Исследовательский этап проекта в старшей группе




ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Воспитатели: Семёнова А.Н.

 

Грапова Т.В.

 

 

2021учебный год

Вид проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации: с 1февраля-15 февраля.

Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Старшая группа:

1. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.

2. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.

3. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации

4. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

Предполагаемый результат:

· Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

· Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

· Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

· Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

· Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

· Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек.

2. Фотовыставка: «Экспериментируем дома»

3. Изготовление цветных льдинок.

4. Лейпбук на тему «Вода»

5. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

· Подбор художественной литературы по теме;

· Подбор энциклопедий, карт, схем;

· Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

· Составление картотеки опытов с водой;

· Подготовка оборудования для опытов с водой.

 

Основной этап проекта:

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам:

· Эксперимент в детском саду;

· Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

· Почему воду нужно беречь?

· Составление схемы «Круговорот воды в природе».

· Провести презентацию «Мир воды».

Исследовательский этап проекта в старшей группе

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая «Физическая культура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.   Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде   Создание коллажа «Круговорот воды в природе».
Двигательная «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье». Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте».
Познавательно - исследовательская «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей). Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды». Занятие «Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду». Занятие «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды». Занятие «Берегите воду». Занятие «Ручейки и озера» Занятие «Кто живет в реке» (с элементами театрализации).
Трудовая «Труд» Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
Коммуникативная «Коммуникация», «Здоровье» Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?
Чтение (восприятие художественной литературы) «Чтение художественной литературы» Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».
Продуктивная «Художественное творчество» Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Рисование «Круговорот, как я его понимаю»
Музыкальная «музыка» Использование музыки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: