Б) низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.




Оглавление

1. Титульная информация о программе……………………………………...  
2. Обоснование целесообразности инициирования программы для решения современных проблем реализации инициатив сельских граждан  
3. Цели и задачи программы. Ключевые показатели эффективности реализации программы………………………………………………………..  
3.1 Цели программы………………………………………………………...  
3.2 Основные задачи программы…………………………………………..  
3.3 Ключевые показатели реализации программы……………………….  
4. Содержание проекта …………………………………………………..........  

 

 


 

Титульная информация о программе

 

Краткое наименование Проект «Развитие ИП и фермерства в Республике Алтай»
Время начала реализации проекта Старт проекта апрель 2020 – октябрь 2024 г.
Сфера реализации Развитие сельских территорий, реализация инициатив граждан
Инициатор проекта Чичкаков Д.Н.
Куратор проекта Чичкаков Д.Н.
Краткое описание проекта Проект представляет собой группу связанных действий направленных на реализацию инициатив граждан по созданию действующей эффективной модели экологичного современного фермерского хозяйства, совмещающего современные энергоэффективные технологии и традиционные методы органического земледелия и разведения хозяйства. В проекте так же предусмотрено создание и увеличение рабочих мест для борьбы с безработицей. В том числе, в рамках проекта реализуется программа развития фермерских хозяйств, за счет увеличения спроса на продукцию производимую сельхоз производителями муниципального образования связанного с осуществлением туристической деятельности.  
Основные участники проекта Фермерство, частные сектора, производственные предприятия, индивидуальные предприниматели в сфере туризма и фармацевтического производства.
Дата создания документа / № 29.05.2018

 

Ключевые участники Проекта:

Администрация муниципального образования Усть-Канского района

Фермерские хозяйства Усть-Канского района

Личные подсобные хозяйства Усть-Канского района

Фармацевтическая компания «Эвалар»

Туристические организации ИП

 

Обоснование целесообразности инициирования программы для решения современных проблем в области продовольственной экономики и социального упадка российского села.

 

Обеспечение продовольственной безопасности страны, повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия требуют адекватных мер по улучшению условий жизни на селе, развития трудового потенциала в сельском хозяйстве, повышение конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции и повышения эффективности труда в сельском хозяйстве.

 

Реализация проекта направлена на решение основных проблем в аграрном секторе, к которым относятся:

 

А) запустение сельских территорий.

Российское село утратило с 2002 г. 2,2 тыс. сельских населенных пунктов, с 1989 г.- 9,2 тыс. сел и деревень.

Число сельских населенных пунктов, в которых население не проживает, увеличилось за период между Всероссийскими переписями населения 2002 г. и 2010 г. с 13,1 тыс. до 19,4 тыс., а их удельный вес соответственно с 8,.4% до 12,7%.

Увеличилось число сел и деревень с населением до 10 человек. В настоящее время они составляют почти четверть сельских населённых пунктов (в 2002 г. - примерно пятую часть). В них проживает всего 0,5% сельского населения.

Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

 

б) низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

В сравнении с дореформенным периодом (1990 г.) ввод жилья в сельской местности в 2010г. составил 82%. Для большей части сельского населения улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования остается недоступным. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Всеми видами благоустройства (водопровод, водоотведение, центральное отопление, горячее водоснабжение, газ) оборудовано 24% сельского жилищного фонда.

Темпы развития социальной инфраструктуры остаются крайне низкими. Объем ввода общеобразовательных школ в сельской местности в 2010 г. составил 38% к уровню 2000 г. В общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, обучается более 115 тыс. сельских школьников.

По данным социологического опроса, проведенного в 2011 г. в рамках мониторинга состояния социально-трудовой сферы села, медицинские учреждения территориально доступны только 49,4% сельских жителей, для 40% - они не совсем доступны и для 9% - не доступны.

 

Учреждения культуры доступны только 39,6% сельских жителей, для 35,4% - они не совсем доступны и для 20,1% - не доступны.

Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди сельской молодежи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: