Порядок проведения мирных собраний




Памятка для использования Промостойки

1. Промостойка не является объектом торговли и/или предоставления услуг.

 

В законодательстве Российской Федерации есть понятие «торговый объект» (ст. 14 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.20099.

Торговый объект (п.4). Стационарный торговый объект (п.5). Нестационарный торговый объект (п.6).

Общее понятие "торговый объект" определено как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Виды же торговых объектов определены следующим образом:

стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения (п.5);

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п.6).

Что касается Промостойки, то торговлей они не занимаются, платных услуг не предоставляют, поэтому и относить их к «торговым объектам» нет оснований и, соответственно, получать разрешительную документацию на нее и/или предоставления услуг не нужно.

 

2. Промостойка не является Малой архитектурной формой.

 

В российском законодательстве термин «малая архитектурная форма» не раскрывается. Но Приказом Госстроя РФ от 15.12.2009г. № 153 в статье 3.5. определен порядок содержания малых архитекрутрых форм, из которого ясно, что промостойка таковым объектом не является. Т.е. основным критерием, который позволяет отнести то или иное сооружение к МАФам, является эстетическое воспитание лиц, посещающих объекты, на которых установлены МАФы. Указанное дает право не относить Промостойки к МАФам.

 

3. Является ли Промостойка средством внешней рекламы?

Согласно статьи 19 закона «О рекламе», распространение наружной рекламы происходит посредством использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Однако, пункт2 статьи 19 Закона «О рекламе» говорит, что «рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы»

Промостойка является многофункциональной конструкцией и может быть размещена на разных территориях, в том числе и внутри Помещений.

 

4. Где нельзя устанавливать Промостойку?

 

Запрещается устанавливать промостойки на пешеходных дорожках или аллеях, если это мешает движению пешеходов, в местах, которые противоречат правилам дорожного движения, в пределах зон охраны памятников истории и архитектуры, на территории объектов природно - заповедного фонда, а также на территориях, которые являются собственностью других лиц без получения разрешения данных лиц.

Порядок проведения мирных собраний

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы, демонстрации (далее - акция)о проведении каких своевременно оповещать органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Согласно закону № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» можно проводить мирные собрания, которые являются публичными.

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествияили пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики

Более подробный порядок проведения акций, местные власти закрепляют в актах локального действия, в которых указывают, все требования к проведению публичных собраний.

Согласно статьи 2 Ззакона города Москвы № 10 от 04.04.2007г. «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» Уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом исполнительной власти города Москвы в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: