Режим корректировки телеграммы-натурного листа




КОМПЛЕКС ПРОГРАММ

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНТОРЫПО ОТПРАВЛЕНИЮ

(КП ТКО)

 

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

 

ЕИРВ. 30154 - 01 34 05

 

Листов 22

 

АННОТАЦИЯ

 

Руководство оператора технической конторы по отправлению содержит все необходимые сведения о последовательности действий оператора при запуске и завершении комплекса программ на ПЭВМ c процессором типа Pentium, а также в процессе работы. Приведено описание команд, с помощью которых производится управление работой комплекса программ оператора технической конторы по отправлению, а также ответы комплекса на эти команды и сообщения, выдаваемые в процессе работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ........................................................... 2

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ......................................................................................... 2

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА.............................................. 2

3.1. Режим начальной установки АРМ ТКО................................................................... 2

3.2. Режимы работы........................................................................................................... 2

3.2.1. Режим НАЧАЛО РАБОТЫ................................................................................. 2

3.2.2. Режим работы с таблицей ПРОГНОЗ ОТПРАВЛЕНИЯ................................. 2

3.2.3. Режим корректировки телеграммы-натурного листа....................................... 2

3.2.4. Режим работы с накопительной ведомостью.................................................... 2

3.2.5. Режим Номер поезда............................................................................................ 2

3.2.6. Режим Просмотр протокола обмена с ВЦ......................................................... 2

3.2.7. Режим поиска вагонов............................................................................................ 2

3.2.7. Режим Список....................................................................................................... 2

3.2.8. Выход из АРМ ТКО............................................................................................. 2

НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ

Комплекс программ автоматизированного рабочего места оператора технической конторы по отправлению (КП ТКО) предназначен для решения задач выверки документов и формирования натурного листа на отправляемый поезд с выдачей сообщения 02 в адрес АСОУП.

 

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. Для выполнения КП ТКО необходимо иметь набор технических средств в составе:

персональная ЭВМ с процессором типа Pentium;

принтер;

манипулятор "мышь";

модем.

 

2.2. ПЭВМ должна быть подключена к локальной вычислительной сети АСУС и на ней должно быть установлено общее Программное обеспечение в соответствии с "Руководством системного программиста" ЕИРВ. 10048 - 01 32 04.

 

2.3. Порядок подключения ПЭВМ к локальной вычислительной сети, включение технических средств, а также установка общего программного обеспечения производится в соответствии с "Руководством системного программиста" ЕИРВ. 10048 - 01 32 05.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА

Режим начальной установки АРМ ТКО

По включению ПЭВМ производится автоматический запуск программы, в результате чего на экране появляется основной режим работы АРМ ТКО.

Режимы работы

Режим НАЧАЛО РАБОТЫ

В исходном состоянии маркер устанавливается на верхнюю строку информационного поля таблицы ПРОГНОЗ ОТПРАВЛЕНИЯ (см. рис. 1).

Рис. 1

Режим работы с таблицей ПРОГНОЗ ОТПРАВЛЕНИЯ

Работа с таблицей ПРОГНОЗ ОТПРАВЛЕНИЯ предназначена для вызова на экран информации на поезд в случае необходимости обработки составов (отцепка или прицепка вагонов).

Управляя движением маркера посредством клавиш управления движением маркера, выбирается строка с информацией о поезде. При нажатии клавиши ENTER или кнопки панели инструментов НЛ, или двойном нажатии левой клавиши мыши на экране разворачивается телеграмма–натурный лист на выбранный поезд.

Рис. 2

При наличии в прогнозе отправления состава без номера поезда можно присвоить ему номер, нажав клавишу F8 или кнопку панели инструментов N поезда.

Режим корректировки телеграммы-натурного листа

Возможны следующие корректировки:

·исключение сведений о вагоне или о группе вагонов;

·перестановка (подстановка новых) вагонов внутри состава;

·замена сведений о вагоне;

·выставление или снятие признаков задержания вагона;

·разворот группы вагонов;

·проверка на наличие нарушений схем прикрытия разрядного и негабаритных грузов;

·поиск вагона.

В исходном состоянии маркер находится в верхней строке телеграммы - натурного листа (ТГНЛ).

Для исключения сведений о вагоне маркер устанавливается на порядковом номере этого вагона и при нажатии клавиши DEL (нажатии мышью на кнопку DEL) на экран выводится запрос на удаление (см. рис. 3).

Маркер установлен на Yes (Yes является активной зоной).

Нажатием клавиши ENTER или щелчком левой клавишей мыши на кнопку Yes осуществляется удаление запроса и отмеченной маркером строки.

Для отмены запроса маркер перемещается в зону No, нажимается левая клавиша мыши на кнопку No или клавиша ESC.

Рис. 3

Для перестановки вагонов внутри состава маркер устанавливается на строку с информацией о вагоне (или первого из группы вагонов), который необходимо переставить.

Нажатием клавиши F7 (левой клавишей мыши на кнопку F7-Выб) строка с информацией об этом вагоне подсвечивается и маркер перемещается на следующую строку.

Управляя движением маркера и используя клавишу F7 или кнопку F7-Выб, производится выбор всей группы вагонов, которую необходимо переместить. Затем, установив маркер на строку, перед которой должен быть вставлен вагон или группа вагонов, нажатием клавиши F9 (левой клавишей мыши на кнопку F9-Прн) производится перемещение отмеченных вагонов в списке. Если выбранных вагонов нет, то выдается сообщение (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4

Для подстановки вагона в голову или внутри состава маркер устанавливается на строку, над которой должна быть введена запись о новом вагоне. Затем, после нажатия клавиши INS (левой клавишей мыши на кнопку Ins), поверх информационного поля высвечивается окно с активной зоной (см. рис. 5) для ввода инвентарного номера вагона и обеспечивается возможность заполнения окна с клавиатуры. По нажатию клавиши ENTER (кнопки Ent-Зап. Стр.) происходит поиск данного вагона в БД. Если вагон не найден, то открывается полное окно для набора всей информации о вагоне. Если вагон найден, то информация о нем автоматически вставляется в активное окно с возможностью последующего редактирования. Редактирование производится аналогично редактированию в АРМ ТКП (см. "Руководство оператора КП ТКП.ЕИРВ.30155-01 34 04). При нажатии клавиши ENTER или левой клавишей мыши на кнопку Ent-Зап.Стр набранная информация вносится в ТГНЛ.

Рис. 5

Для замены сведений о вагоне маркер устанавливается на строку с инвентарным номером вагона, информацию о котором необходимо корректировать. При нажатии клавиши ENTER или щелчку левой клавишей мыши на кнопку Ent поверх информационного поля высвечивается окно из активных зон, заполненное информацией о данном вагоне, взятой из ТГНЛ, и обеспечивается возможность редактирования информации. При вторичном нажатии клавиши ENTER или левой клавиши мыши на кнопку Ent-Зап. Стр. набранная информация вносится в ТГНЛ (см. рис. 6).

 

Рис. 6

При неверном контрольном знаке инвентарного номера выдается окно с запросом о его корректировке.

При этом производится логический контроль введенной информации. При наличии ошибок выдается окно с ошибками для их исправления.

При получении информации о необходимости задержания вагона маркером производится выбор нужного инвентарного номера вагона и нажатием клавиши F8 или левой клавишей мыши кнопки F8 - Зд осуществляется выдача на экран окна с перечнем возможных причин задержки вагона. Используя левую клавишу мыши, производится выбор нужных причин и при нажатии клавиши ENTER или кнопки ОК информация об этом запоминается, при этом строка с информацией о задержанном вагоне подсвечивается.

 

Рис. 7

При наличии у данного вагона признака задержания отмена данного признака и снятие подсветки осуществляется нажатием клавиши F8 или левой клавишей мыши кнопки F8 - Зд.

Если признак задержания вагона еще не снимается, то дальнейшую работу с этим вагоном производит НДСЦ.

В режиме корректировки ТГНЛ возможен поиск вагона - двойника для вагона, подсвеченного красным цветом. Для этого необходимо нажать клавишу F1 или, используя мышь, кнопку F1-Пск.

Местонахождение вагона - двойника высвечивается в окне (см. рис. 8). После нажатия мышью кнопки “Удалять” вагон - двойник удаляется, а вагон, подсвеченный красным цветом, отображается стандартным черным цветом.

 

 

Рис. 8

В режим корректировки ТГНЛ включена контрольная проверка схем прикрытия разрядного и негабаритного грузов.

В случае наличия ошибок высвечивается предупреждающее сообщение. По нажатию клавиши F4 (кнопки F4-Прк) выдается окно с ошибками (см. рис. 9). Перечень ошибок можно распечатать, используя кнопку “Печать”.

 

Рис. 9

Для вывода на печать полного натурного листа поезда используется клавиша F2.

При нажатии клавиши F3 производится запрос на окончание корректировки натурного листа (см. рис. 10). При утвердительном ответе (Yes) производится корректировка базы данных и выдается запрос на посылку в ВЦ сообщения 02 и выход в основной режим. Если сообщение 02 послано, то по получению положительной заверки производится распечатка заверки ВЦ на принтере, а примечанием на данный поезд становится НЛСФ. Если сообщение 02 не посылается, то производится выход в основной режим, а примечанием становится ФОРМ.

При отрицательном ответе (No) производится только перерасчет натурного листа в базе данных.

Рис. 10

При обработке ТРАНЗИТНОГО поезда, нажав клавишу F3, производится запрос на окончание корректировки натурного листа (см. рис. 10). При утвердительном ответе (Yes) производится корректировка базы данных и выдается запрос на посылку в ВЦ запроса справки 122 и выход в основной режим. Если запрос справки 122 послан, то по получению положительной заверки производится распечатка его на принтере, а примечание на данный поезд становится НЛСФ. Если запрос справки 122 не посылается, то производится выход в основной режим, а примечанием сразу становится НЛСФ. При отрицательном ответе (No) на транзитный поезд производится только перерасчет натурного листа в базе данных, а примечанием становится ГОТР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: