Билеты по психологии и педагогике 2017




 

Билет №1
1. Чем отличаются понятия ХАРАКТЕР и ТЕМПЕРАМЕНТ?  
2. Определите роль семейного воспитания. Какие типы неправильного воспитания можно выделить, какими причинами они вызваны?  
3. Дайте определение психологии как науки и назовите формы психики человека.

 

Билет №2
Основные представления учёных о психике и её роли в жизни человека.  
Какие типы акцентуаций вы знаете, и как полноценно использовать данные особенности в профессиональной деятельности?  
Дайте характеристику основных направлений воспитательной работы.

 

Билет №3
Отличительные особенности психики человека: сознание и самосознание. Примеры.  
Каковы проявления личной и ситуативной тревожности.  
Назовите объективные факторы педагогического процесса.

 

Билет №4
Когнитивный подход в психологии, содержание и авторы.  
Проблема личности в психологии, структура личности.  
Дайте характеристику базисным компонентам педагогической системы.

 

Билет №5
Психические познавательные процессы. Общая характеристика.  
Типы людей и понятие «локус-контроля».  
Какие типы педагогического общения наиболее эффективны?

 

Билет №6
Филогенез и онтогенез. Взаимосвязь понятия психики и нервной системы.  
Как может повлиять самооценка и уровень притязаний на жизненный сценарий человека?  
Объясните смысл понятия «интенсификация обучения». Каковы пути интенсификации учебного процесса?

 

Билет №7
Ощущение и восприятие, общая характеристика и отличия.  
Воля, как характеристика сознания и деятельности. Взаимосвязь с познавательными мотивами и эмоциональными процессами. Примеры.
Что такое модульное обучение и рейтинговый контроль? Что вы знаете об этом?  

 

Билет №8
Объясните функционирование мотивационно-потребностной сферы человека, дайте психологическое объяснение.
Назовите и дайте характеристику наиболее значимых волевых качеств личности.
  Зачем нужны учебные деловые игры?

 

Билет №9
Дайте характеристику основных теорий мотивации.  
Дайте характеристику субъекта и объекта конфликта. Стратеги поведения в конфликте.  
Какие принципы характеризуют проблемное обучение?

 

Билет №10
Назовите психогенные потребности, выделенные Г.Мюрреем для исследования мотивационно-потребностной сферы учащихся подросткового возраста.  
Конституционные типологии темперамента, авторы концепций.  
Охарактеризуйте достоинства и область применения программированного обучения.

 

Билет №11
Охарактеризуйте понятия человек-индивид-личность. Взгляды представителей отечественной и зарубежной психологии на понятие «ЛИЧНОСТЬ».  
Взаимосвязь между свободой человека и его ответственностью в педагогическом процессе.
Что относится к педагогическим инновациям в учебном процессе.

 

Билет №12
Дайте характеристику структуры человеческой деятельности и её видов.  
Что такое субъектность личности. Отечественные психологи о механизмах превращения индивида в личность.  
Назовите основные достоинства недостатки традиционного обучения.

 

Билет №13
«Я – концепция» как результат социального развития личности.  
Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку: a) «человек познающий» b) «человек реагирующий» c) «человек конфликтный» d) «человек самоактуализирующийся»
Какие психологические качества, на ваш взгляд, являются профессионально важными для педагогической деятельности?

 

Билет №14
Понятия эмоциональные процессы и состояния, дайте содержательную характеристику и конкретные примеры.
Дайте краткую содержательную характеристику основных западных концепций.  
Охарактеризуйте педагогическую, методическую и психологическую структуру педагогического процесса.

 

Билет №15
Закономерности памяти и мышление. Общая характеристика и взаимосвязи.
Что такое «защитные механизмы» психики и зачем они нужны.  
Дайте характеристику понятию «метод обучения» как основному дидактическому понятию.

 

Билет №16
В чём отличие самоактуализирующейся личности от других личностей.
Свойства восприятия и их использование в процессе обучения.  
Какие функции присущи деятельности вузовского преподавателя?

 

Билет №17
Как соотносятся объективная и субъективная реальность в психике человека?
Что такое субличности, приведите примеры и концепции их взаимодействия.  
На каких принципах основано управление образованием в России?

 

Билет №18
Мышление и речь, их роль в познавательных процессах.  
Транзактный анализ общения, основные принципы и характеристика взаимодействий.
Назовите основные дидактические принципы.

 

Билет №19
Природа человека по К.Юнгу и З.Фрейду.
Дайте основные характеристики памяти, как психического познавательного процесса  
Назовите конкретные формы организации обучения и дайте им краткую характеристику.

 

Билет №20
Какие методы воздействия на память человека вам известны?
В чём дискуссионность проблем, которые связаны с именами Н.Хомского и С. Пинкера? Ваше личное мнение по данному дискуссионному полю?  
Раскройте содержание понятия «педагогические способности».

 

Билет №21
Развитие мышления в онтогенезе, основные моменты.
Роль когнитивного направления психологии в процессе обучения.  
Дайте характеристику видам педагогических конфликтов.

 

Билет №22
Выготский Л.С. и Ж.Пиаже о развитии мышления у детей. Назовите особенности подхода авторов.
Почему люди вступают в общение? Какая из представленных теорий, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает характер их взаимодействия?  
Раскройте важность рефлексии в профессиональной деятельности педагога.

 

Билет №23
Какие социально - психологические механизмы влияния людей друг на друга вам известны.
Какими методами можно активизировать мыслительную и творческую деятельность?  
Дайте характеристику видам педагогических конфликтов.

 

Билет №24
Что такое интеллект, история формирования понятия.
В чем сходство и различие между заражением, внушением, убеждением?  
Как можно повысить мотивацию обучения.

 

Билет №25
В чем различие понятий «обучаемость», «креативность», «тестовый интеллект»?
Какие методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей вам известны?  
  Раскройте содержание понятия «педагогическая технология».

 

Билет №26
Основные функции эмоций. Роль эмоций в процессе познавательной и научной деятельности.
В чем отличие внутриличностных конфликтов от межличностных?  
Назовите основные дидактические концепции обучения и дайте им характеристику.

 

Билет №27
Назовите основные свойства темперамента и историю формирования понятия.
Могут ли конфликты быть полезными? Приведите примеры и докажите свою версию.  
В чём заключается теоретическая и нормативно-прикладная функция дидактики?

 

Билет №28
Что вы знаете о соотношении темперамента и конституционного типа? Какие авторы занимались этой проблемой?
Дайте определение феномена Общение,в чём его полифункциональность.  
Виды и формы обучения: в зависимости от задач обучения и от позиции обучающегося.

 

Билет №29
Назовите основные формы мышления и их познавательные функции  
Приведите примеры отличий эмоций от чувств  
Андрагогика и особенности обучения взрослых людей.  

 

 

Билет №30
Структура личности А.Адлера. Что означает выражение «смелость быть несовершенным», в чём её педагогический смысл?
В чём заключается мастерство педагогического общения.  
Объясните психологическое содержание понятия обучение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: