Ситуации для классических поединков – 19 августа 2020 г.




15. Передача дел

В фирме происходит реорганизация. Директор фирмы неожиданно звонит Директору обслуживающей IT-компании и говорит: «Вы с нами больше не работаете!», аргументируя тем, что принято решение – вместо обслуживающей IT-компании пользоваться услугами IT-фрилансера.

Обслуживающая IT-компания связывается с Новым специалистом и начинает передавать ему дела. Новый специалист – к слову, давний приятель Директора фирмы – принимает дела и говорит, что все нормально, только он плохо знает некоторые предметные области, и ему необходимо время для изучения, поскольку список работ, которые выполняла обслуживающая IT-компания, большой. Весь объем работ для фирмы в обслуживающей IT-компании выполняли два специалиста.

Новый специалист в частной беседе с Директором обслуживающей IT-компании просит его научить. Через некоторое время поступает звонок от Директора фирмы с указанием о необходимости серьезного разговора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор фирмы — договориться о передаче всех прежних работ и дел в области IT Новому специалисту, который является его давним приятелем, хочет, чтобы «всё работало!»

Руководитель обслуживающей IT-компании — получить деньги за выполненные работы в полном объеме. Сохранить заказчика, не допустить Нового специалиста к работе.

Новый специалист — получить от IT-компании всю информацию, необходимую для успешной работы. В короткий срок научиться полностью поддерживать все IT-системы фирмы.


19. Здравствуй, Новый год!

Руководитель отдела закупок крупной региональной строительной компании заказал большому агентству из Москвы проведение тендера на организацию новогоднего корпоратива. Менеджер московского агентства организовал и провёл в регионе клиента тендер среди event-провайдеров – компаний, оказывающих услуги по организации зрелищно-развлекательных мероприятий, – и выбрал регионального event-провайдера для проведения новогоднего праздника. Директор регионального event-провайдера, молодая активная женщина, получила заказ – подготовить мероприятие и предложить на выбор несколько ведущих, при этом заказчик особо отметил, что ведущие должны быть известными персонами, «с именем».

Накануне Нового года в строительной компании прошел запланированный корпоратив. В целом всё прошло неплохо, и гости остались довольны. Однако, Руководитель отдела закупок остался недоволен проведенным мероприятием, у него много претензий к event-провайдеру и особенно к Ведущему, который, по его мнению, был вялый, скучный, не раскрыл заявленную тему праздника и провел существенно меньше конкурсов, чем было запланировано. Менеджер московского агентства также присутствовал на мероприятии. На следующий после праздника день он предоставил заказчику отчет, в котором были зафиксированы все конкурсы, которые не провел Ведущий.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель отдела закупок — считает, что праздник не получился, тема не раскрыта, Ведущий много обещал, но мало сделал, интересных конкурсов не провёл. Хочет вернуть часть денег за провальное мероприятие.

Менеджер московского агентства — считает, что агентство со своей стороны работу полностью выполнило, определив с помощью конкурсной процедуры по заданным параметрам регионального event-провайдера, а за работу Ведущего отвечает сам event-провайдер, который его нанимал.

Директор регионального event-провайдера — предлагала на выбор нескольких проверенных ведущих, в том числе «с именем», с которыми, несмотря на их известность, ранее никогда не работала, о чем заранее уведомила заказчика. Считает, что Заказчик самостоятельно выбрал непроверенного Ведущего и потому сам несёт ответственность за его работу.

Ведущий — считает, что новогодний праздник прошел хорошо, после мероприятия несколько гостей специально подошли поблагодарить его, и даже директор компании-заказчика пожал ему руку и сказал, что всё прошло отлично. А если и не успели провести некоторые конкурсы – так это из-за того, что заказчик сам затянул официальную часть праздника.


25. Кусочек метеорита

Два друга отправились к озеру Чебаркуль на поиски осколков упавшего метеорита. Первые два дня поисков не принесли результата, а на третий день Первый друг нашёл камень весом около 500 граммов, похожий на кусочек метеорита. Обрадованные друзья вернулись в город, а найденный камень сдали на экспертизу, чтобы убедиться в его подлинности.

Пока проводилась экспертиза, Первый друг рассказал всем своим знакомым о находке и даже договорился с местным музеем, в котором она, по его плану, должна храниться. Тем временем, Второй друг нашёл в интернете Покупателя на находку за 1 млн. рублей, фактически заключил с Покупателем договор и получил на карточку предоплату в размере 20%. Теперь расторгнуть сделку можно уже только со штрафными санкциями. Друзья встречаются, чтобы обсудить планы по совместной находке, и тут выясняется, что они так и не договорились, как поступить с находкой, а представление об этом у каждого свое. Покупатель на находку – серьезный предприниматель, имеющий связи в местных властных структурах и правоохранительных органах, он не собирается отказываться от покупки.

Экспертиза подтверждает подлинность кусочка метеорита. Друзьям предстоит срочно решить судьбу находки.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Первый друг — категорически против продажи; хочет оставить найденный «кусочек космоса» в совместном владении со Вторым другом, остаться с ним в дружеских отношениях.

Второй друг — завершить сделку с Покупателем, так как отказ от нее может быть чреват, прежде всего, штрафными санкциями, да и мало ли чем еще, ведь Покупатель – человек весьма крутого нрава! Хочет сохранить хорошие отношения с Первым другом.

Покупатель — купить осколок метеорита за оговоренную сумму, ведь он и так переплачивает как минимум 50%, чтобы получить находку одним из первых.


27. Оледенели?

Компания-монтажник по заказу мэрии города выполнила проектные и монтажные работы по художественному освещению на высотном объекте весомого регионального значения. Мэр областного центра лично курировал вопрос, поскольку этот объект - «визитная карточка» города и всей области.

Были установлены световые конструкции известного Производителя, с заявленной степенью защиты от пыли и влаги IP 68 (максимальная защита, устройство может работать непрерывно и постоянно в воде на глубине несколько метров). Из-за постоянного нагревания-охлаждения, проливных дождей и т.д. почти все световые конструкции набрали внутрь себя воды и пока работают, но поштучно начинают выходить из строя. В любой момент из-за превращения воды в лёд или по любым другим причинам может произойти выход из строя всей системы освещения объекта. А это - скандал на уровне губернатора!

Директор подконтрольной мэрии организации, обслуживающей освещение города, направил по этому поводу претензию Руководителю компании-монтажника, который, в свою очередь, перенаправил её Производителю.

Производитель ответил готовностью заменить неработающие конструкции на аналогичные. Для этого нужно на огромной высоте произвести демонтаж, потом отвезти конструкции через всю страну к производителю, получить подменный фонд, опять через всю страну отвезти обратно и смонтировать. Кто возьмёт на себя эти расходы?

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Мэр — считает, что этот вопрос должен быть решён на уровне компании-монтажника и производителя. Выделение средств из городского бюджета на такие цели не предусмотрено. Неработающая «визитная карточка» накануне визита Президента страны в город – недопустимый риск для чиновника.

Руководитель компании-монтажника — не нести репутационные риски, может смонтировать новые конструкции, но не за свой счёт, т.к. всё было спроектировано и смонтировано строго по всем нормам, правилам и инструкциям производителя. Планирует продолжить работу с этим регионом.

Производитель — готов заменить или отремонтировать бракованные конструкции, но без затрат на демонтаж и транспортировку. Не хочет испортить отношения с заказчиком.

Директор подконтрольной мэрии организации — боится потерять «тёплое местечко» из-за возможных претензий по обслуживанию эксплуатации объекта, нести ответственность и дополнительные расходы на что-либо не готов, обвиняет во всём произошедшем компанию-монтажника, которые, по его мнению, должны были своевременно обнаружить брак.


30. Молчание ягнят

Директор департамента компании «Абрис» – волевой и властный человек, поручил своему Сотруднику выполнение сложного этапа в рамках большого кросс-функционального проекта. При попытке решить несколько важных вопросов Сотрудник столкнулся с нежеланием контрагентов, как внешних (Сотрудника страховой компании и Сотрудника банка), так и Коллеги из смежного подразделения компании, поддержать его в реализации задач. На письма отвечают с большой задержкой, формально демонстрируют заинтересованность, но фактически ничего не делается. Уже близится срок сдачи этапа. Сотрудник понимает, что не успевает закончить работы, но сообщить об этом Директору департамента равно самоубийству! Сотрудник предпринял ещё несколько безуспешных попыток самостоятельно продвинуться в решении проблемы, но был отвлечён новыми срочными делами и оперативными задачами. Но вдруг Директор департамента за день до сдачи этапа потребовал от Сотрудника отчёт по результатам.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор департамента компании «Абрис» – отвечает за выполнение всего проекта качественно и в срок, очень недоволен тем, что Сотрудник практически сорвал весь проект, не запросив вовремя ресурсы, даже не сообщив о том, насколько плачевно обстоят дела.

Сотрудник – считает, что в ситуации виноваты контрагенты, не уделившие проекту должного внимания и несправедливым то, что его бросили на «невыполнимую миссию», не хочет такими задачами больше заниматься, при этом очень боится гнева Директора департамента.

Коллега – не понимает, почему его подгружают задачами другого подразделения, своих задач много.

Сотрудник страховой компании – есть гораздо более выгодные проекты, зачем тратить время на непонятные дела.

Сотрудник банка – готов был бы включиться, при условии существенного улучшения условий сотрудничества с компанией «Абрис» в пользу банка. Без этого не видит смысла даже начинать что-то делать.


32. «Подковёрная» борьба

Специалист высокого класса устроился на работу в престижную аудиторскую компанию. Отдел, в который он попал, был недавно укомплектован и состоял в основном из молодых специалистов. Костяк отдела составляли два опытных работника (Менеджер 1 и Менеджер 2) и начальник отдела, недавно назначенный на эту должность. Коллектив считал его назначение незаслуженным, поскольку в отделе были более достойные, по их мнению, кандидаты.

Прошло полгода. Специалист высокого класса заслужил доверие и уважение коллег безупречной работой и искрометным юмором. По отделу пошли гулять шуточки про «слабенького начальника». Специалисту высокого класса удалось стать неформальным лидером коллектива. Поняв это, он решил пойти ва-банк и занять место начальника отдела. Для этого он стал настраивать коллектив против начальника, подбивал отдел саботировать работу, но делал это умело и незаметно для начальства. К тому же Специалисту высокого класса удалось взломать компьютер начальника тем самым, получив доступ к конфиденциальной информации и переписке.

Начальник отдела стал понимать, что не контролирует ситуацию. Из намеков и полунамеков он понимает, что Специалист высокого класса имеет доступ ко всей информации на его компьютере и ведет активную «подковерную» борьбу против него. Оценив ситуацию, приходит к выводу, что нужно срочно решать сложившуюся ситуацию, иначе он потеряет свое место. Хочет уволить Специалиста высокого класса, но так как прямых доказательств его противоправной деятельности нет, то формальных причин на то не имеет. К тому же, если увольнять Специалиста высокого класса, то нужно увольнять еще Менеджера 1 и Менеджера 2, которые тоже имеют отношение к взлому. А если уволить трех ключевых работников, то работать будет просто некому, так как зеленые новички еще не обучены всем тонкостям работы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник отдела — любой ценой избавиться от конкурента. Укрепить свой личный авторитет и навести порядок в отделе.

Специалист высокого класса — во что бы то ни стало, хочет стать начальником отдела. Понимает, что взлом — это его уязвимое место. Чувствует, что начальник отдела догадывается о взломе. Не знает, есть ли у начальника доказательства его причастности. Боится потерять свое место, но и от амбиций отказываться не собирается.

Менеджер 1 — чувствует, что грядет буря. Боится потерять место. Считает действия специалиста высокого класса неэтичными, но выдавать его не собирается, так как они друзья. Хочет максимально отстраниться от конфликта.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: