Участие родителей в проекте.




Тема проекта «Мой любимый детский сад.

День дошкольного работника».

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность:5 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 5 лет (старшая группа)

Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.

Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Образовательные задачи.

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей высоте, закрепить знания о геометрических фигурах круг и овал, их особенностях; совершенствовать умения различать свойства материалов, из которых изготовлены предметы; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно, упражнять в образовании родительного падежа единственного и множественного числа.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении; в лепке продолжать учить соблюдать пропорции, соединять детали, прижимая их; в аппликации закрепить умение складывать бумагу «гармошкой», аккуратно наклеивать изображение, закрепить приемы работы с ножницами.

Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Ожидаемые результаты:

ü Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;

ü Освоят новые подвижные, дидактические игры;

ü активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;

• Подбор информации в книгах по теме проекта.

• Совместная деятельность родителей и детей.

1 этап. Подготовительный.

• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

 

 

2 этап. Практический.

• Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

• Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».

• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).

• Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».

• Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»

• Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».

• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?

• Рисование «Мой детский сад» (совместно с родителями), «Цветы на клумбе детского сада».

• Конструирование «Детский сад».

• Лепка «Любимая игрушка».

• Аппликация «Открытка».

• Чтение Н.Калинина «Разве так играют?».

• Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».

3 этап. Заключительный. Поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских работ.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: