Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта




Название проекта: «Замерзают ли птицы зимой»

 

Автор проекта: Гаранина А.С.

 

Образовательная область: Познавательное развитие

 

Участники проекта: дети средне - старшей группы, родители, педагог

 

Сроки: краткосрочный проект с 17 по 21 декабря (1 неделя)

 

Вид проекта: Познавательно - исследовательский

 

Цель: расширение и обогащение представлений о зимующих птицах.

 

Задачи:

Способствовать формированию у детей представления о зимующих птицах;

Помочь детям понять, какова роль человека в жизни зимующих птиц;

Развивать познавательную активность;

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

Расширить развивающую предметно-пространственную среду;

Побудить в детях любовь и заботу к птицам;

Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Кормушки и гнездовья для птиц», папка «Консультации для родителей»: консультация «Птицы –наши друзья», «Зимующие птицы»

Привлечь родителей к проектной деятельности.

 

Проблема:

Во время прогулок дети наблюдали за птицами, прилетевшими на участок. В хорошую, безветренную погоду птицы перелетали с дерева на дерево, щебетали, а в ветреную, морозную погоду –прятались. Дети задали вопрос: «Почему птицы не щебечут, и не летают, почему прячутся? Почему они не улетают? Чтобы ответить на вопросы, решили отыскать информацию, подробно узнать о повадках и жизни птиц, о корме, который нужен им. Поэтому решились на создание этого проекта, а также подключить родителей.

Методы и формы работы:

Индивидуальные беседы с родителями на тему "Обсуждаете ли вы дома с ребёнком зимующих птиц?"

Игровой метод: Д/и «Кто как голос подаёт», «Чья голова, чей клюв, чьё перо», «Один-много», «Дятел»; Д/и «Развивающее лото «Птицы».

С/р игра «Птичий двор».

Словесный метод: чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

В.Сухомлинский «О чём плачет синичка»; «Снегирь», «Сорока», «Синица», «Воробей», «Ворона», «Дятел», «Щегол», «Клёст», «Как живут птицы зимой?», отгадывание загадок.

Наглядный метод: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Зимующие птицы», энциклопедии

 

Продукт проекта:

Улучшение РППС;

Изготовление атрибутов- шапочек «Птицы»;

Создание альбома «Все о зимующих птицах»

 

Презентация проекта: Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»

 

 

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2017г

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа.», М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г

 

Этапы Дата ООД Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность (в группе, на участке ДОУ, в уголках развития)
1 П Создание проблемной, игровой ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта 17 декабря   Во время прогулок дети наблюдали за птицами, прилетевшими на участок. В хорошую, безветренную погоду птицы перелетали с дерева на дерево, щебетали, а в ветреную, морозную погоду – прятались. Дети задали вопрос: «Почему птицы не щебечут, и не летают, почему прячутся? Почему они не улетают? Чтобы ответить на вопросы, решили отыскать информацию, подробно узнать о повадках и жизни птиц, о корме, который нужен им. Поэтому решились на создание этого проекта, а также подключить родителей. Познакомить родителей с темой проекта: через консультацию для родителей в папке передвижке «Кормушки и гнездовья для птиц», папка «Консультации для родителей»: консультация «Птицы –наши друзья», «Зимующие птицы» Привлечь родителей к проектной деятельности.    
2 П Организация деятельности: реклама (анонсирование, визитная карточка) и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребенка, подготовка РППС и т.д. 18 декабря       Д/и «Развивающее лото «Птицы».   Привлечь родителей к проектной деятельности.     Д/и «Развивающее лото «Птицы».  
3 этап Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы по поиску информации детьми 17.12.18   19.12.18     20.12.18   21.12.18     ООД Рисование «Красивая птичка» Т.С.Комарова, стр. 61     ООД Развитие речи «Зимующие птицы» интернет ресурс ООД Рисование (старшая группа) «Птицы синие и красные» Комарова Т.С., стр.58   ООД Ознакомление с окружающим миром «Стайка снегирей на ветках рябины» О.А.Соломенникова, стр.48   ООД Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки», Комарова Т.С., стр. 61 ООД Развитие речи (старшая группа) «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» Стр. 76 С/р игра «Птичий двор».   Д/и «Чья голова, чей клюв, чьё перо»     Д/и «Один-много»     Д/и «Дятел»     Индивидуальные беседы с родителями на тему "Обсуждаете ли вы дома с ребёнком зимующих птиц?"   С/р игра «Птичий двор».   Д/и «Чья голова, чей клюв, чьё перо»   Д/и «Один-много»     Д/и «Дятел»    
4 этап План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта 21 декабря   выставка «Лучшая кормушка для птиц» Улучшение РППС; Изготовление атрибутов- шапочек «Птицы»; Создание альбома «Все о зимующих птицах»    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: