Самостоятельная работа № 12




Разработка сценария спортивного праздника (10 часов)

Иметь практический опыт:

· планирования физкультурных праздников.

Цель:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области физического воспитания и развития ребёнка;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Знать:

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме. Активный отдых: структура, содержание и методика организации физкультурных праздников, физкультурных досугов, дней здоровья, каникул, задания на дом. Цель физкультурных праздников. Подготовка праздника (готовится весь коллектив дошкольной организации, составляется сценарий, подготавливаются красочные атрибуты, специальная одежда для детей). Содержание праздника: подвижные игры и упражнения, знакомые детям и обновлённые путём неожиданных условий, необычных пособий, способов организации, занимательные викторины и загадки., конкурсы. Зависимость содержания праздника от сезона, условий, в которых он проходит.

2 Разработайте сценарий спортивного праздника. Задачи, предварительная работа, оформление зала, жеребьёвки, представление команд, эстафеты, конкурсы, подведение итогов. Сценарий примерного спортивного праздника – Приложение А.

Требования к результатам работы: разработанный сценарий в тетради для самостоятельных работ.

Форма контроля: индивидуальная проверка разработанных сценариев на практическом занятии № 5, получение отметки.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

1 Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.

2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

3 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

Дополнительные источники:

1 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В. Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 140 с.

2 Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

3 Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

4 Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина; В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 1999. – 175 с.

5 Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких / Л.Д. Глазырина. – Минск: Бестпринт, 1997. – 126 с.

6 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 303 с.

7 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 263 с.

8 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 143 с.

9 Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе / Н. Н. Ефименко. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 251 с.

10 Игры детей мира: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т. И. Линго. - Ярославль: Акад. развития, 1998. – 175 с.

11 Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев; Б. В. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 293 с.

12 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Aкадемия, 2006. – 365с.

13 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.

14 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160 с.

 

Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: