41.Сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту, - это ………………………………………………………………………………
42. Система управления производством и реализацией товаров и услуг, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением потребностей покупателя, -……………………………………………………………………………………………….
43. Когда получатель кредита передает кредитору право на использование каких-либо своих ценностей в счет долга, если кредит не будет своевременно возвращен, - это …………………………………………………………………………………………..
44. Какое философское направление возникает в XX веке в эпоху мировых войн и концентрирует внимание на переживании человеком своего существования? ……………………………………………………………………………………………..
45. В какой избирательной системе победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей в данном избирательном округе?.............................................................................................................................................
46. Заполните схему, раскрывающую сущность человека согласно немецкому классическому философу Людвигу Фейербаху:
47. Определите области повседневной культуры, представленные на плакатах:
А | Б | В |
ОТВЕТ: А…………………………; Б………………………; В…………………………
48. Соотнесите с помощью кругов Эйлера следующие понятия:
А) Диффузная группа; Б) Случайная группа.
Пример!!! | Ответ: |
Определите два подхода к рассмотрению исторического процесса, опираясь на изображения их представителей. Распределите характеристики подходов. (Впишите имя мыслителя, название подхода и номера соответствующих характеристик).
|
история общества рассматривается как закономерная смена систем социально-экономических отношений; | |||
исторический процесс получает единое, теоретически последовательное истолкование; | |||
возможность выведения единой линии закономерного развития всего человечества отрицается; | |||
А)……………. (имя) | всесторонне рассматривается история конкретных обществ и народов; | Б)…………. (имя) | |
I………….... (подход) | процесс развития и смены общественно-экономических формаций положен в основу понимания всемирной истории; | II……… (подход) | |
……………… (№№) | исторический процесс исследуется в контексте изучения развития отдельных самобытных культур или цивилизаций; | …………… (№№) | |
предлагает периодизацию всемирной истории и истории отдельных народов. |
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ н ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.
Известная во всем мире фирма IBM, которая являлась признанным лидером в мировом производстве компьютеров и компьютерных технологий, уже много лег наращивает производство, постоянно совершенствует качество своей продукции, гибко маневрирует ценами (а не старается сохранить их монопольно высокими). Так же поступают многие крупнейшие компании США. Они даже предпринимают неожиданные, на первый взгляд, шаги в отношении своих конкурентов. Так, в 1996 г. компания Microsoft оказала многомиллионную помощь своему основному конкуренту Apple Computer.
1. Что такое монополия?......................................................................................................
………………………………………………………………………………………………
2. Объясните, почему крупнейшие компании, способные подавить любые ростки конкуренции, часто предпочитают воздерживаться от монополистического поведения и даже помогают конкурентам? (аргументируйте!)…….…………………..
|
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
3. В чем состоит отрицательное и положительное влияние монополий на экономику? (аргументируйте!).............................................................................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Каким образом государство ограничивает действие монополий? …………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Приведите примеры монополий в экономике Республике Беларусь……………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
51. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ ПРАВЛЕНИЯ:
1) При этой форме правления президент избирается путем прямых всеобщих выборов. 2) Правительство формируется партией (партиями), имеющей большинство в парламенте. 3) Влияние главы государства на государственное управление не очень значительно. 4) Глава государства одновременно возглавляет и правительство. 5) Главу государства избирает парламент или специальная ассамблея, создаваемая на основе парламента. 6) В распоряжении президента как главы исполнительной власти имеется система управленческих ведомств и служб. 7) Акты, которые издает президент, общеобязательны и по юридической силе близки к закону. 8) Президент при данной форме правления всегда обладает правом роспуска парламента. 9) Правительство обладает крайне широкой самостоятельной компетенцией. 10) Главнокомандующим вооруженными силами, реально осуществляющим эти полномочия, является президент.
|
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1. Озаглавьте колонки, приведенной ниже таблицы, и определите формы правления, о которых идет речь.
2. Впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждой из выделенных Вами форм правления.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫи ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ.
Соотнесите понятия «право» и «мораль», установив их общие и отличительные характеристики, внесите результаты сравнительного анализа в таблицу:
Мораль | Право | |
Определение | ||
Отличие | ||
Общее |