Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия по тексту
- Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.
- Я на цыпочках хожу,
Идут на носочках к мышке-маме и обратно.
- Маму я не разбужу.
Проигрыш, звучит музыка. Ходьба на носках по всему залу.
- Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Идут, громко топая пятками.
- Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Сходятся у стула, где спит мама.
- Прямо к мамочке ведут.
Проигрыш, звучит музыка.
Мама-мышка просыпается и шутливо догоняет детей.
Я и моя семья (Движения по тексту)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Наша бабушка
Наша бабушка идет
(пальцами обеих рук изображают очки)
И корзиночку несет.
(ладони рук соединить в «тарелочку»)
Сядет тихо в уголок,
(садятся)
Вяжет деточкам чулок.
(имитация вязания спицами)
Вдруг, котятки прибежали,
(движение «кошечка» кистями)
Все клубочки разобрали.
(поочередные хватательные движения рук)
Где мои клубочки? Как вязать чулочки.
(развести руки в стороны)
Большая стирка
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга)
Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх, кисти согнуть)
Цветок
Дети встают в круг
Будит солнышко цветочек
(ладони соединить)
Просыпайся – ка, дружочек
Раз, два, три, четыре, пять
(постепенно разводить пальцы в стороны)
|
Новый день пришёл опять.
А как вечер опустился –
Спать цветок заторопился
Раз, два, три, четыре, пять
(соединить пальцы)
Завтра с солнышком вставать.
Варим кашу
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке).
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок).
Все до крошки раздала.
(сдувают крошки с ладошки).
Пальчиковые игры по теме: «Край родной, мой дом»
Дом
Я хочу построить дом,
(руки над головой «домиком)
Чтоб окошко было в нём,
(руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла.
(пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял
(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл.
(предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Домик для зайчат
Стук, стук, стук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат.
(кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей
(ладошки над головой).
Вот с такими стенами
(ладошки около щечек).
Вот с такими окнами
(ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью
|
(одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком
(сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали,
И – открыли!
(расцепили ручки)
Сколько в доме этажей?
(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Этот дома - одноэтажный,
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трёхэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас - пятиэтажный!
Дом
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой)
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»)
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой)
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены)
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую)
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Моя страна
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Край родной
Здравствуй, солнце золотое!
(Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое!
(Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок!
(Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(«Обнимашки»)
Мой город
Я по городу хожу,
(Ходьба на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптеки,
(Сгибают пальцы на обеих руках)
Школы и библиотеки.
|
Много здесь жилых домов
(Разжимать по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Памятники и музей,
Город нужен для людей.
(Хлопки).