ПОЛОЖЕНИЕ
О средневзвешенной системе оценки учащихся муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Волховская средняя общеобразовательная школа № 7»
Общие положения
Положение разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 мая 2005 года №137 «О порядке использования дистанционных образовательных технологий».
1.1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков, учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах(полугодиях).
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №7» во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения учебного материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложение 1).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе и доводятся до сведения учеников и родителей через электронную систему ГИС СОЛО«Электронная школа Ленинградской области», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для этого «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5. З начения веса оценки устанавливается от 10 до 40.
2.6. Подсчет средневзвешенного балла осуществляется автоматически в электронной системе ГИС СОЛО.
2.7. При выставлении годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом отметок за контрольные работы. Выставление триместровых (полугодовых) отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение №2).
2.8. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать егов форме зачета учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии.
2.9. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, что означает усвоение темы учащимися.
Срок действия Положения
3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.
Положение принято с учетом мнения Совета родителей и Совета учащихся.
Приложение №1
Оценивание видов учебной деятельности 10 баллов: Ø работа на уроке Ø домашнее задание Ø ответ на уроке Ø аудирование Ø чтение Ø диктант (математический, химический, географический, биологический) Ø выразительное чтение Ø лексическая работа Ø контурные карты Ø доклад Ø работа над ошибками Ø письмо Ø словарный диктант Ø техника выполнения Ø хоровое пение Ø сольное пение Ø устный счет Ø рабочая тетрадь (конспект) Ø говорение Ø списывание Ø техника чтения 15 баллов: Ø самостоятельная работа Ø проверочная работа Ø заучивание стихотворений Ø тестирование Ø спортивные нормативы Ø творческая работа Ø коллективный проект 20 баллов: Ø пересказ Ø практическая работа Ø лабораторная работа Ø эссе | Ø грамматическое задание Ø монолог/диалог Ø контрольное списывание Ø грамотность Ø комплексный анализ текста Ø реферат Ø анализ текста 30 баллов: Ø проект Ø зачет Ø сочинение Ø контрольный диктант Ø изложение Ø изложение с элементами сочинения Ø контрольная работа 40 баллов:0 Ø входная контрольная работа Ø итоговая контрольная работа Ø диагностическая контрольная работа Ø ВПР |
Приложение № 2Выставление итоговых четвертных (полугодовых и годовых) отметок
Баллы | Оценка |
2,55-3,60 | «3» |
3,61-4,64 | «4» |
4,65-5 | «5» |