциальных покупателей огромен. Численно оценить можно лишь примерно. Около 500 фирм – заказчиков по самым скромным подсчетам.

2) Темпы его роста: Равномерное нарастание.

3) Степень конкуренции. Уровень конкуренции. Степень конкуренции стремится к нулю. Благодаря уникальности материально-технической составляющей данного бизнеса.

4) Сложность входов, выхода и входа на рынок. Вход на данный рынок осложняется тем, что ниша уже занята организацией ООО «МилитариСтайлТур» и для входа требуются крупные инвестиции. Даже имея финансовые возможности фирма на начальных этапах будет испытывать трудности с документами, разрешениями и.т.д.

Основные группы критериев сегментации:

Географические

Зона работы (Санкт-Петербург и Лен. Область) В основном.

Возможно проведение и в других городах, но дополнительно в стоимость закладывается транспортировка.

Время года: любое. Возможно проведение мероприятий в любой сезон

(Каждому времени года – свои ограничения)

 

Демографические

Возрастные органичения:

с 10 лет и старше. Пол не важен. Национальность не важна.

 

Социальные критерии

Соц. группы – офисные работники, рабочие коллективы.

Соц класс участников – средний, высший.

соц подгруппа -

доход – от 20 000.

 

Психографические

тип личности, стиль жизни.

Мероприятие одинаково подойдет для любого типа личности. Стиль жизни участников – любой, кроме тех видов, которые не приемлют или не могут осознать общих правил участия, тем самым подвергая риску себя и окружающх их людей.

 

Дополнительные примечания:

При проведении сегментации необходимо учитывать динамические изменения, которые могут протекать на рынке и приводить к появлению новых и изменению существующих сегментов.

На динамические изменения могут повлиять следующие факторы:

1) Рост спроса и изменение предпочтения потребителей.

2) Демографические изменения, мода.

3) Экономическое развитие.

4) Наука и техника.

Для чего мы используем сегментацию?

 

- Для получения более высокой прибыли, чем без сегментации. Без сегментации. Усредненный товар - всем все одинаково.

- Сегментация – уход от усредненной цены и переход к деференцрованному ценнику для отдельных категорий граждан.

Вторая задача фирмы: Выбор своих целевых сегментов. Данная процедура связана с оценкой и отбором одного или нескольких сегментов исходя из производственно-технологической и ресурсной базы фирмы, а также текущих и стратегических целей фирмы.

 

 

Российская Федерация – великая держава, имеющая многовековой опыт ведения боевых действий. Это известно как в пределах страны, так и заграницей.

Когда турист приезжает в Японию, он пробует местные суши и знакомятся с интересными технологиями, когда в Германию, то пьет пиво и любуется на автомобили, а посещая Россию, туристы часто не прочь прокатится на легендарной военной технике и пострелять из Автомата Колашникова.

Тем более что для участников все дается на отличном уровне, и с учетом их пожеланий.

 

Основным сегментом являются иностранные делегации, туристы и коллективы компаний.

 

Непосредственно заказчиками мероприятий выступают тур-операторы,

Организации принимающие делегации, евент-агентства и т.д.

 

 

Вторым,по значению, сегментом являются Российские фирмы, которые часто выступают заказчиками. Имеют цели получить отличное времяпрепровождение целым коллективом, занимаясь одним делом, сменить обстановку, получить массу впечатлений и эмоций и усилить межличностное взаимодействие в коллективе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: