Уход Шри Гопал-гуру Госвами.. Вайшнава-таттва




Уход Шри Гопал-гуру Госвами.

Дамодар / Карттика. Гоура-навами.

Ссылки

Тексты

Вайшнава-таттва

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «„Индивидуальная личность“ и „боговдохновенное начало“ вайшнава»:

https://harekrishna.ru/2018/07/26476-individualnaya-lichnost-i-bogovdohnovennoe-nachalo-vaishnava#main

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

«Шри шад-госвами-аштака»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1544-shri-shad-gosvami-ashtaka.html

«Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

«Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

«Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

«Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

«Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

«Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

«Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

«Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

«Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

«Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

«Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

«Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

«Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

«Ян кали рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1055-yan-kali-rupa.html

«Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

«Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Враджа-мандала парикрама»

Из книги

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Бхаджан-кутир Гопал-гуру Госвами

Шри Гопал-гуру Госвами, дорогой ученик Шри Вакрешвары Пандита, выдающегося спутника Шримана Махапрабху, так сильно страдал в разлуке с Кришной, что оставил тело прямо на глазах у мирских людей. Его любимый ученик Дхьяначанда Госвами — известный пандит и высочайший расика-бхакта, не мог согласиться с грубыми действиями государственных чиновников по отношению к Радха-канта Матху и бхаджана-кутиру Харидаса Тхакура в Пури. В это время один вайшнав из Вриндавана принёс ему хорошую новость: «Тебе незачем печалиться. Мы видели твоего гуру, Шри Гопал-гуру Госвами. Он совершает бхаджан в Дхира-самире. Иди к нему, он всё устроит». Дхьяначанда Госвами обрадовался и тут же пешком отправился во Вриндаван.

Он добрался до места всего за несколько дней и был потрясён, увидев в Дхира-самире своего Гурудева, Шри Гопал-гуру Госвами с нама-малой в руках. Погружённый в глубокое памятование игр Божественной Четы и охваченный трансцендентными эмоциями, он не замечал слёз, нескончаемым потоком струившихся из его глаз. Словно палка, Шри Дхьяначанда Госвами упал к его стопам и плача стал умолять вернуться в Пури-дхаму. Шри Гопал-гуру отказался, но при этом сказал: «Спокойно возвращайся в Пури. Государственные чиновники больше никогда не потревожат тебя». Дхьяначанда Госвами так и поступил, и скоро государственные чиновники пришли в Радха-канта Матх с извинениями.

Здесь, в Дхира-самире, Шри Дхьяначанда Госвами получил даршан апраката Шри Гопал-гуру Госвами, и это место, словно великое сокровище, до сих пор хранит воспоминания об этой лиле, даруя блаженство преданным.

«Гауранга. Послание любви»

Джагад Мохини д.д.

Фрагменты

 

Многие великие вайшнавы - Гопал Гуру Госвами (близкий спутник Махапрабху), Дхьянчандра Госвами (ученик Шри Гопала Гуру) и Нароттам дас Тхакур - подчеркивали исключительную важность бхаволлас-рати (которую они еще называли манджари-бхава) и считали, что этой удивительной привязанностью обладает особая группа гопи – манджари.

***

Ишвара дас единственный среди биографов Махапрабху упоминает, что однажды Шри Чайтанья встретился с Гуру Нанаком, основателем сикхизма, и описывает эту встречу следующим образом: «Шри Чайтанья, Господь, объединился в киртане с Гуру Нанаком, которого сопровождал его ученик Шаранг. Рупа и Санатана тоже были там, так же как и Джагай с Мадхаем. Все они принимали участие в киртане, танцуя в экстазе». И далее: «К совместному воспеванию, которое возглавляли Шри Чайтанья и Гуру Нанак, присоединился Нагар Пурушоттама, а потом еще два ученика, Джангли и Нандни. Там был также Гопал Гуру, к которому Гуру Нанак питал глубокую привязанность, и Нитьянанда Прабху, воплощение Баларамы. Все они наслаждались киртаном в Джаганнатха Пури».

***

Общаясь с этими великими душами, Нароттама плакал, кричал, смеялся, бормотал что-то и даже терял сознание, проявляя вершины экстаза. Дружба с ними делала его таким счастливым, что эти встречи стали самым значительным и волнующим событием в его духовной жизни.

Жаждя общения, он пошел в Пури и повстречался с Гопинатхой Ачарьей, Гопал Гуру Госвами и другими, и поскольку они были непосредственными свидетелями заключительной лилы Господа, Нароттама задавал им очень глубокие вопросы.

***

Хотя Махапрабху превратил Ориссу, и в первую очередь Пури, в оплот вайшнавизма, после Его ухода центр переместился во Вриндаван, затмивший слабые проповеднические усилия преданных на востоке. В Ориссе оставались еше некоторые столпы веры среди второго поколения Гаудия-вайшнавов в лице Гопал Гуру Госвами, Дхьянчандры и, как считают некоторые, панча-сакха, пяти друзей-преданных - Ананты, Ачьюты, Яшованты, Баларамы и Джаганнаттхи.

В Бенгалии самыми значительными были Джахнава Ма и Вирабхадра. Но с появлением Шьямананды Орисса вновь стала важной святыней, как и во времена Чайтаньи Махапрабху.

Накануне появления Шьямананды Орисса переживала сильный упадок вайшнавской религии: политические волнения 1568 года привели к потере Ориссой своей независимости. Свержение династии царя Пратапарудры стало, без сомнения, величайшей помехой для дальнейшего развития движения Гаудия-вайшнавизма на востоке Индии. Династии менялись, в стране царила анархия, а потом наступило время правления Патханов, сопровождавшееся неизбежными войнами с Моголами. Люди подвергались жестоким грабежам и пыткам со стороны чужеземных правителей и их врагов. Во всей стране царило полное моральное разложение.

Все это мешало спокойным религиозным размышлениям вайшнавов, и Пури опустел. Гопал Гуру Госвами и его ученики какое-то время поддерживали вайшнавское движение, но скоро ему пришел конец. Ученикам Гопал Гуру не хватало проповеднического огня, присущего ачарье. Более того, их деятельность ограничивалась Пури и окрестностями, а вся северная Орисса оставалась вне их влияния.

«Самадхи Гаудия-вайшнавов во Вриндаване»

Маханидхи Свами

(Стр. 102)

Шри Гопал-гуру Госвами

Будучи маленьким мальчиком, Гопал пришёл к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Вакрешвара Пандит обучил и инициировал его. Господь Чайтанья любил Гопала и часто перешучивался с ним. Однажды Махапрабху назвал мальчика «гуру ». Это имя прочно закрепилось за ним, так он стал известен под именем Гопал-гуру Госвами.

Обучаясь под руководством Шри Сварупы Дамодары Госвами и Шри Рагхунатхи даса Госвами, он достиг высочайшего уровня в науке раса-таттвы (науке вкусов любовного служения Радха-Говинде). Он обучил этому знанию Шри Дхьяначандру Госвами, своего ученика. В своих книгах Дхьяна Чандра детально объяснил принципы поклонения Гауранге и Радха-Говинде в настроении рагануга-бхакти.

Гопала-гуру жил вместе со своим гуру, Шри Вакрешварой Пандитом, в Джаганнатха Пури в доме Каши Мишры, где ранее останавливался Господь Чайтанья. Помимо Ганбхиры, он построил храм для Божеств Шри Шри Радха Канты. Его необычное самадхи во Вриндаване расположено в районе Дхира Самира.

„Индивидуальная личность“ и „боговдохновенное начало“ вайшнава

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

6 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

 

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари!

Госвами Махарадж: Махарадж! Иногда вы говорите: вайшнава-гуру имеет два аспекта. Существует его собственный адхикар, уровень достижения, способность, и вдохновенная сторона вайшнава-гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Личная сила и сила, данная ему Кришной, — две стороны. Подобно чиновнику (в армии или в бюрократической системе): есть его официальные полномочия, и есть его частная сторона. Таким образом. Некая сила, которой наделил его [вайшнава] Кришна. Но независимо от этой мощи, силы, он говорит: «Я ничто». Таким образом. Нишкинчана.

«Каждый спасен от греховного мира, за исключением меня», — как говорит Нароттам. «Махапрабху пришел и спас весь мир. Все падшие души были спасены, за исключением меня».

[бенгали]

«В этом воплощении грехи всего мира были устранены, все грешники были спасены, за исключением меня». Такого рода чувство живет в вайшнавах. Кавирадж Госвами говорит:

…пуришера кита хаите муни се лагхиштха[1]

А когда речь идет о его «официальной» стороне, он утверждает: «Это Истина с большой буквы — то, что я говорю. И никто не смеет Ее опровергать. Тот, кого эта Истина не интересует, — проклят, обречен». Кавирадж Госвами — тот самый человек, который говорит: «Я хуже навозного червя, я хуже Джагая и Мадхая», и так далее. Он говорит: «Аватар Махапрабху совершает столь великодушную работу… Если кто-то упускает этот шанс, он проклят, он обречен. Джанме асе кено нахи моила [2]. Тот, кто упускает эту возможность, — какой прок в его жизни? Ему лучше было бы умереть сразу же после рождения, если он упускает этот шанс человеческой жизни, эту великую возможность — прибегнуть к этому милосердию». Он [Кришнадас Кавирадж Госвами] утверждает это.

Когда речь идет о его личной способности, он говорит: «Я хуже навозного червя. А когда речь идет о его официальных полномочиях, он говорит мужественно, дерзко утверждает: «Тот, кто упускает эту милость, тот, кто не прибегает к милости этого великодушного Господа, его положение таково: он совершает самоубийство».

[шлока]

Существует поток нектара, и, пренебрегая этим потоком, он пьёт воду из отравленного источника. Он пьёт её и пренебрегает потоком нектара — бесполезное, напрасное существование и отсутствие удачи.

Он утверждает это прямолинейно: «Тот, кто независим от этого вдохновения…», и думает о себе: «Я хуже червя, живущего в испражнениях». Итак, две стороны. Одна — вдохновленная, вдохновение, исходящее от Кришны, а вторая сторона — чувство того, что он лишен этой милости. Два типа личности мы обнаруживаем в вайшнаве. Две функции мы видим: индивидуальная личность и «официальное» лицо.

………………………

[1] Джагаи мадхаи хаите муни се папиштха / пуришера кита хаите муни се лагхиштха — «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205).

[2] Упоминается в книге «Слово хранителя преданности», глава 44.

 

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Динанатх дас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: