в государственном учреждении образования




Конспект коррекционного занятия по развитию

Эмоционально-волевой сферы,

Проведенного студенткой группы

Института инклюзивного образования БГПУ

В государственном учреждении образования

«

Тема: “Мы и мир радости”

Дата проведения: 27.10.2017

 

Допуск к проведению ______________________

 

Отметка о проведении _________________ ___________

 

Задачи.

Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.

Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость

Формировать умение выполнять задания педагога по плану.

Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Оборудование: цветные картинки, картинки ежа и белки, картинка «Осень», картинки животных и их детенышей, осенние листья.

 

Этапы Задача этапа Содержание работы
Вводная часть Настроить на деловой ритм, создать комфортную психологическую обстановку. Сообщить тему, задачи и план занятия 1.Приветствие друг друга. Посмотрим в окошко: какой прекрасный осенний день! Глубоко вдохнем и на выдохе скажем радостно: «Ах!», «Ах, хорошо!», «Ах, как хорошо!», «Ах, как хорошо сегодня!», «Ах, как хорошо сегодня нам!» Теперь сядем на место. 2. Сообщение темы: Сегодня мы будем говорить о радостных осенних днях. Какое время года сейчас? Какого цвета осень? Какими красками мы будем рисовать осень? 3. Сюрпризный момент. К нам в гости пришли лесные жители белочка, зайчик ёжик. Они принесли нам радостные осенние цвета – желтый, красный, зеленый и картинку «Осень» Цветные листочки размещаются рядом с лесными жителями.
Основная часть Совершенствовать эмоциональную лексику. Способствовать формированию положительных эмоций. Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость   1.Представьте себе осенний день. Вы испытываете радость: ваше лицо расцвело улыбкой (уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки). Покажите свою радость зеркалу. Улыбнитесь мне и повторите за мной «Я рад осеннему дню, солнышку и небу» - Какой осенний день? (радостный, погожий, светлый, красивый) - Какое у вас настроение в этот день? (веселое, радостное, счастливое) - Вы испытываете радость от того, что все кругом разноцветное. Что еще можно делать с радостью? (подарить, испытать, принести). Послушайте: Приносят книги, приносят цветы, Приносят добрые вести, И радость можно в класс принести – хором проговорить. Пусть живет она с нами вместе. 2. Игра «Сосчитай до пяти» Осенью начинают готовиться к зимней спячке звери. Они радуются тому, что будут зиму спать. Давайте их сосчитаем: 1 медвежонок, 2 …. 1 ёжик, 2….. Пожелаем медвежонкам и ежатам хорошего сна.
3. Коллективное составление осеннего панно из листьев (по плану дефектолога)
4. Упражнение «Кто с кем радостно играет» Детям раздаются картинки. Дефектолог предлагает рассмотреть картинки. Объясняет, что мамы играют с детенышами и им очень весело, радостно. Скажите: кто с кем радостно играет? волчица – с волчонком, медведица – с…, лиса – с ….., белка – с….. рысь – с….., еж – с….,
Совершенствовать лексическую сторону речи. Обогащать словарный словарь 5. Игра «Исправь предложения» - Волчица учила зайчат охотиться. - Волчица привела волчат в теплое дупло. - Волчата радуются солнцу, поэтому они плачут. Что делают от радости?
Формировать адекватные эмоциональные проявления   6. Упражнение «Если радостно, то говори ХА-ХА-ХА» - Разбилась чашка. - Мне купили машинку (куклу). - У меня сегодня день рождения. - Мама меня отругала. - У меня болит горло. - Ко мне в гости пришел друг.
Заключительная часть Итоговая рефлексия Итог занятия Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Мы сегодня на занятии учились радоваться. С нами были ёжик и зайчик. Они рады, что вам всё понравилось. Давайте покажем нашим гостям как нам радостно и спляшем для них под весёлую музыку. Дефектолог включает музыку, дети пляшут.

 

Самоанализ коррекционного занятия по развитию

Эмоционально-волевой сферы,

Проведенного студенткой группы

Института инклюзивного образования БГПУ

в государственном учреждении образования

Тема: “Мы и мир радости”

Дата проведения: 27.10.2017

 

Коррекционное занятие по теме «Мы и мир радости» проводилось в 7 классе, соответствовало этапу работы, отмеченному в календарно-тематическом планировании.

Структура занятия отвечала его типу, этапы были взаимосвязаны, выстроены логически. Время использовалось рационально, темп ведения занятия варьировался. Наблюдалась согласованность фактического хода занятия запланированному.

Задачи сформулированы верно, адекватны теме занятия и его содержанию, реализовывались на всех этапах занятия.

Организационный момент занятия был направлен на проверку готовности учащихся, психологический настрой на работу.

При объяснении темы материал излагался научно, логически и последовательно. Использовались рациональные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические), которые соответствовали задачам занятия, индивидуальным особенностям учащихся. Наглядный материал был представлен предметными картинками, рисунками. В ходе занятия детям оказывалась дозированная индивидуальная помощь.

В ходе всего занятия учащиеся проявляли заинтересованность, активно включались в процесс работы. Присутствовал благоприятный эмоциональный настрой. Велась постоянная работа по активизации внимания учащихся.

Таким образом, занятие проведен хорошо, интересно и результативно, использовались рациональные методы и приемы, которые соответствовали индивидуальным особенностям учащихся. Урок был динамичным, все этапы были продуманы. Задачи урока достигнуты в полном объеме.

 

Заместитель директора по учебной работе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: