История гравировки и алмазной грани.




Алмазная грань и гравировка

(не офиц. название)

План работы

Сбор материала

Введение

Глава

· История гравировки и алмазной грани.

o Важные периоды. Работы. Авторы. Значимые предприятия.

o Взаимосвязь исторических этапов и развитие стеклоделия.

 

· Развития алмазной грани и гравировки. 20-21 век.

o Основные периоды. Работы. Авторы.

o Понравившиеся авторы.

 

· Технология производства.

 

 

Глава

 

· Студийное стекло.

o Объемно-пространственные композиции. Арт-объекты. Скульптура из стекла. Любимые авторы. Заводы. Развитие авторского стекла. Анализ работ. 20-21 век. Российское и зарубежное художественное стекло.

 

Глава

 

· Личные работы.

Отличие и сравнение моих работ от знаменитых художников. Анализ, для какой аудитории людей. Эскизы. Идеи. Пробы в стекле.

Введение

Стеклопривлекает и очаровывает человека уже несколько тысячелетий, интригуя, заигрывая, восхищая, храня свои особенности и вдруг раскрываясь неожиданной гранью. Для многих художников стекло стало безграничным источником творческого вдохновения.

 

Зародившись несколько тысячелетий назад, стеклоделие развивалось вместе с эстетическими запросами и утилитарными потребностями, приобретением новых знаний и расширением сферы научно-технической деятельности.

 

О необыкновенных качествах стекла человек узнал далеко не сразу, но они не могли оставить творческую личность равнодушной. Рождаясь в огне, в горячем состоянии стекло увлекает своей мягкостью и пластичностью, в холодном виде напоминает драгоценные камни.

Стекло получило широкое распространение в жизни человека, изделия из стекла используют в различных областях человеческой жизни. От маленьких изделий в технике лэмпворк, до много метровых светильников. Изделий из стекла применяются во многих областях жизни: в медицине, в строительстве, в творчестве, в оптической промышленности, машиностроении, приборостроении, интерьере, современной архитектуре, электротехнике и в быту.

С развитием современных технологий стало возможным придавать стеклу дополнительных свойств за счет изменения химического состава. Помимо тех свойств, которые имело стекло изначально (твердость, вязкость, хрупкость, химическую нейтральность, прозрачность), ему стали присущи и другие модифицированные качества (стойкость к высоким температурам, прочность, способность проводить электрический ток). Это позволило использовать разные виды стекла в самых различных сферах.

 

Моя дипломная работа на бакалавре была исполнена в холодной технике обработки стекла. В техниках алмазной грани и гравировки. В моей магистерской работе я хочу продолжить заниматься и более глубже изучить эти техники, но в более сложной подаче. Мое научное исследование я хочу проанализировать именно работой на контрастах и работой холодным методом декорирования. Мне нравиться работать на контрастах. Это очень эффектно. И как правило выигрышно смотрится. Мое исследование заключается в разработке и анализе того как глубокое алмазное гранение и гравировка работают на различных формах. На формах выполненных в таких техниках как: гутная техниха, моллирование, склейка, листовое стекло, спекание. Сами формы, изначальные, меня мало интересуют, это могут быть простые геометрические формы. Прозрачные или с цветным накладом стекла, или с цветом заложенном внутрь. Самое интересное для меня это как они могут измениться после моей холодной обработки. Как простая форма потом превращается в сложную.

Что касается сюжетной линии и тем для гравировки, то я отталкивалась бы от исторического, мифологического, анималистического жанра. А для глубокого алмазного гранения лучше всего подходит абстракция. Или очень сильная стилизация на грани абстракции. Так же меня очень интересует антропоморфная тема выполненная в различной степени стилизации.

Почему меня заинтересовала работа именно с холодной обработкой.

Мне нравится контролировать весь процесс работы самостоятельно. Когда работаешь с горячим стеклом в гуте или в печи трудно предсказать как оно может себя повести. Многим как раз этот эффект и нравиться. Но я хочу работать с горячем стеклом чтобы сделать как можно более простые формы. Чтобы в дальнейшем получить очень сложную форму полностью сделанную своими руками. Для меня это крайне необходимо, сделать работу своими руками, и использовать свою авторскую технику исполнения.

Мои работы будут представлять из себя арт-объекты из стекла. Без утилитарной функции. Их предназначение: участие в выставках, как самостоятельных работ, и так же они могут быть использованы в частном интерьере.

Актуальность моей работы.

Актуальность и новшество моей работы будет заключаться в том, что я беру за основу технику довольно старомодную, в каком то смысле, по крайней мере в России. Потому что алмазная грань и гравировка в России больше ассоциируется с заводским производством в советское время. А художников по стеклу, тех кто бы работал в данных техниках, и в своей авторской манере довольно немного. Я хочу осовременить эту технику в своих работах и со своей авторской подачей. То есть, это будет не классическая алмазная грань и гравировка, а более стилизованная и более абстрактная подача с глубоким гранением и гравировкой.

 

Глава

История гравировки и алмазной грани.

Гравирование — одно из самых древних и благородных способов украшения окружающего мира, которые только известны человеку. Достаточно вспомнить наскальную живопись — это были первые попытки человека вырезать рисунок на твердой поверхности.

 

Считается, что нанесение гравировки как искусство возникло около трёх тысячелетий назад, в Китае. Уже тогда мастера вырезали деления и замысловатые узоры на циферблатах солнечных часов.

 

Выполнять гравирование стало гораздо проще после того, как в VII веке до нашей эры греческие мастера открыли для себя закалку железа. После этого штихели — т.е. резцы, которые использует художник-гравер — приблизились по твердости к современным образцам, а мастера смогли полностью сосредоточиться на творческой стороне процесса.

 

Уже в IV веке до нашей эры гравировку использовали повсюду: при изготовлении линейных шкал к водяным часам и пластин для компчасов (аналог современного компаса), для создания ювелирных украшений и медалей. Кроме того, в древней Греции и Риме гравировкой украшали посуду и предметы быта, а кавказские граверы покрывали вязью орнамента и гравированными изображениями животных боевые топоры и другое оружие.

 

Удивительны образцы гравировки, оставленные мастерами древней Руси. Особенно интересны павловские замки для шкатулок. Это украшенные искусными узорами фигурки скоморохов и всадников, львов и русалок, журавлей и диковинных птиц.

 

Гравировка на изделиях из золота была популярна в древнем Египте, Сирии, Месопотамии и других странах Востока. В Средние века появилась традиция наносить на ювелирные украшения памятные надписи.

 

Надписями украшали перстни, броши, кулоны, браслеты, шкатулки, а также любые произведения ювелирного искусства.

 

Впрочем, действительно востребованным по всему миру граверное дело стало только спустя полторы тысячи лет — в середине XI века. Это была эпоха покорения океана, и созданные искусными граверами компасы и хронометры сыграли в ней совсем не последнюю роль.

 

Технологический прием нанесения гравировки подобен обработке камня, поскольку заимствован именно из этой области. Однако специфические особенности материала дают основание говорить об искусстве гравировки, как о самостоятельном методе декорирования. Давние традиции сравнения стекла с камнем и перенос способов обработки камня на стекло получил новое осмысление. «Портланская ваза» - выразительный пример трансформации. Многофигурный рельеф из молочного и темно синего стекла. Он выполнен по типу камейной обработки. Наличия двух слоев стекла оптически увеличивает глубину изображения. Предположительно изготовлена в Риме между 5 и 25 годами н. э.

 

Известен целый ряд подобных произведений: «Синяя ваза» из Неаполя, «кувшинчик» из Британского музея. Кроме выпуклых рельефных композиций в Римской империи изготавливались изделия с углубленным декором – прообраз современной матовой гравировки. Пример сосуд с изображением «Ниломера» из Британского музея.

 

Но наиболее распространенными были изобразительные декоры, выполненные неглубокими матовыми прорезями, похожими на современную алмазную резьбу. Плоскостные стилизованные рисунки чаще украшали блюда. Встречаются также объемные формы, декорированные гравировкой. Тематика была весьма разнообразной: сцены охоты, батальные композиции, соревнования колесниц. Широкое распространение получили геометрические мотивы, выполненные неглубокими прорезями в сочетании с элементами, которые в настоящее время принято называть ямками и линзами. Шедеврами гравировального искусства времен Римской империи являются сосуды «диатреты». Это емкости, напоминающие стакан, вставленный в подстаканник, поскольку визуально состоит из двух частей. Внутри – округлая чаша, ее обрамляет ажурный декор, повторяющий силуэт, но отстоящий на небольших ножках. Между чашей и декором – тонкое воздушное пространство. Однако резервуар и его обрамление являются единым целым. Все диатреты идентичны по форме и относятся к 4 веку н. э.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: