Ситуации для классических поединков – 22 июля 2020 г.




1. Командировка

Фирма-исполнитель, специализирующаяся на установке спутниковых комплексов связи, заключила договор на установку оборудования с заказчиком – геологической компанией. Место установки находится на Крайнем Севере, за Полярным кругом, и добраться туда можно только на вертолёте. У заказчика заключён договор авиаперевозок с Местной авиакомпанией.

За доставку оборудования и Инженера исполнителя к месту установки отвечает заказчик. Однако из-за необычности заказа в договоре между фирмой и заказчиком сроки не были указаны явно. В один из дней плановый рейс вертолёта авиакомпании доставил Инженера исполнителя и оборудование в пункт назначения. Оборудование выгрузили, инженеру выделили помещение, вертолёт улетел обратно. Инженер установил оборудование, выполнил пусконаладочные работы, подключил интернет и телефонию. Главный инженер участка принял работы, подписал акт приемки-сдачи.

В связи с непредвиденными обстоятельствами следующий плановый вылет вертолёта на Большую землю, на котором заказчик собирался вернуть Инженера, отложился на месяц. Директор заказчика не может организовать отдельный вылет вертолёта для переброски Инженера, поскольку это подразумевает большие затраты — 1,5 млн. рублей за один рейс. Инженер «застрял» на объекте уже более чем на две недели. Фирма исполнителя вынуждена откладывать другие работы из-за отсутствия на месте своего ценного сотрудника и несёт убытки.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор заказчика — хочет как можно дешевле решить вопрос со связистами, обойтись без непредвиденных затрат и компенсаций, сохранить с фирмой-исполнителем хорошие отношения.

Директор исполнителя — хочет как можно быстрее организовать вывоз своего сотрудника, либо получить достойную компенсацию за вынужденный простой; хочет сохранить хорошие отношения с заказчиком.

Директор местной авиакомпании — дорожит взаимовыгодными отношениями с геологической компанией, но в убыток работать не намерен.

Инженер исполнителя — хочет скорее вернуться домой, там накопилось много заказов, за которые он получает сдельную оплату, а это — «живые» деньги.

Главный инженер участка — доволен тем, что на затерянном в тундре участке волею судьбы застрял новый человек, квалифицированный инженер; задержка рейса его устраивает.

2. Будем работать или нет?

Строительная компания (Подрядчик) выполняет работы по замене водопровода на переданной строительной площадке внутри закрытой территории завода (Заказчик). Договор подписан, но аванс не оплачен. Тем не менее, Подрядчик приступил к работам, закупив материалы за свой счёт, выполнил около 70% работ. До завершения работ требуется ещё около двух недель. Подрядчик для производства работ взял в аренду строительную технику и пригласил бригаду с повременной оплатой.

После выхода постановления Правительства с требованием прекращения производства строительных работ Директор завода, по натуре формалист, остановил работы, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства. Договором предусмотрена возможность остановки работ Заказчиком в случае «угрозы качеству выполненных работ». В случае остановки и/или прекращения работ Подрядчику требуется выполнить консервацию объекта, за которую Заказчик платить не хочет. Кроме того, затраты на повторное возобновление работ превысят возможную прибыль от данного договора. Бригадир требует от Директора строительной компании оплату за произведенные бригадой работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор строительной компании — продолжить работы, завершить их и сдать Заказчику, сохранить хорошие отношения с Заказчиком, урегулировать вопрос с приглашенной бригадой строителей.

Директор завода — не отвечать за нарушение требований Постановления Правительства. Не нести дополнительных расходов. Сохранить хорошие отношения с Подрядчиком.

Бригадир — получить полную оплату за те работы, которые бригада успела выполнить до того, как Директор завода остановил работы.


3. Какие гарантии?

Производственная компания занимается выпуском специализированного оборудования в течение многих лет. За эти годы компания определила для себя приоритетные регионы и отрасли поставки оборудования, нашла заказчиков и установила с ними деловые отношения. Компания занимается непрерывным расширением рынков сбыта, поэтому потеря любого региона поставки может иметь существенные последствия для финансового положения компании. Месяц назад на имя Начальника отдела по работе с рекламациями пришло письмо от Заказчика о том, что на четырех из пяти единиц оборудования, поставленного на объект Заказчика в истекшем году, выявлены неисправности различного рода. А одна единица и вовсе вышла из строя, при том, что указанный срок службы оборудования составляет 30 лет.

После изучения протоколов испытаний и проверок узлов и агрегатов выяснилось, что гарантия на оборудование закончилась за месяц до появления неисправностей и выхода оборудования из строя. Начальник отдела по работе с рекламациями имеет устное указание от Генерального директора тратить как можно меньше денежных средств на гарантийные заказы, поэтому он отправил в адрес Заказчика ответ с предложением приобрести неисправные узлы за свой счёт и самостоятельно отремонтировать оборудование, поскольку гарантийный срок истёк.

После получения ответа Заказчик принял решение больше не покупать оборудование данной компании-производителя. Отдел продаж компании-производителя, который ведет все продажи оборудования, ничего не знал ни о полученной рекламации, ни об ответе Заказчику. Новость о том, что направивший рекламацию Заказчик принял решение больше не покупать оборудование компании, стала полной неожиданностью для Начальника отдела продаж. Этот клиент – самый крупный и перспективный в регионе, и его потеря для компании недопустима.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела по работе с рекламациями — переложить всю вину с себя как с компании-производителя на организацию, на которой эксплуатируется оборудование – на Заказчика, чтобы не расходовать дополнительных средств на его ремонт.

Начальник отдела продаж — не упустить перспективную фирму из круга клиентов.

Генеральный директор — сохранить клиента, но без лишних затрат, мотивировать своих сотрудников найти выход из сложившейся ситуации, выстроить понятный регламент работы по вопросам гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Заказчик — произвести ремонт либо выполнить замену неисправных узлов за счёт компании-производителя, учитывая, что оборудование уже не гарантийное.

4. Красота спасёт мир!

Туристическая фирма прекратила свою деятельность в первые же недели коронакризиса. Остались неоплаченными счета подрядчиков и арендодателей, клиенты требуют возврата денежных средств. Владелец туристической фирмы перестал отвечать на звонки, но разместил в социальной сети свою фотографию, на которой он в роскошной гостиной вдохновенно пишет маслом картину с подписью: «Красота спасёт мир!»

Директор рекламного агентства, которому туристическая фирма задолжала круглую сумму, увидев эту публикацию, написал обличительный пост в социальных сетях, не стесняясь в выражениях. Владелец туристической фирмы подал в суд исковое заявление о защите чести и достоинства. Известный в городе Медиатор предложил бизнесменам свои услуги для досудебного урегулирования ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец туристической фирмы — считает бесчестными обвинения в свой адрес в такой ситуации. Требует компенсации морального ущерба.

Директор рекламного агентства — хочет получить деньги за оказанные услуги. Возмущён показным сибаритством Владельца туристической фирмы в ситуации, когда он всем должен и всех подвёл.

Медиатор — видит в этой ситуации возможности громко заявить о себе и заработать.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: