ОБЗОР ПРЕССЫ 31 августа 2022 г.




 

· Премьер-министр России Михаил Мишустин сменил главу Росморречфлота в связи с выходом на пенсию.. 2

· Новые возможности: АО «Терминал Астафьева» развивает новое направление контейнерных перевозок. 2

· Рост платы за проход судов через Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для экспорта зерна из РФ... 3

· Россия на 23% сократила в августе отгрузки зерна на экспорт. - При этом продолжается рост отгрузок пшеницы в Саудовскую Аравию и Израиль. 3

· На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот. 4

· APM Terminals, терминальное подразделение в составе A.P. Moller-Maersk, заключил соглашение о продаже своей доли в Global Ports. 4

· Стивидоры в морском порту г. Находки продолжают усиливать пылевую защиту при перевалке угля 5

· "Газпром нефть" заявила о готовности к эмбарго ЕС на поставку нефти в Европу по морю 5

· "Каспийский трубопроводный консорциум" передумал оспаривать взыскание 5,3 млрд рублей по иску Росприроднадзора. 5

· С 3 по 8 сентября в морской акватории Владивостока вводится запрет на плавание всех типов судов. 6

· Морспасслужба приняла участие в комплексных учениях в акватории Карского моря 6

· Сергей Иванов призвал ввести жесткие экологические нормы прохождения Севморпути гражданскими судами. 6

· Очередным рейсом из Усть-Луги на т/х Ursa Major было доставлено 154 груженых контейнера 7

· Омское «Иртышское пароходство» оформило кредит на 300 миллионов рублей на текущую деятельность. 7

· Морские пассажирские перевозки из Новороссийска в Геленджик и Сочи возобновились 8

· Новый танкер "Совкомфлота" получит имя в честь одной из главных улиц Владивостока 8

· Глава "Росагролизинга" видит возможность единой заявки в ОСК на суда для экспортеров зерна 9

· Машиностроительный завод из Санкт-Петербурга пытается взыскать с калининградского АО «33 судоремонтный завод» более 109 млн рублей. 9

· Хабаровский край подпишет на ВЭФ соглашение о строительстве сухого порта. 9

· При параллельном импорте из недружественных стран на территории РФ за перевозку товаров ответственность несет организатор перевозки. 10

· ДелоПортс получил новый мотовоз в рамках программы обновления техники на терминале КСК 10

· На ДВЖД цифровизируются решающие станции. 10

· Трое рабочих получили травмы при взрыве во время ремонтных работ на судне в Самаре 11

· Грузовое судно частично затонуло в бухте Гибралтара после столкновения с СПГ-танкером. - По данным местных властей, разлития топлива не наблюдается. 11

· Вооруженные грабители напали на судно в порту Индонезии. - Никто из моряков не пострадал 11

· Латвийские порты не против обработать то, что Литве негоже. - Рига и Вентспилс улучшили свои показатели работы на 13-25%... 12

· Грузооборот портов Эстонии в июле этого года снизился на 21,7% по сравнению с июлем 2021-го, до 2,74 млн т. 12

· Япония планирует строительство сети морских терминалов для жидкого водорода 13

· Норвежский паромный оператор Torghatten Nord получил от LR одобрение проекта судов на водороде. 13

· Шри-Ланке возместили часть ущерба за сгоревший контейнеровоз «X-Press Pearl». 13

· ВМТП наращивает обороты: «Чем быстрее мы обслужим груз, тем скорее освободим место для следующего» (интервью) 14

· Логистика нашего времени: «Транзит» – быстро, качественно, доступно! (статья) 15

· Производство калийных удобрений в России рухнуло на четверть (статья) 17

 

· Премьер-министр России Михаил Мишустин сменил главу Росморречфлота в связи с выходом на пенсию

 

МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин освободил от должности главы Росморречфлота Андрея Лаврищева в связи с выходом на пенсию, руководителем назначен его заместитель Захарий Джиоев, сообщила пресс-служба кабмина.

"Руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) стал Захарий Джиоев. Распоряжение о его назначении подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Андрей Лаврищев освобождён от этой должности в связи с выходом на пенсию", — говорится в сообщении.

Захарий Джиоев родился в 1977 году в городе Ивантеевке Московской области. В 1998 году окончил Московский государственный университет, позже – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В 1999-2010 годах трудился на различных должностях в коммерческом секторе.

В 2011-м пришёл на работу в Росморречфлот в качестве заместителя начальника управления – начальника отдела экономического анализа, прогнозирования и согласования крупных сделок. В 2015 году возглавил управление экономики и финансов. В 2019 году Захарий Джиоев занял пост заместителя руководителя Росморречфлота.

ПРАЙМ 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новые возможности: АО «Терминал Астафьева» развивает новое направление контейнерных перевозок

 

АО «Терминал Астафьева» развивает новое направление контейнерных перевозок. Первый контейнерный поезд отправлен совместно с ПАО «Трансконтейнер», входящим в ГК «Дело».

Как сообщили в предприятии, в первом составе со станции Находка в Москву ушло 54 контейнера импортного груза.

«Сейчас мы диверсифицируем наши возможности по формированию экспортно-импортного центра. Мы знаем, насколько важно обеспечить рост грузооборота по вывозу контейнеров, приходящих в Приморский край морем. Наши клиенты, хорошо знающие наши логистические возможности, обратились с запросом на контейнерные перевозки. Мы тщательно подготовились к развитию этого крайне востребованного направления. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы. В ближайшей перспективе мы планируем запускать по одному контейнерному поезду в день», — сообщил генеральный директор АО «Терминал Астафьева» Алексей Владимиров.

В «Терминале Астафьева» отметили насколько важно в настоящее время создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России. Также новое направление работы — это дополнительные рабочие места для жителей Находки и налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

АО «Терминал Астафьева» 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рост платы за проход судов через Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для экспорта зерна из РФ

 

30 августа. FINMARKET.RU - Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что анонсированное Турцией резкое повышение стоимости сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для российского зернового экспорта, который и так ограничен "скрытыми санкциями".

"Удорожание прохода судов через Босфор с 7 октября, безусловно, создает дополнительный негативный фон для экспорта российского зерна, - заявил Зернин "Интерфаксу". - Сначала сделка по "зерновому коридору" выпустила на мировой рынок украинское зерно с существенным дисконтом, что способствовало снижению экспортных цен на российское зерно, теперь удорожание приведет к росту ставок фрахта и себестоимости экспорта российского зерна".

"Конечно, речь не идет о закрытии нашего главного экспортного маршрута, но повышение ставок - определенно негативный сигнал для российских экспортеров", - считает Зернин.

Как отметил глава союза, Турция воспользовалась своим правом, "за это ее трудно винить". "Только сделала она это в максимально неподходящий момент, когда российский зерновой экспорт и без того страдает от скрытых санкций, так и не снятых в результате "зерновой сделки", несмотря на заверения самых высоких сторон", - сказал Зернин.

Как сообщили турецкие СМИ, Турция с 7 октября планирует в 5 раз увеличить стоимость сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Это будет сделано в соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё (принята в 1936 году). Конвенция восстановила суверенитет Турции над проливами, страна имеет право взимать плату за маяки, эвакуацию и медицинское обслуживание с судов, проходящих через Босфор и Дарданеллы.

При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.

За счет увеличения стоимости сборов текущий доход в $40 млн увеличится до $200 млн.

ИА "Финмаркет" 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия на 23% сократила в августе отгрузки зерна на экспорт. - При этом продолжается рост отгрузок пшеницы в Саудовскую Аравию и Израиль

 

Россия в августе (с 1 по 29) отгрузила на экспорт 4 млн 732 тыс. тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 23% меньше, чем годом ранее (6 млн 145 тыс. тонн), следует из мониторинга Российского зернового союза.

Как сообщила "Интерфаксу" директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы составили 3 млн 892 тыс. тонн, это на 23,3% меньше, чем в прошлогоднем августе. При этом экспорт ячменя вырос на 41%, до 715 тыс. тонн, кукурузы - на 26%, до 54,5 тыс. тонн.

По ее данным, ежедневные отгрузки пшеницы в августе снизились до 139 тыс. тонн со 191 тыс. тонн годом ранее. "Ячменя каждый день отгружалось по 25,5 тыс. тонн, в прошлом сезоне - 18 тыс. тонн", - сказала эксперт.

Тюрина сообщила, что тенденция к сокращению числа стран-импортеров российской пшеницы сохраняется. "В августе прошлого года пшеница отгружалась в 47 стран, в этом году - в 20. Крупнейшие покупатели - традиционные, это Египет, Турция, Иран, - сказала она. - При этом отгрузки в Египет в августе выросли на 25% по сравнению с августом прошлого года и превысили 1 млн тонн. В то же время экспорт в Турцию и Иран снизился, причем достаточно серьезно. В Турцию отгружено 539,5 тыс. тонн, что на 65% меньше, чем год назад, в Иран - на 62%, до 502 тыс. тонн".

При этом, как отметила Тюрина, продолжается рост отгрузок пшеницы в Саудовскую Аравию и Израиль. В августе увеличение в направлении Саудовской Аравии составило почти 1,8 раза, до 317 тыс. тонн, Израиля - в 1,9 раза, до 330 тыс. тонн. "Растут отгрузки и в Алжир, который начал активно закупать российскую пшеницу с конца прошлого сезона (завершился 30 июня 2022 года). В августе отправлено 31 тыс. тонн. В Ливан отгрузки выросли в 4,5 раза, до 28,5 тыс. тонн", - сказала эксперт.

В этом сезоне, по ее словам, почти наполовину сократилось число компаний-экспортеров - 45 против 87 в августе прошлого года.

Говоря о ценовой ситуации на рынке зерна, Тюрина сообщила, что цена российской пшеницы за неделю снизилась на 3,7%, до $312 за тонну (FOB Новороссийск). С начала сезона (с 1 июля 2022 года) снижение составило 23%. При этом французская пшеница подорожала на 2%, до $329, американская - на 6,3%, до $338 за тонну. "Таким образом, дисконт между ценой на российскую и французскую пшеницу достиг $17 за тонну, что повышает привлекательность нашей пшеницы у основных стран-потребителей, и вполне может быть, что активизируются отгрузки в страны Центральной и Южной Африки", - заявила она.

Тюрина также сообщила, что цены на пшеницу у производителей "под влиянием прогнозов на увеличение урожая до рекордных цифр" в долларовом эквиваленте снизились за неделю на 4%, до $195,3 за тонну.

С начала сельхозгода (с 1 июля 2022 года) отгрузки зерна на экспорт снизились до 7,7 млн тонн с 11 млн тонн годом ранее, в том числе пшеницы - до 6,69 млн тонн с 9,7 млн тонн соответственно.

Финмаркет 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

 

Астраханский морской порт в этом году в несколько раз увеличил объемы контейнерооборота. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО ПФ «ВТС-порт» Анатолий Ульянов. Главным образом это произошло благодаря смене логистических маршрутов на фоне санкций ЕС, в том числе благодаря открытию транзита через Иран.

«Контейнерные перевозки, количество контейнеров увеличилось. Меняется [логистика]. Сейчас только все начинается, начинается раскрутка, начинает коридор работать. Иран потихоньку справляется с транзитом. <…> С открытием транзита через Иран мы с Индией стали работать плотнее», – рассказал А. Ульянов, отметив, что грузы в настоящее время идут также в Восточную Азию.

При этом он привел динамику по контейнерообороту: если в прошлому году через порт в среднем проходило 50–70 контейнеров в месяц, то сейчас, начиная с мая текущего года этот показатель постепенно увеличивается. Так, за июль было обработано 350 контейнеров, и есть предпосылки для продолжения роста.

По данным регионального Министерства промышленности и природных ресурсов, основная номенклатура грузов, которые проходят через Астраханский морской порт, – это зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.

Напомним, в результате санкций ЕС, в частности, был ограничен экспорт и импорт ряда товаров между Россией и странами Евросоюза, а российским автомобильным перевозчикам практически полностью запретили въезжать на территорию ЕС. В итоге в таких условиях логистические схемы начали переориентироваться на южное направление и одним из основных стал транспортный коридор Север – Юг, который как раз таки проходит и через Астраханскую область.

Trans.ru 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· APM Terminals, терминальное подразделение в составе A.P. Moller-Maersk, заключил соглашение о продаже своей доли в Global Ports

 

APM Terminals, терминальное подразделение в составе A.P. Moller-Maersk, заключил соглашение о продаже своей доли в Global Ports Investments PLC. Как сообщили SeaNews в головном офисе группы, покупатель – «давний партнер», Группа «Дело».

Сделка подлежит согласованию с соответствующими регулирующими органами. APMT продает весь своей пакет в объеме 30,75% акционерного капитала Global Ports. «Дело», которое владеет пакетом такого же объема, таким образом, увеличит свою долю в Global Ports до 61,5%.

Как отмечают в A.P. Moller-Maersk, соглашение предусматривает «возможность в будущем возобновить партнерство с «Делом»».

После продажи доли в Global Ports у APMT не останется активов в России и долей в предприятиях, работающих в России. Передача пакета произойдет после получения одобрения властей.

Стоимость сделки стороны не раскрывают – как сформулировали в ГК «Дело», она заключена «на согласованных рыночных условиях».

Напомним, APMT заключил договор о приобретении пакета в Global Ports в 2012 году. Тогда стоимость сделки тоже не раскрывали, но дали определенное понимание порядка цифр. С учетом чистого долга, который составлял 66 млн долларов, и общей оценки совокупного акционерного капитала Global Ports примерно в 2,3 млрд долларов, можно было предположить, что доля 37,5% стоила порядка 820-840 млн долларов.

SeaNews 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стивидоры в морском порту г. Находки продолжают усиливать пылевую защиту при перевалке угля

 

Стивидоры в морском порту г. Находки продолжают усиливать пылевую защиту при перевалке угля. Так, в Приморское территориальное управление Росрыболовства поступили материалы проекта строительства нового пылезащитного навеса над открытым складом для хранения навалочных грузов, расположенным на территории ООО «Портовые услуги», в границах водоохранной зоны бухты Находка и в прибрежной защитной полосе.

Пылезащитный навес представляет собой ограждающие конструкции в виде стальных перфорированных листов на стенах и профилированных листов на крыше. С трёх сторон предусматривается устройство десятиметровой железобетонной стены.

Проектом планируется, что устройство пылезащитного навеса уменьшит зону пыления сыпучих грузов угля и снизит попадание угольной пыли в акваторию залива Находка и прилегающие территории на 70 – 80 %.

Организация строительных работ предусматривает выполнение всех необходимых природоохранных требований. Для предотвращения загрязнения водного объекта поверхностные стоки с площадки строительства будут направляться в существующую систему ливневой канализации. Для контроля за состоянием водного объекта предусмотрена соответствующая программа мониторинга.

Fishretail.ru 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Газпром нефть" заявила о готовности к эмбарго ЕС на поставку нефти в Европу по морю

 

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 30 августа. /ТАСС/. "Газпром нефть" готова к введению в декабре эмбарго на поставку по морю российской нефти в Европу, будет работать в новых условиях. Об этом журналистам заявил глава компании Александр Дюков.

"Да, решение принято. Мы к этому решению готовы, будем работать в новых изменившихся обстоятельствах", - сказал он.

При этом Дюков не стал комментировать, изменится ли добыча и экспорт компании после того, как решение ЕС вступит в силу.

Совет ЕС 3 июня принял шестой пакет санкций против РФ, включающий отложенное эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов из России. Запрет морских поставок нефти отложен на шесть месяцев, до начала декабря, на нефтепродукты - на восемь, до февраля 2023 года. Болгария сможет получать морем нефть и нефтепродукты РФ до конца 2024 года, Хорватия - до конца 2023 года закупать газойл. Временные исключения из нефтяного эмбарго предусмотрены для импорта нефти по нефтепроводам для тех государств ЕС, которые ввиду своей географической ситуации страдают от особой зависимости от российских поставок и не имеют никаких жизнеспособных альтернативных опций. Под этими странами подразумеваются в первую очередь Венгрия и Словакия. Разрешение будет действовать до принятия соответствующего решения совета ЕС.

ТАСС 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Каспийский трубопроводный консорциум" передумал оспаривать взыскание 5,3 млрд рублей по иску Росприроднадзора

 

Москва. 30 августа. INTERFAX.RU - "Каспийский трубопроводный консорциум" в установленный законом срок не обратился в кассационный суд с жалобой на решения судов предыдущих инстанций о взыскании 5,285 млрд рублей за вред, причиненный Черному морю в результате разлива нефти на морском терминале компании в августе 2021 года.

"Кассационная жалоба от "Каспийского трубопроводного консорциума" в установленный законом срок в Арбитражный суд Краснодарского края не поступала", - сообщил "Интерфаксу" представитель суда.

По закону, кассационные жалобы подаются в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции. Срок подачи кассационной жалобы по данному делу истек 22 августа.

В консорциуме воздержались от комментариев.

Арбитражный суд Краснодарского края в апреле полностью удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с компании 5,285 млрд рублей ущерба от разлива на морском терминале. 23 июня 15-й арбитражный апелляционный суд подтвердил данное решение, отклонив жалобу КТК. В конце июня консорциум выплатил в бюджет соответствующую сумму, заявив о намерении и дальше оспаривать решение суда.

Интерфакс 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· С 3 по 8 сентября в морской акватории Владивостока вводится запрет на плавание всех типов судов

 

ВЛАДИВОСТОК, 30 августа 2022, 10:37 — REGNUM С 3 по 8 сентября в морской акватории Владивостока вводится запрет на плавание всех типов судов, кроме специальных кораблей и транспорта пассажирских линий. Ограничения связаны с проведением Восточного экономического форума, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Приморья.

Запрет устанавливается для всех типов судов — маломерных, парусных, спортивных, пассажирских, прогулочных, грузовых, судов вспомогательного флота, бункеровщиков, буксиров, гидроциклов. Исключение составят лишь пласредства, привлеченные к подготовке к ВЭФ-2022, суда местных пассажирских линий, следующие по расписанию, а также специальные спасательные суда, в том числе, для оказания экстренной медпомощи.

Также на этот период устанавливается запрет на перевалку опасных грузов в порту Владивостока.

В Приморье усиливаются меры безопасности, вводится ряд других ограничений.

ИА REGNUM 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба приняла участие в комплексных учениях в акватории Карского моря

 

МУРМАНСК. На шельфе Карского моря состоялись комплексные учения по отработке совместных действий органов управления взаимодействующих организаций при реагировании на чрезвычайные ситуации при бурении разведочных и поисково-оценочных скважин. Комплексные учения проходили на месте проведения геологоразведочных работ.

В масштабном мероприятии под руководством специалистов ООО «Газпром недра», приняли участие представители ФГБУ «Морская спасательная служба», ПАО «Газпром», Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и работники подрядных организаций. Доставка участников мероприятия на место учений в Карском море проходила по воде и по воздуху.

В учебных маневрах, организованных в два этапа, были задействованы аварийно-спасательные и транспортно-буксировочные суда, суда обеспечения, ледокол и вертолет. Самое активное участие в учениях от Морспасслужбы принял экипаж МФАСС «Мурман».

В ходе первого этапа учений на месте проведения геологоразведочных работ участниками мероприятия выполнены совместные действия по ликвидации условных чрезвычайных ситуаций с тренировками по ликвидации пожара на платформе и разлива нефтепродуктов. Проведено развёртывание боновых заграждений для локализации условного разлива топлива. Отработаны задачи поиска и спасения людей в открытом море. На задействованных в учении судах объявлялась «Пожарная тревога» с применением стационарных пожарных лафетов.

Первый этап учений продемонстрировал высокую готовность всех служб и подразделений к реагированию на возможные риски.

В рамках второго этапа учений проведены тренировочные действия по поиску, мониторингу и изменению траектории движения айсбергов с целью ликвидации угроз столкновения айсбергов с буровыми платформами.

В ходе учения три ледовых объекта общим весом порядка 200 тыс. тонн методом буксировки перемещены на безопасное расстояние от условного места строительства скважины. Угрозу объектам создают скрытые под водой айсберги, откалывающиеся от шельфовых ледников и свободно дрейфующие в открытом море.

Цели комплексного учения достигнуты, поставленные задачи выполнены.

Морспасслужба 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сергей Иванов призвал ввести жесткие экологические нормы прохождения Севморпути гражданскими судами

 

30 августа. FINMARKET.RU - Экологические и природоохранные нормы должны быть жесточайшими, чтобы минимизировать возникновение различных проблем в Арктике, заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

"Арктика очень ранима, она гораздо более ранима, чем акватории других морей и океанов, и если, не дай бог, что-то случится и произойдет разлив нефти, например, то два пункта: во-первых, убирать нам - России, а не той стране, чей танкер допустил разлив. И, во-вторых, надо иметь, с одной стороны, все спасательные средства - это еще предстоит сделать", - сказал Иванов во вторник в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).

При этом он подчеркнул, что МЧС России еще предстоит выйти на арктическое побережье, для обеспечения и ликвидации чрезвычайных происшествий и последствий в максимально краткие сроки.

Иванов считает, что, экологические и природоохранные нормы должны быть жесточайшими.

"Ни одно судно, ни один даже военный корабль не может пройти Северным морским путем, с военными уже разобрались, есть законодательная база, которая регулирует проход иностранных военных кораблей по Севморпути, тут уже ясность есть, а вот с гражданскими судами еще предстоит (подготовить законодательство)", - добавил спецпредставитель президента РФ.

По словам Иванова, Минприроды России занимается этим вопросом и должны быть прописаны такие нормы, которые максимально жестко будут ограничивать возникновение различных экологических проблем.

ИА "Финмаркет" 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Очередным рейсом из Усть-Луги на т/х Ursa Major было доставлено 154 груженых контейнера

 

29.08 очередным рейсом из Усть-Луги на т/х Ursa Major было доставлено 154 груженых контейнера, в т.ч. 16 реф.контейнеров, 42 единицы накатной техники и 1 322,4 тонн генгруза, в том числе:

-281,8 т трубной продукции для строительства Международного морского терминала в г. Пионерский,

-455 т металлопродукции для строительства дублера двухъярусного моста в Калининграде,

-182,7 т пиломатериалов для предприятий региона

В настоящее время судно стоит по грузовыми операциями в Балтийске

Выход в Усть-Лугу запланирован на 02.09

В настоящее время группировка флота, обеспечивающая транспортную доступность Калининградской области состоит из 8 судов – ж.д. паромов «Амбал», «Балтийск» (оператор – Оборонлогистка), «Маршал Рокоссовский», судна Ursa Major (Оператор – Росморпорт), теплоход «Холмогоры» ОАО «Северное морское пароходство» и теплоходы СТК-1004,СТК-1019 и СТК-1023 ООО «Удаленный морской терминал» (оператор «Алгоритм Групп»).

В конце сентября ожидается выход на линию четвертого ж.д. парома «Генерал Черняховский».

Паромное сообщение. Балтийск ‒ Усть-Луга. Фидерные перевозки контейнеров 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Омское «Иртышское пароходство» оформило кредит на 300 миллионов рублей на текущую деятельность

 

Как стало известно «СуперОмску», в конце минувшей недели, 25 августа 2022 года, руководство ПАО «Иртышское пароходство» оформило многомиллионную сделку в интересах дальнейшей деятельности предприятия. Речь идет об оформлении кредитной линии на 300 миллионов рублей. Соглашение предусматривает процент не выше ключевой ставки Центробанка, увеличенной на 2,2 % годовых. В сопроводительной документации указывается, что денежные средства вложат в «финансирования текущей деятельности и финансирование деятельности, предусмотренной Уставом заемщика, в рамках его обычной хозяйственной деятельности».

Важным нюансом, который анализируется при оформлении подобных сделок, является оценка объема активов заемщика. Согласно занесенным в соглашение данным, в случае с «Иртышским пароходством» сумма кредита достигает 20 % от общей стоимости активов предприятия (порядка 1,48 миллиарда рублей, что позволило согласовать сделку и отнести ее к категории «существенных».

На погашение кредита ПАО «Иртышское пароходство» дается около двух лет – 700 дней. Отметим, поручителем по кредиту выбрано ООО «Омский ССРЗ», обладающее меньшими в сравнении с получившей заем организацией финансовыми ресурсами.

Согласно открытым данным ФНС, с наступлением 2020-х в финансовом плане предприятие с многолетней историей нарастило обороты: в 2020 и 2021 годах выручка достигала по 1,6 миллиарда рублей, последний финансовый год закрыт с прибылью свыше 144 миллионов рублей. Также в тот период зафиксирована сделка, поменявшая структуру акционеров публичного акционерного общества – с весны 2020 года статус председателя Совета акционеров закреплен за Андреем Смоляженко.

Напомним, ПАО «Иртышское пароходство» ведет свою деятельность в текущем юридическом статусе с 1993 года, являясь «наследником» госпредприятия «Иртышское ордена Трудового Красного Знамени речное пароходство». В последние семь лет предприятие подконтрольно зарегистрированному в Москве ООО «Межрегионфлот» Ахтяма Мухутдинова.

РИА СуперОмск 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морские пассажирские перевозки из Новороссийска в Геленджик и Сочи возобновились

 

Компания «Водоходъ Express» возобновила перевозки пассажиров по Черному морю из Новороссийска в Геленджик и Сочи, следует из информации на сайте компании.

— СПК «Комета» и ПК «Грифон» следуют по расписанию. Продажа билетов открывается на 8 дней вперед в 13:00 по московскому времени, — говорится в сообщении

Рейсы Сочи – Сухум пока не выполняются.

Напомним, морское сообщение между Новороссийском, Геленджиком и Сочи, а также между Сочи и Сухумом было приостановлено 20 августа по техническим причинам — «до полной ясности технического состояния судов».

Кубань-Информ 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый танкер "Совкомфлота" получит имя в честь одной из главных улиц Владивостока

 

7 сентября 2022 года в рамках VII Восточного экономического форума запланирована торжественная церемония имянаречения и подъема Государственного флага Российской Федерации на борту головного судна серии крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения, построенного на ССК "Звезда" для ПАО «Совкомфлот».

Судно получит имя одной из главных улиц города Владивостока – Океанского проспекта, тем самым будет продолжена сложившаяся практика наречения судов ПАО «Совкомфлот», задействованных в перевозке российских экспортных грузов, в честь значимых улиц городов России: «Невский проспект», «Лиговский проспект», «Литейный проспект», «Московский проспект» «Олимпийский проспект», «Приморский проспект», «Суворовский проспект».

Новый танкер имеет типоразмер «Афрамакс» и использует сжиженный природный газ (СПГ) в качестве основного вида топлива.

Длина танкера составляет 250 м, ширина – 44 м, дедвейт-тоннаж – 114 тыс. тонн, ледовый класс – 1A/1B. Такой ледовый класс позволяет ему круглогодично перевозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона.

Новое судно спроектировано с соблюдением самых высоких стандартов экологической безопасности и конвенционных ограничений по выбросам оксидов серы, азота и парниковых газов, действующих в бассейнах Балтийского и Северного морей.

Главная и вспомогательная энергетические установки танкера могут работать как на традиционных видах судового топлива, так и на сжиженном природном газе. Эксплуатация танкера на СПГ-топливе существенно уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу: углекислого газа – на 26%, оксидов азота – на 94%, оксидов серы и мелкодисперсных частиц (сажи) – на 100% по сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

Строительство судна осуществляется на ССК «Звезда» в рамках реализации пакета соглашений, подписанных ПАО «Совкомфлот» с ПАО «НК „Роснефть“» и ССК «Звезда». Пакет соглашений предусматривает размещение ПАО «Совкомфлот» заказа на ССК «Звезда» на строительство серии из двух крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс»» с последующим отфрахтованием этих судов ПАО «НК „Роснефть“» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

ПАО «Совкомфлот» является пионером мировой танкерной индустрии в деле внедрения экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкерных перевозок. Компания первой в мире в 2018 году начала эксплуатацию «зеленой серии» танкеров типоразмера «Афрамакс», использующих СПГ в качестве основного вида топлива.

Новое судно, являющееся лучшим в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям, будет обеспечивать экспортные перевозки грузов из российских портов в интересах ПАО «НК „Роснефть“».

EastRussia 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава "Росагролизинга" видит возможность единой заявки в ОСК на суда для экспортеров зерна

 

МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ. Государственная лизинговая компания "Росагролизинг" видит возможность формирования единого пула заявок в "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) по поводу строительства флота для экспортных поставок зерна производителями РФ, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании Павел Косов.

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в конце мая сообщил, что министерство будет обсуждать с профильными ведомствами оказание экспортерам зерна господдержки для формирования собственного флота, в том числе через льготные кредиты и лизинг. Позже Cоюз экспортеров зерна предложил в качестве варианта подать в ОСК консолидированную заявку на строительство таких судов.

"Мы плотно занимаемся этим вопросом в контакте с Минсельхозом и другими органами власти, а также с основными верфями. Надеюсь, в ближайшее время подготовим соответствующую программу: сама она будет касаться закладки и строительства судов и, конечно, потребует дополнительных средств как совершенно новый проект", — сообщил Косов. Он уточнил, что задача компании в этом проекте — разработать максимально приемлемые условия финансирования.

"По поводу заявки — думаю, проще сделать единую. Конечно, мы отрабатываем заявку каждого обратившегося к нам, но здесь наверно нужно собрать общий пул, чтобы оценить возможности произвести суда необходимого тоннажа и сроки их строительства", — продолжил собеседник агентства.

С точки зрения типоразмеров, заказываемые суда пока не планируются с максимальными габаритами. "Насчет "панамаксов" не уверен, но хочется верить, что и до них доберемся в ближайшее время, сейчас в планах – строить суда чуть меньшего формата", — добавил Косов.

АО "Росагролизинг" — государственная лизинговая компания, деятельность которой направлена на техническую и технологическую модернизацию отечественного АПК посредством передачи предпринимателям в лизинг средств производства.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства Прайм (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru в 10.00 мск.

ПРАЙМ 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Машиностроительный завод из Санкт-Петербурга пытается взыскать с калининградского АО «33 судоремонтный завод» более 109 млн рублей

 

КАЛИНИНГРАД, 30 августа 2022, 06:22 — REGNUM Машиностроительный завод из Санкт-Петербурга пытается взыскать с калининградского АО «33 судоремонтный завод» из города Балтийска более 109 млн рублей. Исковое заявление арбитраж Калининградской области пока не распределил судье, передаёт ИА REGNUM.

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» обратилось с иском 23 августа 2022 года. Сумма заявленных претензий составляет 109 418 249,74 рубля.

Компания-ответчик ведёт свою историю с 1889 года. Завод был известен до 1945 года как Пиллаусский морской завод. Юридически завод введен в разряд действующих судоремонтных предприятий ВМС СССР 14 июня 1945 года. Предприятие — часть дивизиона АО «Объединённая судостроительная корпорация».

Напомним, претензии на 41 млн рублей также есть и к другому калининградскому предприятию судостроительной отрасли — АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Иск завода «Буревестник» к «Янтарю» судья рассмотрит в октябре 2022 года.

ИА REGNUM 30 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Хабаровский край подпишет на ВЭФ соглашение о строительстве сухого порта

 

Власти Хабаровского края подпишут на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) соглашение о строительстве сухого порта, который будет связан с планируемым терминалом на острове Большой Уссурийский. Об этом сообщил глава региона Михаил Дегтярев в эфире радио «Комсомольская правда» во вторник.

«Подпишем соглашение о строительстве сухого порта в Хабаровске. Увязка его будет с Большим Уссурийским островом. Спасибо Юрию Петровичу Трутневу (вице-премьер – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. – Прим. ТАСС), он нас поддержал в вопросе развития и открытия грузопассажирского перехода», – сказал Дегтярев.

Он уточнил, что в настоящее время улаживаются последние формальности по созданию терминала, согласовывается график строител



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: