Перечень примерных типовых задач (для оценки умений)




УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

(с полным сроком обучения)

 

по дисциплине «Язык Ассемблер и низкоуровневое программирование»

 

для направления подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника

 

Общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц.

Форма текущего контроля в семестре – контрольная работа.

Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) – нет.

Форма промежуточного контроля в семестре – экзамен.

 

 

Чита 2018

Краткое содержание курса

1. Программная архитектура процессора intel 80x386

2. Структура команды языка Ассемблер

3. Основы адресации памяти

4. Арифметические команды Ассемблера

5. Логические команды Ассемблера

6. Команды передачи управления

7. Работа со стеком. Вызов подпрограмм

8. Генерирование и обработка прерываний

Форма текущего контроля – Контрольная работа №1

Контрольная работа № 1 состоит из трех заданий. Номер варианта определяется по последней цифре шифра зачетной книжки. Цифра 0 соответствует варианту 10.

Контрольная работа выполняется в виде компьютерной программы, а также оформляется в рукописном виде в тетради или печатается в виде реферата. Оформление письменной работы согласно МИ 4.2-5/47-01-2013 Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации.

 

Контрольная работа №1

 

Задания на контрольную работу берутся из стандартного задачника по программированию. Соответствие заданий и вариантов приводятся в следующей таблице:

 

Раздел/Вариант                    
Операции с целыми числами   67а     68а     67д 68б 67в
Ветвления (числа считать целыми) 35б             57а 58а 59в
Процедуры и функции, стек, циклы. (Все числа считать целыми, реализовать ввод с экрана и вывод на экран)                    

Форма промежуточной аттестации

Экзамен

Для оценивания результатов обучения при проведении промежуточной аттестации используется четырех балльная шкала: «Отлично », «Хорошо », «Удовлетворительно », «Неудовлетворительно ».

Шкала оценивания Критерии Уровень освоения компетенций
«Отлично » Наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объеме пройденного программного материала, правильные и уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе. Эталонный
«Хорошо » Наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала Стандартный
«Удовлетворительно » Наличие твердых знаний пройденного материала, изложение ответов с ошибками, уверенно исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, правильные действия по применению знаний на практике Пороговый
«Неудовлетворительно » Наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы. Компетенции не сформированы

Экзамен проводится в устной форме: обсуждается теоретический материал и приводится решение практических заданий с объяснением. Билет состоит из трех вопросов (один теоритический, и два практических).

Студенту предлагается выбрать билет и подготовиться к устному ответу. Время подготовки заранее оговаривается преподавателем. Каждый вопрос билета оценивается отдельно по четырехбалльной шкале оценок, а далее вычисляется среднее арифметическое оценок, полученных за каждый вопрос. В процессе ответа студента на вопросы и задания билета, преподаватель может задавать дополнительные вопросы. При выставлении оценки учитывается активность студента во время аудиторных занятий, и результаты собеседований по лекционному материалу и материалу практических занятий.

При определении уровня достижений обучающихся на экзамене обращается особое внимание на следующее:

1. дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;

2. показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

3. знание об объекте демонстрируются на фоне понимания его в системе данной дисциплины и междисциплинарных связей;

4. ответ формулируется в терминах дисциплины, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося;

5. теоретические постулаты подтверждаются примерами из практики.

 

Перечень теоретических вопросов к экзамену (для оценки знаний):

 

1. Типы данных и их представление в компьютере. Таблица ASCII символов.

2. Структура процессора 80386. Регистры общего назначения.

3. Структура процессора 80386. Индексные регистры.

4. Структура процессора 80386. Сегментные регистры.

5. Структура процессора 80386. Регистры состояния и управления.

6. Структура процессора 80386. Регистр флагов.

7. Понятие и структура команды микропроцессора. Формат команды микропроцессора.

8. Понятие операнда. Типы операндов, их аббревиатуры.

9. Основы адресации ячеек памяти.

 

Перечень примерных типовых задач (для оценки умений)

 

1. Команды MOV, ADD, SUB, INC, DEC. Назначение, формат, принцип действия.

2. Команды NEG, CBW, CWD, CDQ, CWDE. Назначение, формат, принцип действия.

3. Целочисленное умножение и деление. Команды MUL, IMUL, DIV, IDIV. Назначение, формат, принцип действия.

4. Логические операции. Команды AND, OR, XOR, NOT. Назначение, формат, принцип действия. Понятие разрядной сетки (массив битов).

5. Управляющие конструкции. Реализация ветвления (команды CMP, TEST).

6. Управляющие конструкции. Реализация ветвления (команды JMP, Jx).

7. Управляющие конструкции. Реализация циклов (команды LOOP, LOOPZ, LOOPNZ).

8. Понятие стека. Команды для работы со стеком.

9. Организация подпрограмм. Команды CALL и RET.

10. Понятие прерывания. Типы прерываний. Работа с прерываниями - команды INT, IRET.

11. Команды для работы со строками.

12. Побитовый сдвиг. Типы сдвига. Команды для осуществления сдвига.

13. Понятие псевдокоманды. Псевдокоманды Dx, псевдокоманда DUP.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: