Инструкция к выполнению практической работы




Практическая работа №3

Инструкция к выполнению практической работы

1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя.

Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2. Ознакомьтесь с текстом задания.

3. Студенты делятся на подгруппы. Студентам раздаются высказывания философов, педагогов и психологов о лицах с отклонениями в развитии. Подгруппа обсуждает высказывания и делится своим мнением с группой. Работа подгруппы оценивается с точки зрения логики и доказательности суждения. Студенты получают высказывание, обсуждают в малой подгруппе и должны его прокомментировать:

Прокомментируй высказывание римского философа Сенеки «Мы убиваем уродов и топим тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделить негодное от здорового» (IV до н.э.). Выскажи свою точку зрения.

 

Прокомментируйте высказывание психолога А.Г. Асмолова «…слабоумные пробуждают общество, в котором живут, к альтруизму и культуре достоинства, самим своим бытием взывая к милосердию и обращаясь к лучшему в окружающих людях. Они поддерживают животворящий для культуры психологический климат духовности. Ибо отношение к детям, старикам и инвалидам выступает важнейшим индикатором состояния общества»

 

Прокомментируйте высказывание психолога Л.С. Выготского " В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребёнок не были дефективными. Человечество сможет победить слепоту, и глухоту, и слабоумие в социальном и педагогическом плане прежде, чем в плане медицинском и биологическом. Слепой останется слепым, глухой - глухим, но они перестанут быть дефективными, потому что дефективность есть понятие социальное. Социальное воспитание победит дефективность. Тогда о слепом ребёнке не скажут, что он дефективный, но скажут что он слепой и о глухом - глухой и ничего больше".

 

Прокомментируйте высказывание А. Шопенгауэра «Люди в тысячу раз больше хлопочут о богатстве, чем об умственном развитии, хотя вполне очевидно, что то, чем является индивид, гораздо важнее для нашего счастья, нежели то, что он имеет»

Критерии оценивания:

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У1. ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования У 5 анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении Анализ и самоанализ высказываний в диалоге с сокурсниками, Участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы.   Анализ и самоанализ высказываний в диалоге с сокурсниками, малая речевая активность Незначительное участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы.   Отсутствие анализа и самоанализа высказываний в диалоге с сокурсниками, отсутствие речевой активности. Незначительное участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы.   Неучастие в диспуте с сокурсниками, неумение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы. «5»   «4»   «3»     «2»

 

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.

Группы 141, 142 ДО
Дисциплина ОП.09 Основы специальной педагогики и специальной психологии.
Дата занятия 25.09.2020
Преподаватель Харлова Елена Викторовна
Способ коммуникации взаимодействие по электронной почте slavassrharlov@mail.ru eharlova59@gmail.ru
Сроки выполнения Решить тест с 25.09.2020 – 3.10.2020
Тема: Тест №1. Ссылка на тест: https://docs.google.com/forms/d/1cz6PzG4Ptc-hzpaLruF9aBGrk-iEFYPMmt9fjoXM_No/edit?usp=sharing
Дополнительная информация Количество часов:15
Цель работы:понимать и определять место специальной педагогики в системе наук.

 

1. Практический блок

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

Тест №1

Инструкция к выполнению практической работы

1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя.

Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.

2. Приступайте к решению теста.

Критерии оценивания:

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 2 - использовать терминологию специальной педагогики и специальной психологии; 3 2 понятийный аппарат специальной педагогики и специальной психологии; З 3 этиологию нарушений психофизического развития; Критерии оценки теста: 1) выбор правильных ответов; 2) есть 2 - 3 ошибки; 4) есть 3 - 5 ошибкок; 5) больше 5. Выполнение теста «5»-14 -12   «4» 11 - 9 «3» 8-5   «2»- больше 5

 

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.

 

Группы 141, 142 ДО
Дисциплина ОП.09 Основы специальной педагогики и специальной психологии.
Дата занятия 25.09.2020
Преподаватель Харлова Елена Викторовна
Способ коммуникации взаимодействие по электронной почте slavassrharlov@mail.ru eharlova59@gmail.ru
Сроки выполнения Написать краткий конспект для студентов, отсутствующих на занятии с 25.09.2020 – 3.10.2020
Тема: Логопедия как отрасль специальной(коррекционной) педагогики работа
Дополнительная информация Количество часов: 1
Цель работы: познакомить с логопедией, отраслью специальной(коррекционной) педагогики.

 

 

1. Теоретический блок:

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с презентацией №4, сделайте краткий конспект. Используйте дополнительно источники для изучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: