Дидактическая игра «Лото»




Цель: Формировать умение играть по правилам, соблюдать очередь. Развивать внимание, навык классификации картинок в соответствии с агрегатным состоянием воды.

Материал: Карточки 15х21 разделены на девять секторов; пиктограмма, обозначающая агрегатное состояние воды, изображена по центру; карточки-картинки 5х7, мешочек.

Ход: Играют от 2 до 6 человек. Каждому игроку раздается от 1 до 3 больших карточек. Маленькие карточки складывают в мешочек. Ведущий достает из мешка маленькую карточку и называет ее, например: «Озеро». Игрок, у которого на большой карточке есть условное обозначение «капелька», говорит: «У меня!» - забирает маленькую карточку и кладет её сверху на свободную ячейку большой карточки. Выигрывает тот игрок, который первый закроет все ячейки на всех своих больших карточках.

Дидактическая игра «Домино»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Формировать умение играть в коллективе. Развивать логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, развивает операции сравнения и обобщения.

Материал: Карточки - картинками с изображением воды в 3 состояниях.

Ход: Играют от двух до четырёх человек. Карточки переворачиваются обратной стороной вверх и перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 карточек. Остальные карточки находятся в резерве, образуют так называемый «базар». Первым ходит игрок, у которого есть дубль - фишка с двумя одинаковыми картинками. Если дубля нет ни у кого. Игроки берут еще по одной карточке. Каждый игрок по очереди, по часовой стрелке выкладывает 1 карточку, так чтобы одна из картинок карточки была одинакова с одной из крайних картинок на игровом поле. Если у игрока подходящей карточки нет, он идет на «базар» и берет карточки, до тех пор пока не найдет нужную. Если на «базаре» карточек больше нет, игрок пропускает свой ход. Если никто из игроков не может ходить, игра окончена. Производится подсчет очков: 1 карточка составляет 1 очко, две – 2 очка. Выигрывает игрок с наименьшим количеством очков.

15. Дидактическая игра «Для чего нужна вода?»

Цель: Уточнить знания о значении воды в жизни человека. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать.

Материал: Игровое поле в виде круга разделённого на 4 части, каждая частьозначает потребности человека (пища, гигиена, хозяйственно-бытовые, народно-хозяйственные), обозначена пиктограммой; цветные карточки (стирка белья, приготовление пищи, умывание и т.д.).

Ход: Играют самостоятельно или в парах. Дети берут карточки и располагают по группам в нужной части круга.

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Цель: Закреплять знания о свойствах воды и упражнять в умении отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное.

Материал: Карточки разного цвета со схематически изображёнными состояниями воды, цветные картинки с различными изображениями воды, в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.)

Ход: Выбрать водящего. Раздать карточки и переворачиваем цветные картинки изображением вниз. Водящий берёт цветную картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку самому первому из правильно ответивших. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.

17. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: Формировать представления о полезных и вредных свойствах и качествах воды. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал: Карточки, разделённые на два сектора со знаками «+» и «-», цветные картинки с различными видами применения воды.

Ход: Играют самостоятельно или в парах. Дети берут картинки и располагают их на карточке в нужном секторе.

6. Дидактическая игра: «Где живёт вода?»

Цель: Расширять кругозор, знания об окружающем мире. Закрепить знания для чего нужна вода и в чем она содержится.

Материал: 36 карточек с предметными картинками, 36 карточек с сюжетными, 36 карточек с капельками.

Ход: Первый вариант. Водящий раздаёт детям предметные картинки (в зеленых рамочках) поровну. Дети раскладывают перед собой карточки и кладут капельки на те предметы, в которых содержится вода. Затем каждый участник рассказывает о своих картинках. Второй вариант. Водящий раздаёт детям сюжетные картинки (в синих рамочках). Дети кладут капельки на те картинки, в которых есть действия с водой. Затем рассказывают о всех картинках, объясняют, почему положил карточки именно на них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: