Практическая работа №3
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя.
Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Ознакомьтесь с текстом задания.
3. Студенты делятся на подгруппы. Студентам раздаются высказывания философов, педагогов и психологов о лицах с отклонениями в развитии. Подгруппа обсуждает высказывания и делится своим мнением с группой. Работа подгруппы оценивается с точки зрения логики и доказательности суждения. Студенты получают высказывание, обсуждают в малой подгруппе и должны его прокомментировать:
Прокомментируй высказывание римского философа Сенеки «Мы убиваем уродов и топим тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не из-за гнева и досады, а руководствуясь правилами разума: отделить негодное от здорового» (IV до н.э.). Выскажи свою точку зрения.
Прокомментируйте высказывание психолога А.Г. Асмолова «…слабоумные пробуждают общество, в котором живут, к альтруизму и культуре достоинства, самим своим бытием взывая к милосердию и обращаясь к лучшему в окружающих людях. Они поддерживают животворящий для культуры психологический климат духовности. Ибо отношение к детям, старикам и инвалидам выступает важнейшим индикатором состояния общества»
Прокомментируйте высказывание психолога Л.С. Выготского " В наших руках сделать так, чтобы глухой, слепой и слабоумный ребёнок не были дефективными. Человечество сможет победить слепоту, и глухоту, и слабоумие в социальном и педагогическом плане прежде, чем в плане медицинском и биологическом. Слепой останется слепым, глухой - глухим, но они перестанут быть дефективными, потому что дефективность есть понятие социальное. Социальное воспитание победит дефективность. Тогда о слепом ребёнке не скажут, что он дефективный, но скажут что он слепой и о глухом - глухой и ничего больше".
Прокомментируйте высказывание А. Шопенгауэра «Люди в тысячу раз больше хлопочут о богатстве, чем об умственном развитии, хотя вполне очевидно, что то, чем является индивид, гораздо важнее для нашего счастья, нежели то, что он имеет»
Критерии оценивания:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У1. ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования У 5 анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении | Анализ и самоанализ высказываний в диалоге с сокурсниками, Участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Анализ и самоанализ высказываний в диалоге с сокурсниками, малая речевая активность Незначительное участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Отсутствие анализа и самоанализа высказываний в диалоге с сокурсниками, отсутствие речевой активности. Незначительное участие в диспуте с сокурсниками, умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Неучастие в диспуте с сокурсниками, неумение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы. | «5» «4» «3» «2» |
Рекомендации
Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.
Группы | 141, 142 ДО |
Дисциплина | ОП.09 Основы специальной педагогики и специальной психологии. |
Дата занятия | 25.09.2020 |
Преподаватель | Харлова Елена Викторовна |
Способ коммуникации | взаимодействие по электронной почте slavassrharlov@mail.ru eharlova59@gmail.ru |
Сроки выполнения | Решить тест с 25.09.2020 – 3.10.2020 |
Тема: | Тест №1. Ссылка на тест: https://docs.google.com/forms/d/1cz6PzG4Ptc-hzpaLruF9aBGrk-iEFYPMmt9fjoXM_No/edit?usp=sharing |
Дополнительная информация | Количество часов:15 |
Цель работы:понимать и определять место специальной педагогики в системе наук. |
1. Практический блок
Источники для изучения:
1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).
2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
Тест №1
Инструкция к выполнению практической работы
1. Внимательно послушайте комментарии преподавателя.
Задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
2. Приступайте к решению теста.
Критерии оценивания:
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата | Оценка |
У 2 - использовать терминологию специальной педагогики и специальной психологии; 3 2 понятийный аппарат специальной педагогики и специальной психологии; З 3 этиологию нарушений психофизического развития; | Критерии оценки теста: 1) выбор правильных ответов; 2) есть 2 - 3 ошибки; 4) есть 3 - 5 ошибкок; 5) больше 5. | Выполнение теста «5»-14 -12 «4» 11 - 9 «3» 8-5 «2»- больше 5 |
Рекомендации
Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.
Группы | 141, 142 ДО |
Дисциплина | ОП.09 Основы специальной педагогики и специальной психологии. |
Дата занятия | 25.09.2020 |
Преподаватель | Харлова Елена Викторовна |
Способ коммуникации | взаимодействие по электронной почте slavassrharlov@mail.ru eharlova59@gmail.ru |
Сроки выполнения | Написать краткий конспект для студентов, отсутствующих на занятии с 25.09.2020 – 3.10.2020 |
Тема: | Логопедия как отрасль специальной(коррекционной) педагогики работа |
Дополнительная информация | Количество часов: 1 |
Цель работы: познакомить с логопедией, отраслью специальной(коррекционной) педагогики. |
1. Теоретический блок:
Источники для изучения:
1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).
2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
Уважаемые студенты! Познакомьтесь с презентацией №4, сделайте краткий конспект. Используйте дополнительно источники для изучения.