Тема проекта «Мой любимый детский сад.
День дошкольного работника».
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность:5 дней.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Образовательные задачи.
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.
Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей высоте, закрепить знания о геометрических фигурах круг и овал, их особенностях; совершенствовать умения различать свойства материалов, из которых изготовлены предметы; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.
Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно, упражнять в образовании родительного падежа единственного и множественного числа.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении; в лепке продолжать учить соблюдать пропорции, соединять детали, прижимая их; в аппликации закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», аккуратно наклеивать изображение, закрепить приемы работы с ножницами.
Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
ü Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
ü Освоят новые подвижные, дидактические игры;
ü активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.
Участие родителей в проекте.
• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;
• Подбор информации в книгах по теме проекта.
• Совместная деятельность родителей и детей.
1 этап. Подготовительный.
• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?
• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.
• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.
2 этап. Практический.
• Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.
• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.
• Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».
• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).
• Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».
• Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»
• Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».
• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?
• Рисование «Мой детский сад» (совместно с родителями), «Цветы на клумбе детского сада».
• Конструирование «Детский сад».
• Лепка «Любимая игрушка».
• Аппликация «Открытка».
• Чтение Н.Калинина «Разве так играют?».
• Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».
3 этап. Заключительный. Поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских работ.
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.