(Ст.15 ч.4)! Не подлежат цензуре обращения, адресованные в контролирующие органы, Президенту РФ, Правительству РФ, Палаты Федерального Собрания РФ, уполномоченному по правам человека, Европейский суд по правам человека! Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности
Переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, также цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация учреждений УИС располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя учреждения УИС или его заместителя.
ст.15
1. Осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.
2. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных могут быть изложены в устной и письменной формах.
Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал приема подозреваемых, обвиняемых и осужденных по личным вопросам и докладываются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение. (Журнал регистрируется в службе делопроизводства учреждения и органа УИС в журнале учета журналов, должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.)
Если есть возможность, то вопросы могут быть решены на месте, с согласия осужденного
Если вопрос не входит в компетенцию лица, к которому обратились, то обращение пересылают в компетентные органы.
НЕ ПРИНИМАЮТСЯ:
-Обращения без ФИО
-Если содержит нецензурные выражения, то это приобщается к личному делу
-Если текст не поддаётся прочтению
-Если многократно писались подобные обращения
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 г. N 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ОСУЖДЕННЫХ
И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ
6. Направление обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и получение ответов на них в форме электронного документа не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
7. Информация о порядке рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных предоставляется непосредственно администрацией учреждений УИС и работниками служб делопроизводства учреждений и органов УИС. Информирование осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования.
19. Письменное обращение, поступившее в учреждение или орган УИС, в соответствии с его компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
21. В случаях, не терпящих отлагательств, которые связаны с угрозой жизни и здоровью подозреваемых, обвиняемых или осужденных, их устные и письменные обращения рассматриваются незамедлительно.
27. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается подозреваемому, обвиняемому или осужденному с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
42. Осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства вправе подавать обращения на родном языке или на любом другом языке, которым они владеют, а в необходимых случаях пользоваться услугами переводчика.
48. Личный прием подозреваемых, обвиняемых или осужденных производится в специально выделенных помещениях учреждения и органа УИС в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать 1 (одного) часа.
49. Обращение подозреваемых, обвиняемых и осужденных подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение или орган УИС.
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
прием и первичная обработка обращения;
регистрация обращения;
рассмотрение обращения, подготовка и направление ответа заявителю;
личный прием.
63. С момента приема письменных обращений и до их отправки, а также с момента поступления и до вручения адресату поступившей корреспонденции администрация учреждений УИС несет ответственность за его сохранность и обеспечивает тайну переписки.
65. Все обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, поступившие в учреждение и орган УИС, подлежат обязательной регистрации.
82. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю направлен ответ в письменной форм
116. Ответственность за организацию рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных и соблюдение установленных сроков их исполнения возлагается на руководителей учреждений и органов УИС.
(АППГ - аналогичный период прошлого года)
Количество обращений осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и их родственников – 29145 (АППГ – 24500, увеличение на 18,9%).
Основными вопросами в указанных обращениях являются:
перевод в исправительное учреждение ближе к месту жительства – 8382 (АППГ – 6861), из них перевод в целях личной безопасности – 871 (АППГ – 950), по состоянию здоровья – 984 (АППГ – 840);
медицинское обеспечение в исправительном учреждении и следственном изоляторе УИС, установление или подтверждение группы инвалидности, освобождение от отбывания наказания в связи с болезнью – 9026 (АППГ – 7485);
условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, помилование – 919 (АППГ – 601);
неправомерное водворение в штрафной изолятор, перевод в помещения камерного типа – 1484 (АППГ – 1414).
Результаты рассмотрения обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей (по состоянию на 30 сентября 2020 г.):
поддержано – 1173;
не поддержано – 814;
дано разъяснение – 15670;
направлено на рассмотрение в учреждения и органы УИС – 9420;
направлено на рассмотрение в другие органы государственной власти – 193.
За отчетный период зарегистрировано 2839 жалоб на неправомерные действия сотрудников УИС, связанные с исполнением служебных обязанностей (АППГ – 2208) – увеличение на 28,6%; количество жалоб о незаконном применении физической силы и специальных средств уменьшилось на 24,3% – 234 (АППГ – 309).По фактам нарушений сотрудниками учреждений и органов УИС порядка рассмотрения обращений граждан проводились служебные проверки, по результатам которых виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.