Первый этап: знакомство, зондирование, запрос, выявление проблемы




ПЛАН

 

Введение

Первый этап: знакомство, зондирование, запрос, выявление проблемы.

Второй этап: работа с проблемой.

Третий этап: рекомендации и упражнения, направленные на решение проблемы

Четвертый этап: анализ полученных результатов.

Заключение

Список используемой литературы.


Введение

 

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его мира чувств и переживаний, которые существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение.

Для развития детей необходим определенный уровень работоспособности. Во всех жизненных сферах одаренные дети имеют право на проявление своих незаурядных способностей. Соревноваться друг с другом в решении самых разнообразных задач – естественная потребность детей. Поэтому спорт высоких достижений в детском возрасте в принципе следует признать положительным явлением.

Спорт высоких достижений в детском возрасте может выполнять следующие функции:

- стимулировать физическое, психическое и духовное развитие;

- способствовать практическому познанию собственной работоспособности и собственных умений, а также укреплению уверенности в своих силах;

- приобщать детей к коллективу и формировать социальное поведение;

- расширять опыт и обогащать эмоциональную жизнь ребенка путем рациональной организации досуга.

Дети хорошо приспосабливаются к высоким физическим нагрузкам; тренировка с учетом уровня физического и психического развития детей, т.е. тренировка, организованная в соответствии с возрастом занимающихся, не наносит ущерба здоровью детского организма.

Однако завышенные ожидания родителей или тренера часто порождают в ребенке неуверенность в своих способностях. Реальные достижения ребенка не замечаются или оцениваются недостаточно высоко. Это вызывает у ребенка чувство тревожности.

У ребенка с повышенной тревожностью легко возникают опасения, волнения, страхи, даже незначительные перемены в ситуации, вызывают стресс. Длительное состояние тревоги неблагоприятно сказывается на работе центральной нервной системы: повышается как физическая, так и умственная утомляемость, падает работоспособность, нарушается внимание, ослабляется память. Может развиться астения – состояние нервного истощения. Длительное переживание тревоги является причиной различных психосоматических заболеваний.

Поражение, проигрыш, значимый неуспех – одни из базовых переживаний личности. Ситуации, провоцирующие соответствующие переживания, встречаются в любой деятельности на протяжении всей жизни, и поэтому отношение к неуспеху является важной характеристикой личности, определяет поведение человека во многих ситуациях. Отношение к неуспеху формируется в процессе переживания значимого поражения. В практике спорта часто встречается ситуация, когда при поражении спортсмена окружающие настаивают на уменьшении глубины его переживания: «Не переживай, это ерунда!». Такая позиция может пагубно сказываться на личном опыте спортсмена, особенно ребенка.

В нашем случае к психологу обратилась мама девочки 7 лет. Женщина переживает по поводу неудач дочери в спорте.

С ней будет проведена консультация, в ходе которой будет выявлена проблема, даны рекомендации по ее устранению. Затем будет проведен анализ полученных результатов.


Первый этап: знакомство, зондирование, запрос, выявление проблемы

 

Клиент – Ирина, 34 года.

Запрос: Переживания в связи с неудачами ребенка в спорте.

Ход консультации

Приветствие, знакомство.

Психолог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Меня зовут Марина.

Клиент: Меня зовут Ирина.

Зондирование.

Психолог: Сколько Вам лет? Вы замужем?

Клиент: Мне 34 года. Я замужем, моей дочери 7 лет.

Запрос.

Психолог: Какие проблемы у Вас возникли? Что бы Вы хотели обсудить?

Клиент: У меня в семье возникла большая проблема. Моей дочери семь лет. Она профессионально занимается художественной гимнастикой. По моему мнению, дочь очень талантливая девочка. Лиза (дочь) регулярно участвует в соревнованиях, при выполнении упражнений без предмета все идет хорошо. Лиза радуется, следит за предварительным рейтингом. Как правило, на этом этапе она занимает лидирующие позиции. Но как только наступает время упражнений со скакалкой – баллы резко уменьшаются. Упражнение не получается, скакалка улетает за пределы ковра и т.п.

Что это? Неотработка? Или нам не дано ловить эту несчастную скакалку? Ребенок переживает... Я переживаю. Дочь тренируется целыми днями по 3-5 часов..., а результат один! Просто жалко ребенка, а как помочь не знаю? Правда, упражнению всего 2 месяца, бросков раньше не было... А тренер говорит: ребенок просто не думает... Может действительно не думает? Хотя знаю прекрасно, что мой ребенок старается!

Психолог: Не волнуйтесь, мы во всем разберемся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: