А теперь прочитайте стихотворение.




Беседа.

Что такое режим дня?

Для чего нужно его соблюдать

 

 

А сейчас прочитайте сказку.

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maша испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая ру­башка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следую­щею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушива­лись к ее советам и больше не болела.

Л. Короткевич, В. Шахненко

— С кем познакомилась Маша?

-Почему Маша заболела?

-Какой вывод можно сделать?

Сегодня на уроке мы поговорим о гигиене тела, научимся ухаживать за ним.

Прочитайте такое сообщение.

В мифологии древних греков существовал бог здоровья Асклепий. И были у него дочери. Одну из них звали Панацеей, а вторую — Гигиеной. Первая дочь умела лечить болезни, а Гигиена должна была оберегать людей от болезней. За это ее очень почитали.

В конце XVII и начале XVIII веков в медицине были заложены основы для новой медицинской науки, посвященной охране здоровья человека от вредного влияния окружающей среды. В честь древнегреческой богини Гигиеи эту область медицины назвали гигиеной.

Беседа.

Утром вы чистите зубы, умываетесь, расчесываетесь. Перед тем как сесть за стол, моете руки с мылом. Почему вы это делаете?

Оказывается, в грязи размножаются возбудители болезней. И кто часто моется, следит за чистотой своего тела, тот защищает себя от болезней.

А теперь прочитайте сказку о микробах.

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил грязные тарелки, крошки. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на столе — на тарелках, ложках, хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И на руки могут попасть, и в рот. А там уж и до болезней рукой подать!

Беседа.

-Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

-Что помогает победить микробов?

Для того, чтобы хорошо вымыть руки, надо: сильно намочить их водой; намылить руки с двух сторон; прополоскать руки чистой водой; вытереть насухо чистым полотенцем.

 

А теперь прочитайте стихотворение.

Вредные советы.

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет.

К старости сама собою Облысеет голова.

Г. Остер

-Согласны ли вы с автором?

-Почему, по вашему мнению, автор говорит, что умываться не нужно?

Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти советы. Каким он будет?

Беседа.

- Какие органы нам помогают слышать? (Органы слуха — уши.)

Слух нужно беречь и регулярно ухаживать за органами слуха. При первых симптомах заболевания ушей, необходимо сразу же обращаться к врачу - лору. Если запустить болезнь, то можно не только частично, но и полностью потерять слух. Для того, чтобы итого не произошло нужно выполнять следующие правила:

а) защищать уши от сильного шума, ветра;

б) не допускать попадания в уши воды;

в) правильно и аккуратно чистить уши;

г) мыть уши каждый день;

д) каждое утро разминать ушную раковину;

е) если уши заболели, обратиться к врачу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: