Настройка датчика отпечатка пальца




Для работы с датчиком отпечатка пальцев, есть отличная библиотека для Arduino, которая значительно облегчает процесс настройки датчика. В этом проекте используется Arduino Uno. Для подключения к интернету используется плата Adafruit CC3000.

Начнем с подключения питания:

  • Подключите контакт 5V с платы Arduino к красной рельсе питания;
  • Контакт GND с Arduino подключается к синей рельсе на беспаечной монтажной плате.

Переходим к подключению датчика отпечатка пальца:

  • Сначала подключите питание. Для этого красный провод соединяется с рельсой +5 V, а черный - с рельсой GND;
  • Белый провод датчика подключается к контакту 4 на Arduino.
  • Зеленый провод идет к контакту 3 на микроконтроллере.

Теперь займемся модулем CC3000:

  • Контакт IRQ с платы CC3000 подключаем к пину 2 на Arduino.
  • VBAT - к контакту 5.
  • CS - к контакту 10.
  • После этого надо подключить SPI контакты к Arduino: MOSI, MISO и CLK - к контактам 11, 12 и 13 соответственно.

Ну и в конце надо обеспечить питание: Vin - к Arduino 5V (красная рельса на вашей монтажной плате), а GND к GND (синяя рельса на макетке).

Фотография полностью собранного проекта показана ниже:

Перед разработкой скетча, который будет подгружать данные на Adafruit IO, надо передать данные о вашем отпечатке пальца сенсору. Иначе в дальнейшем он вас не опознает;). Рекомендуем откалибровать датчик отпечатка пальца, используя Arduino отдельно. Если вы работаете с этим сенсором впервые, рекомендуем ознакомиться с процессом калибровки и детальной инструкцией по работе с датчиком отпечатка пальца.

Если вы еще не сделали этого, то заведите аккаунт на Adafruit IO.

После этого можем перейти к следующему этапу разработки "умного замка" на Arduino: а именно, разработка скетча, который будет передавать данные на Adafruit IO. Так как программа достаточно объемная, в статье мы выделим и рассмотрим только ее основные части, а после дадим ссылку на GitHub, где вы сможете скачать полный скетч.

Скетч начинается с подгрузки всех необходимых библиотек:

#include <Adafruit_SleepyDog.h>

#include <Adafruit_CC3000.h>

#include <SPI.h>

#include "Adafruit_MQTT.h"

#include "Adafruit_MQTT_CC3000.h"

#include <Adafruit_Fingerprint.h>

#include <SoftwareSerial.h>>

После этого надо немного подкорректировать скетч, вставив параметры вашей WiFi сети, указав SSID и пароль (password):

#define WLAN_SSID "ваш_wifi_ssid"

#define WLAN_PASS "ваш_wifi_пароль"

#define WLAN_SECURITY WLAN_SEC_WPA2>

Кроме этого, необходимо ввести имя и AIO ключ (key) для входа в ваш аккаунт Adafruit IO:

#define AIO_SERVER "io.adafruit.com"

#define AIO_SERVERPORT 1883

#define AIO_USERNAME "adafruit_io_имя"

#define AIO_KEY "adafruit_io_ключ">

Следующие строки отвечают за взаимодействие и обработку данных с датчика отпечатка пальца. Если датчик был активирован (отпечаток совпал), будет '1':

const char FINGERPRINT_FEED[] PROGMEM = AIO_USERNAME "/feeds/fingerprint";

Adafruit_MQTT_Publish fingerprint = Adafruit_MQTT_Publish(&mqtt, FINGERPRINT_FEED);

Кроме того, надо создать экземпляр объекта SoftwareSerial для нашего сенсора:

SoftwareSerial mySerial(3, 4);

После этого мы можем создать объект для нашего сенсора:

Adafruit_Fingerprint finger = Adafruit_Fingerprint(&mySerial);

Внутри скетча мы указываем какой fingerID должен активировать замок в дальнейшем. В данном примере используется 0, который соответствует ID первого отпечатка пальцев, который используется датчиком:

int fingerID = 0;

После этого инициализируем счетчик и задержку (delay) в нашем проекте. По сути мы хотим, чтобы замок автоматически срабатывал после открытия. В данном примере используется задержка в 10 секунд, но вы можете подстроить это значение под собственные потребности:

int activationCounter = 0;

int lastActivation = 0;

int activationTime = 10 * 1000;

В теле функции setup() мы инициализируем датчик отпечатка пальцев и обеспечиваем подключение чипа CC3000 к вашей WiFi сети.

В теле функции loop() подключаемся к Adafruit IO. За это отвечает следующая строка:

MQTT_connect();

После подключения к платформе Adafruit IO, проверяем последний отпечаток пальца. Если он совпадает, а замок не активирован, мы отсылаем '1' для обработки в Adafruit IO:

if (fingerprintID == fingerID && lockState == false) {

Serial.println(F("Access granted!"));

lockState = true;

state = 1;

if (! fingerprint.publish(state)) {

Serial.println(F("Failed"));

} else {

Serial.println(F("OK!"));

}

lastActivation = millis();

}

Если же в пределах функции loop() замок активирован и мы достигли значения задержки, которое указывали выше, отсылаем '0':

if ((activationCounter - lastActivation > activationTime) && lockState == true) {

lockState = false;

state = 0;

if (! fingerprint.publish(state)) {

Serial.println(F("Failed"));

} else {

Serial.println(F("OK!"));

}

}

Последнюю версию кода вы можете скачать на GitHub.

Пришло время тестировать наш проект! Не забудьте скачать и установить все необходимые библиотеки для Arduino!

Убедитесь, что вы внесли все необходимые изменения в скетч и загрузите его на ваш Arduino. После этого откройте окно серийного монитора.

Когда Arduino подключится к WiFi сети, сенсор отпечатка пальца начнет мигать красным цветом. Прислоните палец к датчику. В окне серийного монитора должен отобразится ID номер. Если он совпадет, появится сообщение, 'OK!'. Это значит, что данные были отправлены на сервера Adafruit IO.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: