Организации текущего контроля успеваемости обучающихся (традиционная технология и технология БРС)




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

 

  Утверждено Решением Ученого Совета БФУ им. И. Канта от 7 ноября 2019 г. протокол № ____   Председатель Ученого Совета Врио ректора БФУ им. И. Канта ______________ А.А. Федоров

Положение

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура) в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(новая редакция)

 

 

г. Калининград

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям (ФГОС ВПО);

- Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки и специальностям (ФГОС ВО);

- самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами университета (СУОС);

- Уставом университета;

- локальным актами университета.

1.3. Формами текущего контроля успеваемости могут быть:

- вопросы открытого типа;

- вопросы закрытого типа;

- тестовые задания;

- портфолио;

- эссе;

- реферат;

- доклад;

- задачи;

- диагностические карты;

- технологические карты;

- технология моделирования ситуации;

- проекты;

- кейсы;

- маршрутные карты;

- ситуационные задачи;

- деловые и ролевые игры;

- подготовка презентаций;

- построение рисунков, схем, сводных, аналитических таблиц;

- написание истории болезни;

- постановка диагноза;

- и др.

Более подробное описание и особенности выбора форм для текущего контроля представлено в Положении о создании фонда оценочных средств в БФУ им. И.Канта (утвержденного первым проректором-проректором по учебной работе, 10 декабря 2012 г.)

1.4. Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:

- зачет/дифференцированный зачет;

- экзамен;

- курсовой проект/проект.

1.5. Конкретные формы, содержание, критерии оценивания фиксируются преподавателями в рабочей программе дисциплины (модуля) и в учебном плане.

 

Организации текущего контроля успеваемости обучающихся (традиционная технология и технология БРС)

2.1. Текущий контроль успеваемости по дисциплине/модулю обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практики. Текущий контроль успеваемости осуществляется с целью проверки уровня и качества освоения учебного материала по дисциплине/модулю в течение семестра.

2.2. Текущий контроль успеваемости студентов очной формы обучения проводится по всем дисциплинам учебного плана в течение семестра на лабораторных, семинарских, практических занятиях, по которым рабочими программами дисциплин предусмотрены отчетности; а также по результатам самостоятельной работы студентов.

2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим дисциплину/модуль учебного плана.

2.4. Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся информацию о процедуре проведения текущего контроля успеваемости, условиях изучения дисциплины и оценивания (и традиционной и на основе рейтинговой оценки знаний), видах и объемах работы, «весовых» коэффициентах, сроках и формах проведения контрольных мероприятий, условиях ликвидации задолженностей.

2.5. При традиционной технологии оценки общую оценку по результатам текущего контроля выводит преподаватель.

2.6. При использовании БРС электронная платформа автоматически подсчитывает результаты текущего контроля на каждом этапе и своевременно «оповещает» участников образовательного процесса.

2.7. Результаты текущего контроля успеваемости учитываются при выставлении оценки в ходе промежуточной аттестации в соответствии с данным Положением и Положением о БРС.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: