Тема № 2 «Моя первая прическа».




Тема № 1 «Знакомство с профессией «Парикмахер»

Цель: формирование первичных представлений детей о профессии «парикмахер».

Задачи:

Дидактическая: - познакомить детей с профессией парикмахера, орудиями труда,

необходимыми ему в работе (ножницы, расческа, фен, зеркало);

- научить детей правильно расчесывать волосы.

Развивающая: - обогащать словарь детей новыми словами – парикмахерская,

парикмахер, накидка для клиента, фартук для парикмахера,

шампунь, фен, зеркало, ножницы, расческа (круглая, плоская,

массажная)

- развивать память и внимание.

Воспитательная: - вызывать у детей уважение и интерес к труду работников

парикмахерской, понимание того, как много надо знать и уметь

парикмахеру.

Материал: презентация о профессии парикмахер; сюрпризная коробочка с инструментами парикмахера; манекен, схемы расчесывания волос.

Этап Содержание Результат
Вводный   Внесение сюрпризной коробочки с инструментами парикмахера. Проблемная ситуация: «Кому нужны для работы эти инструменты?» Демонстрация презентации о профессии парикмахера, его трудовых действиях, орудиях труда. Воспитатель предлагает словесно-дидактическую игру: «Угадай по описанию»(описывает предмет, а ребенок должен его найти в коробочке) Дети узнали, что парикмахер работает в парикмахерской, он делает стрижки и прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, шампунь, фен, зеркало. Парикмахер должен быть настоящим профессионалом, ведь он делает людей красивыми, создает прически.
Основной Чтобы волосы были красивыми и здоровыми, за ними необходимо ухаживать, расчесывать. Воспитатель демонстрирует на манекене, как правильно расчесывать волосы, какую расческу лучше использовать (с редкими или частыми зубчиками, деревянную или пластмассовую, массажную, круглую). Показывает детям схему расчесывания волос, обращает внимание, что короткие волосы можно расчесывать в одном направлении сверху вниз, а длинные лучше начинать расчесывать с кончиков, чтобы не навредить волосам. Волосы можно расчесывать несколько раз. Это придает волосам объем и массажирует кожу головы. Дети научились расчесывать волосы разными способами, подбирать расческу (массажную, круглую, плоскую, деревянную).
Заключительный Воспитатель подводит итог: с какой профессией сегодня познакомились, каким должен быть парикмахер (внимательным, трудолюбивым), где работает парикмахер (в парикмахерской, салоне), для чего он нужен (чтобы ухаживать за волосами, делать красивые прически) какие инструменты использует в работе? (ножницы, разные виды расчесок, фен, зеркало) Дети познакомились с профессией «парикмахер»,

Тема № 2 «Моя первая прическа».

Цель: создание простой прически для куклы из одного хвостика.

Задачи:

Дидактическая: - продолжать знакомить детей с правилами ухода за волосами;

- расширять преставления детей о том, что волосы бывают

кудрявые, прямые, длинные, короткие, густые;

- закреплять знания об инструментах, необходимых парикмахеру в

работе;

Развивающая: - упражнять детей в создании простой прически из одного хвостика;

- обогащать словарь детей новыми словами - мастер,

резинка, хвостик, прическа.

Воспитательная: - воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к

труду взрослых.

Материал: куклы, расчески на каждого ребенка, фартуки, накидки, резинки, зеркало, алгоритм создания прически.

Этап Содержание Результат
Вводный   Воспитатель вносит в группу альбом с различными прическами: «Ребята, я принесла вам интересный альбом в котором есть фотографии с модными прическами. Посмотрим? Эти прически сделаны из длинных волос, а из коротких волос получаться такие прически?? Какие еще бывают волосы?? (кудрявые, прямые, густые, тонкие). А давайте мы создадим свой альбом причесок? У детей есть желание узнать новое, вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность
Основной Настоящие мастера сначала готовят свое рабочее место. (Дидактическое упражнение «Подбери инструменты для парикмахера»). Затем, воспитатель предлагает сделать красивую прическу «Хвостик», демонстрирует алгоритм действий с волосами. Предлагает детям расчесать волосы кукле, показывает, как собрать волосы в пучок. Дидактическая игра: «Ring L Ding» (Резиночки) (восьмерочка, нанизывание резинки на пальчики, на манекен). Дети собирают волосы в пучок и закрепляют его резинкой. Дети правильно подобрали инструменты для работы, научились завязывать простой хвостик кукле.
Заключительный Воспитатель обсуждает вместе с детьми полученный результат. Эмоциональная оценка работы мастеров.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: